Доступная элита
Если жизнь уже удалась, дела идут в гору, а старый автомобиль стал слишком мал для вашего эго, пора задуматься о переходе в бизнес-класс. Мощный мотор, мягкая подвеска и просторный салон в коже и дереве — что ещё нужно, чтобы со всей важностью и комфортом перемещаться в пространстве? Разве что престижный бренд, на котором вполне можно сэкономить лишний миллион, ведь необязательно сразу пересаживаться на BMW или Audi — есть и куда более демократичные варианты.
Toyota Camry
Начать, пожалуй, стоит с классики жанра и эталона в классе доступного бизнес-класса — несравненной Toyota Camry. Это машина, которая за последние парочку поколений превратилась из скромного семейного седана в респектабельный дорожный крейсер, на котором предпочитают ездить и солидные бизнесмены, и привередливые чиновники. Тем более что известная своим качеством Toyota даёт, из чего выбрать — определиться придётся с одним из 3 моторов и одной из 8 комплектаций.
Формально цены на Camry начинаются с 959 000 рублей за модель с вялым 2-литровым мотором и задумчивым 4-ступенчатым автоматом. Согласитесь, не этого вы ждали от бизнес-класса. Поэтому переходим к мотору 2,5, за который просят минимум 1 074 000 рублей даже без кожаного салона. Доплатите ещё 100 тысяч — и получите кожу, камеру заднего вида, круиз-контроль и электроприводы кресел. Ещё +90 000 — и у вас 9 подушек безопасности вместо 6 и адаптивные биксеноновые фары. За 1 338 000 рублей и вовсе весь фарш на этом моторе — от навигатора и крутого аудио до hands-free и запуска движка кнопкой.
Ну а если хочется мощи, готовьте 1,5 миллиона, и под капотом у вас окажутся 277 резвых «кобыл» 3,5-литрового V6, уносящих вас с места до ста всего за 7 секунд.
Всё хорошо в Camry — прекрасная шумоизоляция, мягкая и в то же время упругая подвеска, мощные моторы и неплохое качество сборки. Впечатление могут испортить лишь излишне шумные арки колёс, дубовый пластик передних стоек и слабая подсветка климата. В остальном — мечта, как и заявляет в рекламе Toyota.
Nissan Teana
Следом в топе российского рынка идёт давний конкурент Camry — Nissan Teana, который немного объёмнее по габаритам, немного дешевле по цене и с чуть большим набором опций. В линейке Teana нет бюджетных моторов, и выбирать придётся только из 2,5 и 3,5-литровых движков.
Как и у Camry, трансмиссия только одна, правда, здесь это не традиционный автомат, а вариатор, который чуть проще и дешевле по конструкции, но при неспешной езде совершенно от оного неотличим.
Итак, за «скромные» 1 026 000 рублей за модификацию с «младшим» мотором из наворотов вы получите климат-контроль, 4 подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, кнопку-ключ и… велюровый салон. За кожу и электроприводы кресел придётся доплатить буквально 10 тысяч. Камера заднего вида, биксенон и ESP обойдутся ещё в 44 тысячи. Два дополнительных айрбэга японцы оценивают в 1 259 000 рублей, ну а для настоящих гурманов за 1,3 миллиона можно даже заказать панорамную крышу с люком.
Пришло время рассказать и о, наверное, главном плюсе Teana в сравнении с Camry — для мотора 2,5 примерно за лишних 80 тысяч к цене понравившейся комплектации можно заказать полный привод! Есть и варианты для тех, кто любит «погорячее», а именно — «шестёрка» в 3,5 литра. Да, она слабее, чем у Camry — всего 249 «кобыл», но пусть это вас не смущает, вспомните нашу шкалу расчёта транспортного налога и улыбнитесь! За топовую модификацию с вас возьмут 1 486 000 рублей, и, увы, такой мощный мотор не дружит с полным приводом.
Из минусов можно отметить совершенно неподходящий для динамичной езды вариатор, маленький просвет всего в 11 сантиметров, малоинформативные зеркала… и всё!
Volkswagen Passat CC
Переходим, наверное, к самому стильному и желанному авто в нашем обзоре — этакому четырёхдверному купе от Volkswagen Passat CC. Это потрясающие немецкие технологии в изящном и запоминающемся кузове, цены на который начинаются от 1 108 000 рублей за авто с 1,8-литровым мотором с фирменной системой турбонадува на механике. Для своего малого объёма он выдаёт целых 152 лошадки и разгоняет 1,5 тонный седан далеко за 200 км/ч.
Из «плюшек» за эти деньги вы получаете 6 подушек, климат, датчики дождя, света и даже давления в шинах, электронный ручник и ключ-карту. Доплатите ещё 100 тысяч — и получите фирменную коробку-автомат с двумя сцеплениями, ещё плюс 230 тысяч — и под вашим капотом сверхэкономичный и современный 2-литровый дизель с солидной мощью в 170 лошадей и аппетитом Дюймовочки в 6,6 литра на сотню.
Погорячее и прожорливее будет Passat CC с 2-литровым турбомотором за 1 445 000 рублей, «катапультирующийся» с места до заветной сотни за 7,6 секунды. Есть в линейке Volkswagen и вариант для избранных — полноприводный 300-сильный Passat CC почти за 2 миллиона рублей, который даст фору любому BMW за эти деньги.
Надо ли говорить, что в таком «немце» есть всё, что душе угодно, однако есть вещи, которые и не входят ни в одну комплектацию, и за них придётся платить отдельно. Так, за задние айрбэги попросят 12 440 рублей, камера заднего вида и парктроник обойдутся в 17 и 20 тысяч, круиз-контроль — всего в 7, кожаный салон потянет аж на 70 тысяч, навигатор — на 24, а за систему автоматической парковки придётся отвалить ещё 36 610 рублей.
Как понимаете, недостатков у такого авто практически нет, а с крайне жёсткой подвеской просто нужно смириться.
Ford Mondeo
Давно примелькавшийся на улицах Ford Mondeo многие даже не отнесут к бизнес-классу, хотя он идеально подходит по своему оснащению, габаритам, а главное цене к нашему обзору. Да-да, это самый доступный бизнес-класс, который можно найти у официальных дилеров нашего города.
Среди множества модификаций Mondeo запросто можно потеряться, судите сами — семь бензиновых и дизельных двигателей, три коробки передач — от механики и автомата до робота и 5 комплектаций.
Так за самый простой седан с 1,6-литровым 120-сильным движком на механике придётся заплатить всего 748 500 рублей. При этом уже в базе будут ESP, кондиционер и 7 подушек безопасности. 925 тысяч попросят за 2-литровый мотор с климат-контролем и электрорегулировками сидений. 1 165 000 рублей возьмут за 2,3 на автомате в той же комплектации, а 1 213 000 можно будет приобрести и 240-сильную турборакету с двигателем EcoBoost 2,0. От 1 200 тысяч до 1 350 будут стоить Mondeo в зависимости от мотора в комплектации, дополненной биксеноном, кожаным салоном, навигатором, парктроником и ключкнопкой.
Как видите, проверенный временем Mondeo во многом дешевле, разнообразнее и интереснее конкурентов, несмотря на свой нераскладывающийся салон, надоедливую систему антизаноса и не слишком изысканную отделку салона.
Opel Insignia
Венец творений немцев из Opel, «Автомобиль года — 2009» и собирательный образ всего лучшего в европейском автодизайне — встречайте модель Insignia. Наверное, глядя на него, сложно испытать ярко выраженную симпатию, как, скажем, это бывает с Passat CC, однако его нейтральный и в тоже время запоминающийся облик создан таким, чтобы выглядеть респектабельно на всех континентах.
Выбору в пользу Insignia помогает и необычайное разнообразие версий — 6 двигателей, помноженные на 2 трансмиссии, 5 модификаций и 3 кузова. Самую дешёвую Insignia можно получить всего за 777 тысяч с 1,6 и механикой, и в стандарте уже будут 6 айрбэгов, кондиционер и… пожалуй, всё. Парктроник будет доступен ещё за 16 тысяч, климат — за 12, круиз-контроль — за 8,5.
Накиньте на базовую цену ещё 100 тысяч, и под капотом будет на 200 кубиков больше + нижеперечисленные опции в базе. Ещё + 100 тысяч сверху, и у вас опять под капотом 1,6, правда, турбо, а это уже солидные 180 лошадей. За резвый 2-литровый дизель в зависимости от комплектации попросят от миллиона до 1,200 тысяч — экономия нынче в моде, поэтому куда более мощный и прожорливый турбомотор в 250 лошадок обойдётся всего 1 164 000 рублей.
По сравнению с той же Camry Insignia выглядит лучшим вариантом по цене/качеству, опережая Mondeo по новизне. Да, у Opel низкий потолок на задних креслах, не совсем мягкая, с намёком на спортивность, подвеска и громкие арки.
Skoda Superb
Дальше по плану ещё один немец, правда по факту, а по прописке чех — Skoda Superb. Если бы маркетологи концерна VAG решили поменять шильдик Skoda на более престижный, то наверняка Superb стал бы одним из самых популярных автомобилей. В плане имиджа и понтов наш человек ещё полон комплексов.
Цены на машину стартуют с 909 000 рублей, а заканчиваются чуть-чуть не доставая до 1 700 тысяч рублей, но это за очень мощную и полноприводную машину с мотором 3,6 V6, 260 л. с. и коробкой DSG. В этом разбросе цен мы имеем: четыре базовые комплектации, двигатели от 1,8 до 3,6, причём и в бензиновом, и в дизельном исполнении, а также выбор между механикой, автоматом и роботом. За отдельные деньги доступны: кнопка запуска двигателя вместо ключа, система автоматической парковки, люк с электроприводом и навигационная система.
Что отличает Skoda Superb от большинства представителей бизнес-сегмента, так это тип кузова. Мало того, что модель представляет собой не классический четырёхдверный седан, а пятидверный хэтчбек (сразу вспоминаем про родственника Passat CC), так ещё и в качестве альтернативы предусмотрена более практичная модификация Superb Combi (универсал).
Плюс ко всему Skoda продолжает придерживаться принципа доступности. Причём по своим характеристикам автомобиль может дать фору многим конкурентом, особенно полноприводная модификация универсала, которая может также выступать в качестве машины для бездорожья и одновременно городской «зажигалочки».
Suzuki Kizahi
Но хватит о немцах, вернёмся к японцам. Есть ещё у них в запасе не самая популярная, но весьма интересная машинка — Suzuki Kizahi. Модель всё ещё вызывает недоверие у покупателей, ведь всем известно, что для Suzuki это первый опыт постройки автомобиля в классе D.
Смущает, что нет выбора моторов. Смущает и цена: за миллион с лишним уже можно купить и внедорожник Grand Vitara, хотя по комплектации последний будет сильно уступать.
Однако, поверьте, первый блин у Suzuki не вышел комом. Обладатели Kizashi не сетуют. Салон пусть и лишён дизайнерских затей, зато не скрипит и не громыхает. Ходовая часть, мотор, вариатор и полноприводная трансмиссия, которую можно эксплуатировать как в моноприводном режиме, так и в режиме Auto, тоже оказались надёжными. Так что ничего удивительного нет в том, что по итогам всего трёх лет продаж за океаном Kizashi вырвалась на вершину рейтингов удовлетворённости автовладельцев.
Нижний уровень цен на машину
На все модификации ставится бензиновый 178-сильный 2,4 VVT. Трансмиссия у полноприводной версии — вариатор. На переднеприводной модели может быть и механическая коробка. Тканевый салон и полиуретановый руль отличают все Kizashi в базовой комплектации.
На остальных применяется внутренняя отделка из кожи (включая и вставки в дверях), а колёса, сделанные из лёгкого сплава, имеют красивый дизайн и солидный 18-дюймовый диаметр. Внешняя отделка хромом есть у всех моделей.
Вариаторные модификации поставляются в исполнении SDLX. У таких моделей с оснащением полный порядок: есть ксеноновые и противотуманные фары, парктроники спереди и сзади, датчики дождя и освещённости, сабвуфер и круиз-контроль, подрулевые лепестки переключений передач, электрорегулировки сидений и даже люк с электроприводом. В общем, присмотритесь.
Hyundai Grandeur
Корейцы. Как же они рвались в бизнес-класс! Сделали очень хитро. Стали выпускать качественные и стильные автомобиля не накручивая за бренд, да собственно тогда и накручивать не за что было. Народ распробовал, и теперь они в лидерах продаж.
Всё наше внимание на Hyundai Grandeur. Надо сразу сказать, что тут сэкономить не получится — 1 569 000 рублей, таков нижний предел стоимости автомобиля. Но надо сказать, что разбег с максималкой меньше 200 тысяч.
Пока на рынок выбросили единственное исполнение Grandeur с V-образной «шестёркой» под капотом. Внешность же седана выполнена в соответствии с фирменным стилем Hyundai, а потому он напоминает увеличенный в размерах и Hyundai Sonata, и Elantra, и даже в какой-то степени Solaris.
Корейцы, которые в основном специализируются преимущественно на доступных автомобилях, постарались снабдить Grandeur самым современным оборудованием, чтобы на равных конкурировать с более именитыми производителями.
Так, бизнес-седан уже в базе получил двухзонный климат-контроль, кожаный салон, восемь подушек безопасности и активное шасси.
К слову сказать, D-класс далеко не самый шикарный, за который борется Hyundai. Их флагман Equus, призван подвинуть большую немецкую тройку ( «Мерседес», «Ауди» и «БМВ») в более дорогом S-классе.
Пожалуй, на этом мы закончим. Можно было бы присмотреться ещё к некоторым моделям, но, наверное, пищи для размышлений уже больше чем достаточно.
Хотя выбирать, на чем ездить, только вам, так что не стесняйтесь пробовать новые автомобили и сравнивать их с классикой жанра.
Евгений МОСИН
3425
Добавить комментарий