На автомобиле по старому свету

Друзья, сегодня «АвтоТЕМА» оставит в покое брянских официальных дилеров. Мы не будем мучить ни консультантов салонов, ни сами автомобили. У нас есть дело куда важнее — отпуск. Сезон в разгаре, отдыхающие тоже. Многие наши сограждане, пресытившись турецко-египитскими берегами, осваивают теперь просвещённую Европу, изучая исторические ценности. Тенденция налицо и давно уже перекочевала из столиц в провинцию.

А что может быть лучше путешествия по Западным странам? Только путешествие по ним на автомобиле. Свобода передвижения, остановки в понравившихся местах и, конечно, дух приключений. Сейчас уже многие брянцы не стесняются колесить по Старому Свету на собственных или арендованных машинах. Нам известны случаи, когда семьи за отпуск проезжали 10 тысяч километров, наслаждаясь видами и разными странами европейского континента. Но, естественно, в такой ситуации есть и масса нюансов — это останавливает другую часть путешественников и усаживает их в бездушные самолёты, поезда и прочий общественный транспорт. В действительности же ничего «военного» в подобных поездках нет, и именно об этом мы поговорим.

Начнём с простого варианта и наиболее популярного, поэтому уделим ему особое внимание. Если вы не уверены в своей машине или себе, а посмотреть на развитые страны хочется непременно из окна автомобиля, то идеальный вариант — арендовать транспорт. Проще всего воспользоваться услугами известных мировых фирм: Hertz, Avis, Sixt, Europcar и так далее. Однако даже при использовании сайтов этих компаний вы можете столкнуться с весьма странными вещами. Например, выясняется, что при бронировании на испанском сайте Hertz.es вы получаете автомобиль с ограничением пробега (4200 км при аренде на 2 недели), а если арендовать то же авто на российском Hertz.ru или, скажем, через немецкий Hertz.de, то никакого ограничения нет. Правда, и цены в испанском варианте Hertz будут чуть меньше… Именно поэтому при изучении всех предложений попробуйте воспользоваться различными сайтами одной и той же фирмы. Экспериментируйте и с местом получения автомобиля: иногда у одной и той же конторы в аэропорту прибытия взять машину гораздо дороже, чем в городе. Однако случается и обратное. Опять же стоит не забывать про Всемирную паутину и особенно профильные форумы, где люди оставляют свои отзывы, впечатления и делятся весьма полезным опытом.

Несмотря на приведённые выше громкие имена, не забывайте, что в каждой стране есть свои национальные компании по прокату. Нередко они расположены менее удобно, чем представители мировых брендов, и до места стоянки часто приходится добираться на автобусе (обычно бесплатном), но цены в таких фирмах зачастую гораздо интереснее. Иногда выгода может составлять до 30–50%.

А что насчёт маленьких компаний, которые расположены при отелях или в пляжной зоне? Принято писать, что брать машины в таких фирмах очень опасно. Но это далеко не всегда правда. Автомобили у них часто имеют нормальные страховки, их техническое состояние обычно в норме, а скажем, детское кресло вам и вовсе могут дать бесплатно. Но опыт показывает, что брать машину в таких организациях имеет смысл лишь в том случае, если вы арендуете авто на 1–2 дня (причём желание покататься на машине носит спонтанный характер). При более длительных сроках обычно выгоднее и безопаснее общаться с крупными компаниями. Итак, вот какие выводы можно сделать.

  • Арендовать автомобиль часто выгоднее у местных компаний, чем у мировых гигантов.
  • Имейте с собой международное водительское удостоверение.
  • В Европе выбирайте автомобиль с дизельным двигателем, даже если такая машина будет немного дороже.
  • При длительной аренде не экономьте на страховке от всех рисков.
  • Помните, что при получении машины у вас могут заблокировать на банковском счёте 600–1500 евро в качестве залога.
  • Обращайте внимание на ограничение по пробегу.

Что арендовать?

Как показывает опыт, дешевле всего арендовать автомобиль по Интернету — подавляющее большинство крупных фирм дают при онлайн-бронировании существенные скидки. Кроме того, у вас гораздо больше возможностей найти подходящий вам по размеру автомобиль с»правильным» двигателем. Под «правильным» в Европе подразумевается дизельный агрегат— в горячий сезон маленьких машинок с такими моторами порой просто нет в наличии. Кроме того, не удивляйтесь, если в некоторых фирмах за экономичный дизель вас попросят доплатить (1–2 евро в сутки). Не жадничайте, иначе вы потом больше потратите на бензин.

Коробка передач по умолчанию будет механической. Если же вы привыкли ездить на»автомате», то придётся доплатить. И немало. Иногда стоимость аренды машины с АКПП чуть ли не в два раза выше цены аналогичного авто с механикой!

Какую машину выбрать, каждый решает сам. Чем автомобиль меньше— тем он дешевле, чем больше и престижнее — тем дороже. Тут всё логично. Хотя бывают и исключения, ведь иногда фирмы устраивают всевозможные рекламные акции и дают скидки на какие-то конкретные модели. В результате, скажем, BMW 1-й серии можно арендовать по цене Hyundaii 30. Кстати, следует учитывать: при заказе машины вы бронируете исключительно класс машины, а не конкретную модель. При этом, если по каким-либо причинам у компании не окажется нужной вам машины, вам предоставят без доплаты автомобиль более высокого класса.

С какими подвохами вы можете столкнуться при аренде автомобиля?

Страховка. В подавляющем большинстве случаев прокатные компании предлагают так называемую базовую страховку, которая предусматривает страхование гражданской ответственности третьих лиц, а также компенсацию при серьёзном повреждении автомобиля (краже, пожаре, крупном ДТП). При этом ваша личная ответственность составляет обычно 600–1500 евро в зависимости от компании и класса автомобиля. Следует помнить: именно эту сумму у вас заблокируют на кредитной карточке при аренде авто, о чём мы уже говорили выше! Если же денег на кредитке не будет, то автомобиль вам просто
не отдадут (при аренде машины в небольших конторах при отелях на одиндва дня кредитной карточки от вас, как правило, никто не потребует). Кроме того, иногда представители прокатных компаний просят предъявить не одну, а две кредитные карточки, причём разных банков. Стоит ли покупать расширенную страховку? Да. Конечно, вы заплатите лишние евро, но будете чувствовать себя гораздо спокойнее. Кроме того, уточните, разрешается ли вам выезжать на автомобиле в другие страны: некоторые компании требуют в этом случае приобретать дополнительную страховку.

Ограничение по пробегу. В последнее время даже крупные компании с мировым именем вводят ограничение по пробегу. Причём чем больше дней вы хотите ездить на машине, тем меньше вам даётся ежедневного пробега. Если при аренде на 1–3 дня ограничение обычно составляет 350–400 км в день (а чаще всего его вовсе нет), то когда вы берёте машину на месяц, то в сутки вам разрешат «бесплатно» проезжать 100–150 км (далее за каждый километр придётся доплачивать 0,1–0,3 евроцента — таким образом каждые 100 км стоят 10–30 евро).

Второй водитель. «Бесплатно» прокатная контора разрешит садиться за руль только одному водителю — тому, кто берёт автомобиль в прокат и кто предоставляет свою кредитную карточку. Оформление дополнительного водителя стоит 4–12 евро в сутки.

Возраст и стаж. Как правило, крупные компании не сдают в аренду автомобили водителям младше 21 года и со стажем вождения меньше года. Кроме того, если вы моложе 25 лет и стаж вождения у вас менее 2–4 лет, то с вас могут потребовать доплату (4–9 евро в сутки).

Международное водительское удостоверение (МВУ). Компании иногда отказывают в аренде автомобиля из-за отсутствия этого документа. Опыт показывает, что часто этим грешат крупные фирмы с мировым именем в таких странах, как Италия и Испания. Да, в большинстве случаев люди совершенно спокойно получают машины по обычным российским правам, однако МВУ лучше всё-таки иметь.

Детское кресло. Если вы едете отдыхать с детьми, то будьте готовы доплачивать за кресло. Без него ездить с малышами просто запрещено (и в прокатных компаниях внимательно следят за этим — с ребёнком без специального сиденья вас просто не выпустят на дорогу). В небольших конторах кресло вам могут предоставить бесплатно, но в большинстве случаев за него придётся доплачивать— 4–10 евро в сутки.

Топливо. Перед получением машины уточните, как вам нужно отдавать машину с полным баком или нет. При краткосрочной аренде часто предлагают вернуть полностью заправленную машину (в противном случае за каждый литр вам придётся доплатить, и немало). Однако при аренде на 1–2 недели и более прокатные компании обычно заранее берут с вас стоимость заправки машины. И в этом случае выгоднее возвращать авто с пустым баком.

Кажется, это все тонкости прокатной автоиндустрии. Если вы не хотите переплачивать за аренду машины, то есть смысл поехать на собственном автомобиле. Практически всё, что мы говорили о прокатных машинах, действительно и для поездок на частном транспорте.

Во-первых, не пожалейте время и средств — получите международное водительское удостоверение, которое уже фигурировало в нашем материале. Сделать это можно в областном МРЭО, а понадобятся для его получения:

  • заявление о выдаче водительского удостоверения;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания;
  • фотография 35х45 мм на международное водительское удостоверение;
  • медицинская справка установленного образца;
  • документ об уплате государственной пошлины.

В большинстве случаев достаточно наших родных отечественных прав, но МВУ лишним не будет — это факт.

Возвращаясь к теме топлива — в лидерах снова дизель. На такой машине ваша поездка будет менее затратной, а цены на топливо в ЕС куда выше российских.

Очень важный момент! Если едете с детьми, то автокресло должно стать неотъемлемой частью машины. Без него покататься не получится, о размере штрафов говорить не будем, цифры на первый взгляд напоминают отечественные, только считать надо в евро.

И, конечно же, сам автомобиль. Не стоит напоминать о его безупречном техническом состоянии. Кроме того, большую роль играет экологический класс, в некоторые страны вас попросту могут не пустить на «грязной» машине или обязать заплатить специальный налог.

Также не будем много говорить о такой прописной истине, как наличие навигатора. Этот нехитрый прибор здорово облегчит жизнь. Однако бывалые путешественники говорят, что в поездках по Европе нет ничего сложного, информации на шоссе достаточно, чтобы не потеряться на просторах континента и попасть в нужный пункт. Также в поездке дикарями не стоит бояться языковых барьеров. Если вы знаете английский в общих чертах, этого уже достаточно. Но даже если кроме русского вы ничем не владеете, то язык жестов никто не отменял и вы не останетесь без ночлега, обеда и развлечений.

Вот, пожалуй, и всё, что приходит на ум при разговорах о поездках в Европу на автомобиле. Так что путешествуйте, наслаждайтесь впечатлениями и делитесь своим опытом с другими.

Евгений МОСИН
Фото из архива Евгения МОСИНА

2489

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*