Тестируем Highlander. Марш-бросок по местам боевой славы

Наша область имеет весьма впечатляющую боевую историю. Сам Брянск носит несколько почётных титулов, а в его окрестностях множество памятников героизму русских людей. Вот мы в «Автотеме» и подумали, почему бы нам в ближайшие выходные не совершить путешествие к некоторым мемориалам и не рассказать о том, куда можно прокатиться и на что посмотреть, сменив диван на автокресло.

Естественно, для такого путешествия нам нужна подходящая машина. Требования очень простые. Комфорт – ведь в пути нам предстоит провести несколько часов. Вместительность – в одиночку такие поездки мало кто совершает, а это значит, либо большая шумная компания, либо семья. В последнем случае чем больше багажник, тем лучше, иначе основное время поездки уйдёт на разбивку, а потом демонтаж лагеря «Моя семья на выезде». И, конечно, полный привод. К сожалению, не везде у нас можно проехать на легковом седане с моноприводом, но тем интереснее обещает быть путешествие. Прочитав всё выше написанное, на ум приходит Toyota Highlander.

Растворившись в огромных креслах именно этого автомобиля, мы отправляемся к первой нашей точке — мемориальному комплексу «Хацунь», возведённому в память о деревнях, сожжённых фашистами во время Великой Отечественной войны. Не так давно памятник был реконструирован и теперь выглядит очень впечатляюще. Чтобы попасть туда, нам предстоит проехать не один десяток километров. Посмотрим, как покажет себя Highlander.

Дождь, грязь, слякоть — не лучшая погода для семейных поездок, но идеальные условия для проверки внедорожника. Сразу воздадим хвалу подогревам сидений. Это не лесть, а действительно очень удобная задумка регулировать температуру подогрева, словно звук на магнитоле. Казалось бы мелочь, но как удобно. Правильно: у каждого комфорт свой. Это, кстати, относится и переднему климат-контролю. Водитель и пассажир, как говорится, каждый сам себе режиссёр. Настраивай температуру, как тебе угодно.

Прежде чем выехать на трассу, прорываемся через город. Сразу ощущается по-тойотовски задумчивый автомат. Нет, переключения плавные, всё четко, но при нажатии газа машине нужны доли секунды, чтобы понять желания хозяина. Правда, дискомфорта это не доставляет, достаточно несколько километров, чтобы понять характер Highlander. Буквально полчаса — и вот мы уже на трассе смело выходим на обгоны: 3,5-литровый мотор позволяет не беспокоиться о запасе мощности. Надеемся, сотрудники ГИБДД не читают эту статью, поэтому по секрету скажем вам: до 170км/ч машина разгоняется очень быстро. На орловской трассе мы удостоверились, что автомобиль не «плавает» по колее, он практически вообще её не чувствует — приятно экономит силы в дороге. И уже на «киевке» проверяем работу подвески. Ехать комфортно, плюс 19-е колеса смеются над многими выбоинами, проскакивая их без внимания. Кстати, под нами очень грубое покрытие, но мы спокойно разговариваем в машине, и посторонний шум нам не мешает. Неужели японцы стали задумываться о шумоизоляции? Видимо, так и есть.

Незаметно подъезжаем к повороту на «Хацунь», ещё совсем чуть-чуть — и первая остановка. Даже в осенней серости комплекс будит самые тёплые чувства. Несколько минут на прогулку, и отправляемся дальше. Теперь наша цель — «Партизанская поляна». Наверное, самый известный памятник Брянской области.

Под «ногами» всё та же «киевка» с её вечными ремонтами, реконструкциями и пробками на мостах. Хорошо, что Highlander напоминает небольшой дом на колёсах. Здесь благодаря опциям можно создать любой климат. Причём многое можно регулировать, не убирая рук от рулевого колеса. Между тем мелкий дождь сменяется проливным, дороги наполняются лужами. Конечно, мы не идём вопреки инстинкту самосохранения и не лихачим, но приятно осознавать, что при таких условиях у нас в помощниках числятся: антиблокировочная система тормозов (ABS), усилитель экстренного торможения  (BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и уже совсем на крайний случай: 2 фронтальные подушки безопасности, 2 боковые подушки безопасности, 2 шторки безопасности и 1 коленная подушка безопасности водителя.

Пережив все невзгоды в перфорированных сиденьях Highlander, мы останавливаемся на «Партизанской поляне». Для гепросвещённых брянцев и гостей дадим небольшую справку. Мемориальный комплекс, расположенный в лесах под Белыми Берегами, в 12 километрах к востоку от городской черты Брянска, на берегу реки Снежеть. Традиционное место официальных встреч партизан и подпольщиков России и стран СНГ. Здесь накануне немецко-фашистской оккупации, в сентябре 1941 года, был проведён общий сбор Брянского городского и Брянского районного партизанских отрядов, начавших отсюда свой боевой путь. Надеемся, о том, как воевали наши партизаны, никому рассказывать не надо. Трогаем дальше.

Впереди у нас, наверное, самое интересное — памятник Военным журналистам. А интересен он нам тем, что к нему нет асфальтированного подъезда, и значит, мы сможем увидеть Highlander на лесных дорогах. Его сотоварищи Prado и Land Cruiser давно снискали себе славу покорителей бездорожья, посмотрим, чем ответит наш испытуемый. Для тяжёлых условий машина наделена такими полезными функциями, как антипробуксовочная система (TRC), система помощи трогания при подъёме (HAC), система помощи при спуске по склону (DAC). С последними двумя всё понятно, а что такое tracktion-control? В технические подробности вникать не будем, но, если вы в душе ни разу не джипер, а перед вами раскинулась труднопроходимая дорога, включайте «трекшен», и машина сделает всё за вас. Нам, кстати, так и не довелось полностью проверить все внедорожные свойства кроссовера. Несмотря на зачастившие дожди, проехать к памятнику не составило труда. Лишь изредка Highlander позволял себе пробуксовывать, но всё легко кончалось даже без вспомогательных функций. Водитель даже «случайно» ошибся лесной тропинкой и доехал до мест, где катаются лишь лесовозы. Но на их лавры мы претендовать не стали, тем более уже начинало смеркаться. В лесном маневрировании нам, кстати, даже больше пригодилась камера заднего вида, чтобы автомобиль обошёлся без ран в нашем испытании бездорожьем.

На поляне возле памятника делаем несколько снимком, одновременно рассказываем попутчикам, что установлен он в честь кочующей по лесу типографии, которая издавала военную газету «На разгром врага». В невероятных условиях печатались номера и практически никогда не опаздывали с выходом. Для солдат это было настоящим психологическим подспорьем.

Наконец-то мы выбираемся из зарослей и отправляемся домой. Конечно же, не можем проехать мимо памятника Воинам-водителям. Он уникален — это первый в нашей стране памятник водителям, павшим на дорогах войны. В честь их подвига на шоссе Орел — Брянск 12 сентября 1968 года он и был открыт. Краткая остановка. Всё, едем к месту финиша в «Тойота Центр Брянск».

Впереди ещё одно тяжёлое испытание — городские пробки. Тут уже речь не о машине, а собственных нервах. В те моменты, когда рассказы сотрудника «Тойота Центр Брянск» о том, какой хороший автомобиль Highlander, надоедают, можно сделать погромче музыку. Кстати, радио ловит отлично даже далеко за городом и в лесу. Вообще мультимедийная система на высоте. Большой экран, жёсткий диск и навигация, благодаря который мы сможем указать точки тех мест, где побывали, а вы проехаться по нашему маршруту, даже если не знаете дороги.

Возвращаем Highlander в автосалон. Даже в темноте видно, что он далеко не такой чистый и блестящий, каким был в начале поездки, но отнюдь не уставший, несмотря на все приключения. А самое главное, что все мы тоже абсолютно не утомлены поездкой, и значит, день прошёл не только с пользой, но и с удовольствием. Удачных и интересных вам путешествий.

Евгений МОСИН
Фото Михаила ФЁДОРОВА

Компания «Автомир»
ул. Авиационная, 7
(4832) 58-95-95
www.br.toyota-avtomir.ru

1911

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*