Моя первая любовь… первая машина

Сложно назвать куском железа технику, которая дарит нам свободу движения, независимость, а со временем становится надёжным другом, помощником и даже яркой демонстрацией положения в обществе. А вспомните первый автомобиль, первые поездки за рулём. Чувства радости и гордости, смешанные с неуверенностью и страхом, переполняют всё тело, заставляя испытывать доселе неизвестные эмоции — разве это не любовь? Нет, такое не забывается!

Татьяна Левдик, директор салона плитки «Сквирел»

«Ока» — маленькая, манёвренная и проходимая. Именно эта машина знакомила меня с повседневными реалиями отечественных дорог. На ней я проезжала там, где пасовали «взрослые» автомобили, а сложив задние сиденья, мы получали маленький грузовичок, который здорово помогал в бизнесе. После этого у меня было несколько машин самого разного класса, но до сих пор, видя на дороге «Оку», я смотрю на её владельца, как на дальнего родственника. Вообще к машинам я всегда была неравнодушна. Ещё в школе получила права 3-го класса. Легковых авто тогда не было, поэтому приходилось ездить на грузовиках, мотоциклах и даже тракторе. Из 5 десятых классов только две девушки освоили профессию водителя. Я до сих пор храню те права.

Вячеслав Гладкий, директор компании «Европейские окна»

Однажды с тестем мы поехали на рыбалку и в лучших традициях жанра попали под дождь. Стихийный паркинг рыбаков находился под горочкой, и, когда народ стал разъезжаться, оказалось, что перед размытым подъёмом бессильны не только «Жигули» и «Москвичи», но даже легендарные уазики. Тут настала минута славы нашего ЗАЗ-965. Мы смело взяли штурмом подъём и ещё помогали остальным выбраться. С этого момента «Запорожец» стал машиной моей мечты, которую я осуществил в середине 80-х. Тогда в моде были уже более совершенные зазики, но я нашёл именно 965-й, и он подарил мне массу приятных впечатлений. Где мы только на нём ни ездили! На бездорожье этот автомобиль даст фору многим современным кроссоверам. Благодаря дверкам, которые открывались назад, лёгким движением руки наш «Запорожец» превращался практически в кабриолет. ЗАЗ-965 оставил не только воспоминания, но и сформировал понятие того, какой должна быть машина. Для меня автомобиль — это не просто красивая игрушка, а практичный, надёжный и верный помощник, готовый к самым разным условиям эксплуатации.

Владимир Аронов, руководитель фракции «Единая Россия» в Брянском городском Cовете народных депутатов, генеральный директор ОАО «Содружество»

Первым моим автомобилем стал «русский мерседес», так в середине 90-х называли ВАЗ-2107. Купил я его в таком состоянии, что в нём и отечественный авто было сложно узнать, не то что «мерседес». С товарищем массу сил и средств вложили, прежде чем «семёрка» стала похожей на машину: варили, красили, выпрямляли… Но, честно сказать, так тёплыми чувствами к отечественным авто я и не проникся. Классика нередко подводила, о комфорте вообще нет смысла говорить. Такие же чувства оставили и переднеприводные модели нашего автогиганта. По-настоящему удовольствие от владения собственным авто получил, когда купил первую иномарку — «инфинити». Тогда уже понял, что такое полноценный автомобиль.

Светлана Безверхия, заместитель председателя Брянского горсовета, генеральный директор радиостанции «Чистые ключи»

ВАЗ-21099 был первым автомобилем, который я купила, как только стала зарабатывать. Зелёная «девяносто девятая», несмотря на то что покупалась не новой, оставила массу приятных впечатлений. Первые светофоры, пробки, небольшие царапины на бамперах, полученные при парковках и манёврах, — всё это стойко перенёс отечественный автопром. К слову сказать, для того времени это была солидная модная машина, и мне было очень приятно на ней кататься. Необычайное наслаждение получала от каждой поездки, иногда даже специально придумывала себе какие-то дела, чтобы сесть за руль и ещё раз почувствовать удовольствие от вождения.

Потом было несколько «ауди», кстати, моя любимая марка, сейчас «Фольксваген Тигуан». Тем не менее «девятка», конечно же, вспоминается и до сих пор вызывает положительные эмоции.

Евгений МОСИН

3103