Кристина Володина: «Я бы и в роддом за рулём поехала…»

Девушка в форме и за рулём — это всегда интересно, а встретиться с сотрудницей ГАИ для интервью — ещё и необычно. Не так уж много представительниц прекрасной половины человечества готовы посвятить себя работе в ГИБДД. В гостях у «АвтоТЕМЫ» Кристина Володина — очаровательная девушка, сотрудник брянской Госавтоинспекции и финалистка Всероссийского конкурса «Автоледи-2012».

— Кристина, как вы пришли в ГИБДД. У нас в стране девушки в погонах — ещё не очень распространённое явление, что сыграло решающую роль в выборе профессии?

— Возможно, мой ответ покажется банальным, но он действительно является единственно верным. Ещё обучаясь в первой брянской гимназии, я особенно интересовалась предметами гуманитарного цикла: обществознанием, правом, граждановедением. Выделяла эти предметы и будучи студенткой БГУ им. академика Петровского. Когда же пришло время педагогической практики и я пообщалась с детьми, их родителями — попробовала свою профессию на вкус, то в очередной раз поймала себя на мысли, что моё призвание не школьная доска и мел, а работа в правоохранительной системе.

— Не тяжело в мужском коллективе?

— Не буду кривить душой. Бывает и тяжело. Но это объяснимо с точки зрения психологии. Ведь женщина в органах или за пределами ведомства остаётся женщиной, эмоциональной и ранимой. Мужчины более устойчивы в этом отношении. Часто бывает, что мужчины поддерживают в сложных случаях, помогают. Ну как этим не воспользоваться? Но порой наша слабость становится силой, которая играет на нас. В особо сложных ситуациях, когда совсем тяжело и хочется по-женски расплакаться, сама себе говоришь: «Так… соберись!» В нашей службе нельзя делиться на мужчин и женщин, мы выполняем одну работу с огромной ответственностью. В первую очередь нужно оставаться профессионалом, независимо от пола». И тогда, как в кино, открывается второе дыхание.

— Наверняка есть девушки, которые также раздумываются о работе в органах, но боятся её из-за ряда стереотипов. Что вы им посоветуете?

— Если это желание искреннее, то слово «стереотип» становится неуместным. Что касается «советуете» или «не советуете», ответ однозначный: слушать советы можно, но поступать надо только по зову сердца. И это не пафосные слова. Можно прийти на службу, занимать какую-то должность, но это действительно нелёгкий труд. И, если вы пришли сюда просто ради работы, без внутренней тяги, то каждый день будет вам об этом напоминать. Для мужчин служба всё-таки обычное дело — они служили государству испокон веков. А вот для прекрасной половины человечества — это пока занятие экзотическое, и свою работу надо любить, чтобы каждый день не становился мукой. В противном случае лучше поискать другие места для карьерного роста. Если же вы пришли в правоохранительные органы с искренним интересом, лучшего занятия будет сложно найти. Это по-настоящему приятное чувство: осознавать, что занимаешься полезным и важным делом.

— Мы знаем, что вы не просто рядовой сотрудник, а настоящее лицо брянской Госавтоинспекции. В прошлом году представляли область на российском конкурсе «Автоледи». Расскажите, что это были за соревнования?

— Да, действительно я была в составе сборной нашей области. Брянским УВД было организовано участие команды во Всероссийском конкурсе «Автоледи-2012», финал которого проходил в Санкт-Петербурге. Каждый год город, принимающий конкурс, меняется. Мне очень повезло: я люблю Питер и всегда рада побывать в этом замечательном месте! В конкурсе принимали участие команды практически из всех регионов России. Участницы демонстрировали искусство управления автомобилем, знание Правил дорожного движения, творческое мастерство. Напряжение жуткое! Только представьте: со всех уголков страны съезжаются лучшие представительницы Госавтоинспекции. Не сложно растеряться, но наша сплочённая команда чувствовала поддержку со стороны сопровождающих нас сотрудников и ветеранов ГИБДД, за что им огромная благодарность. Это помогло нам не только войти в число сильнейших, но и стать победителями в номинации «Творческой мастерство». Напутственные слова начальника ГИБДД по Брянской области Александра Ивлиева: «Всегда лучше надеяться, чем отчаиваться», стали для нас путеводными на протяжении всех соревнований.

— Чтобы попасть на конкурс, пришлось проходить отбор, сдавать какие-то экзамены, нормативы?

— Конечно. Всё как на любых соревнованиях. Я тренировалась, проходила отбор: вождение с препятствиями на время, нас тестировали по Правилам дорожного движения. Было ощущение, что готовлюсь к Олимпиаде. Так как конкурс всероссийский, мы прекрасно понимали уровень соперников и готовились очень серьёзно. Думаю, что в следующий раз результаты будут ещё лучше.

— Что было самым трудным и самым интересным из конкурсной программы? Поделитесь особо запоминающимися моментами.

— Не преувеличу, если скажу, что всё было очень интересно, ново, так как в подобных соревнованиях я участвовала впервые. Конечно же, каждый этап, каждое действо было настоящим событием. Кроме самого конкурса есть широчайшие возможности пообщаться с коллегами из других регионов, перенять какой-то опыт, послушать о нетрадиционных решениях в работе. Ведь там собрались лучшие из лучших и главные чины отечественной Госавтоинспекции. В такой ситуации сложно найти что-то   неинтересное.

— Кристина, теперь давайте оторвёмся от работы и поговорим о ваших автомобильных увлечениях. Как давно вы за рулём?

— С 18 лет. Всегда хотелось быстрее сесть в водительское кресло, поэтому первыми моими учителями были отец и муж, только благодаря им я научилась выходить из экстремальных ситуаций на дорогах, быть более уверенной в себе. Всё-таки за отведённые часы в автошколе таких навыков не получишь, но справедливости ради отмечу, что моими инструкторами были очень талантливые люди. Водительское удостоверение получила ещё студенткой 1-го курса БГУ. Видимо, уже тогда чувствовала, что моя жизнь неразрывно будет связана с автомобилями. Получается, моя работа позволила совместить все мои увлечения: интерес к праву, тягу к службе в органах и машины.

— С какого автомобиля начиналась ваша водительская карьера?

— Как и у большинства наших соотечественников, мой водительский стаж начал свой путь с «Жигулей». В песне поётся о любимой «девяточке», у меня была моя любимая «семёрочка». Можно сказать, начинала с классики. Тогда по сути было всё равно. Хотелось просто сесть за руль и кататься, получать удовольствие. Это сейчас смотришь на наличие кондиционера, электростеклоподъёмников и всего прочего… А тогда главное, чтобы была машина и я могла на ней ездить. Более того, мне настолько нравится водить, что не хочется останавливаться на достигнутом. В перспективе хочу пройти дальнейшее обучение и открыть для себя новые категории.

— А на чём катаетесь сейчас?

— Сейчас у меня «Хёндай Солярис». Перед покупкой рассматривала разные варианты, сравнивала, всё взвешивала. Купила и не прогадала — этот автомобиль меня полностью устраивает.

— По каким критериям выбирали машину и вообще что для вас главное в автомобиле: внешний вид, безопасность, комфорт или ещё что-нибудь?

— Во главе угла при выборе автомобиля стоят комфорт и безопасность. Когда приму решение поменять свой «хёндай» обязательно буду придерживаться этих критериев. Каких-то особых предпочтений среди автомобильных марок у меня нет. Есть люди, которые преданы одному производителю или, например, любят только джипы или только седаны. Мне главное, чтобы машина нравилась и была верным помощником в делах.

— Но наверняка есть автомобиль-мечта. Может быть, это машина, которую вы планируете со временем купить, а может быть, она вам безумно нравится и хотелось бы просто прокатиться на ней.

— Вы знаете, я немного по-другому смотрю на вещи, и как таковой мечты нет, даже не задумывалась об этом. Сейчас у меня отличная машина. Менять пока не планирую. Когда станет вопрос, тогда и буду размышлять о новинках автоиндустрии и рисовать образ идеального автомобиля.

— Как вы относитесь к автомобильным путешествиям. Приходится ли ездить на дальние расстояния? Вообще машина для вашей семьи — это просто средство передвижения или настоящий друг и помощник?

— Ну что вы, я же сотрудник Госавтоиспекции, как я могу относиться к автомобилю без должного уважения? Конечно, для моей семьи автомобиль не только друг и помощник, а полноправный и важный член нашей ячейки общества. Он же всегда готов выручить, доставить без хлопот из пункта А в пункт Б, перевести «тюки» из супермаркета. Да у него столько обязанностей, что он имеет у нас весьма важный статус, это осознает даже моя двухлетняя доченька София — главный пассажир машины. Что касается дальних поездок — с отцом ездили в Евпаторию. Самостоятельно на длинные расстояния ещё не каталась.

— Кристина, у каждого водителя есть курьёзные, порой смешные или просто интересные истории, связанные с автомобильной темой. С вами случалось что-нибудь   подобное? Расскажите нашим читателям, как говорится, на дорожку.

— Не то чтобы случались, я их сама создавала. Тут, наверное, свою роль играет характер. Есть у меня один случай, как вы говорите, на дорожку. Представьте девушку на 9-м месяце беременности — это я. Спрашивается, что она вообще за рулём делает? Так вот, не доезжая «Линии», у меня заглохла машина. (Как же иначе?) Я вышла и, не долго думая, попросила помощи у проезжавших. К счастью, долго ждать не пришлось. Вышел мужчина, попросил другого перекрыть движение, поскольку иначе поступить было нельзя, оттащили мою «семёрочку» на стоянку. В итоге оказалось, сел аккумулятор. Представляете, сколько шума наделала. Мои родственники шутили, что я и в роддом сама за рулём поеду. А я, может быть, и поехала, чего уж там…

— Да, вам не в ГИБДД надо было идти, а в спецназ. Огромное спасибо за столь увлекательную беседу, желаем вам дальнейших успехов на службе и побед в профессиональных конкурсах. За вас болеет не только Госавтоинспекция, но и вся область.

— Спасибо вам за добрые пожелания, за то, что болеете за меня. Я постараюсь оправдать ваши надежды и удачи всем читателям «Брянской ТЕМЫ» на дорогах.

Евгений МОСИН
Фото Михаила ФЁДОРОВА

2703