Интерьерные сокровища средиземноморья

«Брянская ТЕМА» продолжает рассказывать о главных тенденциях и уникальных новинках в мире высокой интерьерной моды. В этом номере речь пойдёт о последних разработках дизайнеров из Италии — родоначальницы многих модных веяний современности, в том числе связанных с обустройством домовладения. Ну а нашим гидом в этом путешествии любезно согласился стать известный дизайнер и архитектор Владимир Крымин. Что ж, устраиваемся поудобнее, слово — профессионалу!

Иногда говорят: «Дизайнер много путешествует по миру, чтобы почерпнуть вдохновение и воплотить творческий замысел в своих новых коллекциях». Так говорят и пишут про многих: известных и не очень. И слова эти кажутся простыми и слишком обобщёнными лишь потому, что это и есть чистая правда. Как если бы мы не удивились, услышав, что рыбе необходимы жабры для дыхания в воде или что на поверхности планеты нас удерживает невидимая сила земного притяжения…

Поэтому мы скажем так: путешествие для дизайнера — необходимость. Одни направляются вглубь собственной страны (или же собственной истории), чтобы затем явить на свет диковинные предметы интерьера с исконными, полузабытыми и оттого ещё более желанными и понятными для их будущих обладателей мотивами. Так делают, например, итальянские дизайнеры, создавая целые коллекции мозаики с традиционными для римской античности узорами. Другие же едут в дальние страны, чтобы открыть для себя (и в себе!) нечто новое. А потом создают, опять же к примеру, оригинальные ковры, навеянные «точечной живописью» австралийских аборигенов или другие, похожие на редкий сувенир, привезённый из другой страны, отдельные предметы или же целые коллекции. Ну а третьи путешествуют для того, чтобы вместе с личным вдохновением и зарядом сил привезти для своих клиентов рассказы, а ещё лучше каталоги с превосходными новинками, которые с завидным постоянством появляются на лучших фабриках мира. Так и я в конце прошлого года побывал в двухнедельной творческой «экспедиции» по Китаю. В этой удивительной стране я нашёл особый керамогранит, покрытый слоем невероятно прочного стекла — намного более прочного, чем тот материал, который стекло призвано защищать. Следующее путешествие было в Прибалтику. В начале 2013 года я познакомился в Вильнюсе с официальными представителями одного известного итальянского концерна, объединяющего ведущих итальянских производителей сантехники, аксессуаров, керамики и отделочных материалов. Это фабрики AntonioLupi, Jacuzzi, Gessi, Devon&Devon, Sicis, Rex и т. д. И, конечно же, я с большим интересом исследовал все их новинки. Но обо всём по порядку…

Итальянский комплекс полноценности

Первая тенденция родом из Италии. Это комплексный подход к процессу ремонта помещения. Крупные фабрики объединились в 
концерн не случайно. Их владельцы и топменеджеры первыми успели уловить витающее в воздухе желание своих клиентов: купить всё и сразу. И чтобы это «всё» было превосходным по качеству, а «сразу» растянулось на срок не больший, чем доставка заказанных материалов из итальянских городов в Брянск. Ко всему стоит прибавить и обязательное наличие широкого выбора — с точки зрения стиля, дизайна, фактуры, цветового решения, модных тенденций, форм…

Комплексный подход впервые позволит выбрать и заказать в одном месте всё: начиная от краников и винтиков для ванной комнаты и заканчивая роскошными гидромассажными ваннами или чашами из натурального мрамора. Заказ сделать достаточно просто: составить вместе с дизайнером план, выбрать по каталогу предпочтительные коллекции сантехники, отделочных материалов и аксессуаров и отправить свой запрос производителям. Затем лишь остаётся сделать выбор из предложенных вариантов. Правда, пока такие комплексные решения чаще распространяются на ванные комнаты, холлы, вестибюли или общественные помещения. Так, теперь есть возможность брать на себя дизайн квартир и коттеджей и обеспечение «под ключ» всем, что в них входит. Тем самым избавляя заказчика от головной боли, связанной с проблемами выбора материалов, мебели, света, аксессуаров, позволяя сэкономить ему время.

4 миллиметра надёжности

Плитку из керамогранита толщиной 4 мм (по сравнению с обычными 10–12 мм) смело можно назвать ноухау. Благодаря тому, что в современном керамическом производстве активно используются новые цифровые и нанотехнологии, стало возможным производить очень тонкий керамогранит.

Работать с такой плиткой очень просто. Благодаря толщине 4 мм её легко резать и сверлить. Относительно не большой вес плитки обеспечивает лёгкость в обращении и укладке. Ещё одно явное преимущество —укладка может осуществляться непосредственно на существующее керамическое покрытие. Во-первых, это экономит время. Во-вторых, позволяет избежать неудобств, связанных с демонтажом старой плитки и, конечно, строительным мусором.

Лёгкость, прочность и большой формат новой плитки даёт возможность за короткое время изменить интерьер, создать новое, неповторимое пространство. И да, керамогранитная плитка таких впечатляющих размеров (ширина листа достигает полутора, а длина трёх метров) мне встречается впервые.

Хотя главный козырь производителей, скорее, не в толщине и поражающих воображение размерах, а в инновациях и неповторимости рисунка и цвета, на глаз неотличимых от природных материалов. Новый продукт действительно способен удивить видавших виды европейцев. Он экологичен. При производстве ультратонкой плитки, как уверяют производители, соблюдены все экологические стандарты и требования. По красоте эта плитка ничем не уступает привычному керамограниту большой толщины, только в конечном итоге получается гораздо меньше швов. Ярким свидетельством тому являются интерьерные решения, представленные на различных международных выставках. И, самое главное, человеку, купившему такую плитку, есть чем удивить пришедших полюбоваться на неё гостей. Ну и козырнуть лишний раз модным словечком «нано» тоже не помешает!

Также ультратонкий керамогранит открывает новые перспективы в декоре стен и облицовке зданий вентилируемыми фасадами. Лёгкий и тонкий, он уменьшает весовую нагрузку на стены и фундаменты.

Камень, поверивший, что он дерево

Что касается цветовых решений и фактур, дизайнеры предлагают смелые и роскошные варианты: керамогранит, имитирующий натуральный мрамор, кожу животных или дерево, покрытие с пластинами из сусального золота… Так, итальянский керамогранит прекрасно воссоздаёт фактуру натурального белого мрамора, гранита, оникса, что позволяет легко комбинировать этот материал с другими элементами отделки. Визуально отличить «искусственную» плитку от поверхностей, облицованных натуральным мрамором, практически невозможно, притом что цены на керамогранит значительно ниже, чем на природный камень. По цвету и фактуре поверхности такой керамогранит абсолютно идентичен натуральному. В том числе и благодаря уникальности своего рисунка: на 200 квадратных метрах покрытия вы не обнаружите ни одного повторения! Не многие специалисты смогут обнаружить отличие высокотехнологичной копии от природного оригинала.

К тому же по своей прочности и удобству использования керамогранит в несколько раз превосходит имитируемый им материал. Ведь, попросту говоря, мрамор — это прессованный известняк, который впитывает как губка и пролитое вино, и чернила и все остальные, случайно оказавшиеся на полу «красители» (особенно, если он плохо отполирован). И если чернила впитались в мрамор на сантиметр, их уже не вывести. Приходится в прямом смысле слова выдалбливать пятно и заделывать образовавшуюся неровность, либо менять целиком плиту. С керамогранитом такой проблемы точно не возникнет.

Следующая модная тенденция (украшение стен и полов имитацией кожи экзотических животных) также нашла своё отражение в коллекциях итальянского керамогранита. В различном цветовом исполнении представлены имитация кожи буйвола, змеи, носорога, слона. И, заметьте, ни одно животное при этом не пострадало!

Керамический гранит, стилизованный под натуральные породы дерева, сегодня очень широко используется в интерьерных решениях. На расстоянии визуально отличить такую плитку от натурального паркета практически невозможно. Конечно, все дополнительные свойства натурального дерева, такие как создаваемые им уют и тепло, керамогранит не будет передавать, однако эксплуатационные характеристики такого материала гораздо выше: он не поддаётся деформации под давлением мебели, имеет высокое гигиеническое качество и может использоваться с системой «тёплый пол».

Керамический гранит «под дерево» является самым подходящим отделочным материалом в таких помещениях, как кухня, столовая, гостиная, прихожая, мансарда или терраса, так как эти комнаты активно используются всей семьей, имеют большую проходимость и поэтому требуют более частого и тщательного ухода.

Поражают своей роскошью коллекции керамогранита ручной работы, выполненные с применением пластин золота и серебра под стеклом. Листы сусального золота соединяются вручную, затем аккуратно помещаются между двумя стеклянными пластинами. При помощи специальной технологии всё это спекается, при этом появляется уникальный в своём роде эффект кракле. Такая плитка может быть использована не только в качестве декоративного элемента в отделке стен, но и как самостоятельный материал для создания интерьеров помещений. Главное, не переборщить, а если точнее, не перезолотить!

Грейся терраса и большая, и маленькая!

Итальянская террасная доска с подогревом постепенно начинает завоёвывать российский рынок. Собственно декинг, так иначе называется паркет для улиц и террасная доска, появился в России давно, а вот «подогревать» такие полы стали впервые.

Террасная доска изготовлена из древесно-полимерного композита (ДПК) — это современная система напольного покрытия, идеально подходящая для применения как снаружи, так и внутри здания. Террасы, веранды, балконы, эксплуатируемые кровли, садовые площадки, палубы пароходов, паромы, пирсы, причалы, бассейны, спортивные площадки — это основные места применения напольного покрытия.

Благодаря компонентным добавкам, используемым при производстве, полимерная террасная доска защищена от воздействия ультрафиолетового излучения, поэтому в течение срока эксплуатации незначительно меняет цвет. Срок эксплуатации доски из ДПК — до 50 лет. Стабилизирующие добавки придают ей дополнительные защитные свойства, поэтому она не подвергается гниению и поражению со стороны бактерий, грибковых образований и насекомых.

Террасная доска из композита не нуждается в дополнительной обработке лаками и красками в течение всего срока эксплуатации. Покрытие очень простое в уходе: террасу из ДПК достаточно периодически мыть струей воды из садового шланга, также при необходимости можно использовать простые бытовые моющие средства (кроме кислотных чистящих средств, а также щеток и губок с абразивом).

Загрязнения, вызванные попаданием пищевых продуктов на поверхность террасной доски — любых напитков, соусов или масла, необходимо сразу удалять напором воды или щёткой. Помните об этом, когда устроите вечеринку у мангала. И да, мангал устанавливать на такую доску тоже можно!

При попадании на террасную доску из ДПК искр сигарет возгорания и дальнейшего горения не происходит. На поверхности полимерной террасной доски может остаться пятно, которое легко удалить при помощи наждачной бумаги.

«Ткань, в которую можно обернуть любой объект…»

Следующую новинку от итальянцев собственно новинкой назвать очень сложно. Мозаика производится в этой стране с давних времён. И уж точно на протяжении последних нескольких столетий является эталоном стиля. Производится она из муранской смальты, мрамора, стекла, золота, перламутра, серебра, кварцита, нержавеющей стали и других цветных металлов. По мнению господина Плакуцци, бессменного главы фабрики Sicis, мозаика — это «ткань, в которую можно обернуть любой объект», поэтому неудивительно, что фабрика Sicis однажды даже начала производить манекены из мозаики, одетые в «мозаичную» одежду! А теперь уже есть и мягкая мебель с акцентными элементами из мозаики для особо эксцентричных звёзд.

Для итальянской мозаики характерны яркие и насыщенные цвета в сочетании с необычными формами. В XXI веке мастера из Италии совершили настоящую революцию в производстве мозаики для домашних интерьеров: теперь это не просто цветные кусочки стекла, являющие собой цельное полотно, а настоящие произведения искусства! Это и огромные панно с изображением диковинных цветов, словно сошедших с полотен Ван Гога или Климта, и портреты улыбающейся поп-дивы Мэрилин Монро, или собственный портрет домовладельца, или его любимой во всю стену, и комиксы, и завораживающие абстрактные узоры… Качество и разнообразие поистине впечатляют!

Итальянские дизайнеры расширяют и сферу применения мозаики. В каталогах представлены ванные чаши из искусственного камня, снаружи отделанные мозаичным орнаментом в тон рисунка напольного покрытия. Панно из мозаики теперь легко «встраиваются» в полотно дверей, фасадов платяных шкафов, раздвижных перегородок. Иногда мозаика может быть встроена» в паркет. Сочетаются эти два материала прекрасно! Главное, с ювелирной точностью выровнять поверхность стяжки, на которую будут уложены оба покрытия. Роскошный хамам (турецкая или римская баня) также нуждается в мозаичной отделке сводчатого потолка. На смену однообразной китайской плитке для отделки чаши бассейна приходят целые декоративные панно — с изображением цветов, обитателей подводного мира и т. д.

К слову, именно из итальянской мозаики Sicis созданы иконы в недавно построенном храме-памятнике в честь Всех Святых в центре Минска. Всё согласно канонам выкладывалось смальтой — материалом, который славится своей долговечностью.

Барочная сущность мозаичных ковров

Иногда напольные покрытия, составленные из мозаики, могут быть стилизованы под роскошные ковры. Они подарят барочное великолепие любому современному интерьеру. Дизайнеры известных итальянских фабрик вдохновлялись эстетикой восточных ковров и текстиля в стиле барокко, разрабатывая дизайны мозаичных керамических покрытий. В ассортименте новых коллекций есть «ковры», стилизованные под килим, кружево, индийский и византийский текстиль, легендарные драгоценные ткани из Агры, Абюссона, Савоннери.

Преимущество керамических ковров перед коврами традиционными не только в износостойкости, долговечности и практичности, но и в эстетической новизне. Интерпретация коврового узора сама по себе очень интересна: орнамент не вышит нитью, как обычно, а выложен миниатюрными керамическими камушками. Разноцветная узорчатая мозаика переливается как россыпь самоцветов, когда на неё падает свет. Керамические ковры набираются из кусочков разных размеров, как очень мелких, так и фрагментов покрупнее. Часто используется искусственный и натуральный перламутр. А иногда даже монохромная плитка может быть выложена таким образом, что получается неповторимая игра оттенков. Отмечу, что, несмотря на роскошь мозаичных ковров, в современных интерьерах всё чаще используются монохромные орнаменты — сочетания элементов бежевого, кофейного, перламутрового и серебристого цветов. Особенно, учитывая возросшую популярность стиля ар-деко, в концепцию которого эти ковры также прекрасно вписываются. Кроме того, ковры и центричные орнаменты могут быть любого размера, диаметра и сопрягаться между собой в любом сочетании по прихоти дизайнера и желанию заказчика.

Можно ошибочно предположить, что создание мозаичного орнамента для конкретного интерьера займёт много времени. Это не так. Предпочтительный рисунок (в том числе и портрет!) выстраивается специальной программой на компьютере. Автоматическая резка при помощи лазера позволяет идеально состыковывать кусочки мозаичного полотна друг с другом.

Срок службы мозаичного декора также обнаруживает определённую выгоду. Например, стену в ванной комнате можно украсить художественным панно или фреской ручной работы. По стоимости это обойдётся приблизительно одинаково, зато панно продержится 5–10 лет, а мозаика простоит минимум пару столетий.

Когда «красиво» — синоним «удобно»

Общепринято считать, что понятие современного дизайна тесно связано с термином «эргономичность». По сути эргономичная обстановка— это окружение, в котором человек чувствует себя не только уютно. В такой обстановке происходит экономия времени и сил на выполнение какого-либо набора действий. Эргономичный автомобиль — авто, в котором все детали интерьера и технические нюансы проработаны до мельчайших подробностей и являются основой комфортной езды. Эргономичное помещение предполагает такое расположение мебели, деталей интерьера, техники, при котором чувствовать себя комфортно будет тот человек, которой в нём обитает. Эргономичность — в какой-то степени субъективное понятие, ведь один и тот же предмет не может быть одинаково эргономичен для левшей и правшей, для взрослого и ребёнка. Таким образом, слово «эргономичный» означает комфортный, удобный, технически совершенныйдля конкретного человека или группы лиц. Итальянцам удаётся угадать многие актуальные предпочтения.

Вот несколько примеров для иллюстраций. Некоторые итальянские смесители имеют добавочную функцию подсветки потока воды различными оттенками цветов с помощью эксклюзивной запатентованной технологии, не нуждающейся в электрической сети. При вытекании воды активируется чувствительный световой диод, меняющий оттенок от голубого до красного в зависимости от температуры воды со всеми промежуточными цветами. В результате преломления света окрашивается целый поток воды, создавая таким образом декоративный эффект (детям должно очень понравиться).

Душевой лейкой большого размера, имитирующей свободный дождевой каскад, сейчас никого не удивишь. Зато её толщина — 3 мм — способна поразить любого поклонника хай-тека! Просто представьте, что вода крупным потоком струится из тончайшей пластины под потолком! Правда, вода обязательно должна проходить через хорошую систему фильтрации.

Гидромассажные ванны (джакузи) стали более современными: параллельно с китчевыми, позолоченными и вычурными развиваются современные формы ванн, похожих на инопланетные корабли.

Душевые поддоны обрели новые черты в своём характере. Поддоны устанавливаются внутрь подиумной конструкции, а сверху декорируются специальными реечками. Поверхность душевой получается ровная и сухая, вся влага струится сквозь щели в специальный поддон с уклоном и водостоком в центре и не скапливается у ваших ног.

Сантехника из натурального камня выглядит попрежнему роскошно, но формы стали более удобными. Как и прежде, изделия из натурального камня ценятся за свои изящество, великолепный природный внешний вид. Такие ванны хороши ещё и тем, что являются по природе своей естественными, пропитанными энергией природы и способствуют положительному моциональному фону вашего помещения.

Ну и конечно, восхищает нестандартная форма итальянских смесителей, их оригинальный дизайн: то в виде спирали, то странной изогнутой формы, то в виде трубы, спускающейся с потолка… В любом случае результат налицо: обычный водопроводный кран стал эксклюзивной деталью интерьера ванной комнаты. Новые коллекции смесителей для ванн отличаются инновационными решениями, техническим совершенством, красотой. Это именно тот случай, когда смеситель — это не просто приспособление для спуска воды, а высокий элемент интерьера, соответствующий логике и эстетике своего времени.

И, наконец, с течением времени изменилось и отношение к богатству и роскоши. Если прежде в моде были барочные излишества и всевозможное дорогостоящее украшательство, то сейчас роскошь по своей форме и проявлениям стала намного проще: округлые формы, минимум декора, плавность линий, монохромность, но… краники всё-таки золотые!

Владимир КРЫМИН
Фотоматериалы из архива
Владимира КРЫМИНА

4112

Добавить комментарий

Имя
Комментарий