Олег Богомолов: «Много сделано, ещё больше — предстоит сделать»

Профессиональный праздник работников нефтяной и газовой промышленности ежегодно отмечается в первое воскресенье сентября. Для российских нефтяников дата в этом году особенная: 20-летие отмечает АК «Транснефть». В 2014-м отпразднует свой полувековой юбилей дочерняя компания «Транснефти» — Магистральные нефтепроводы «Дружба». Работники многотысячного коллектива «Дружбы» трудятся в четырнадцати российских регионах, а центр управления находится в Брянске. О прошлом, настоящем и будущем одной из главных нефтяных магистралей страны рассказал в своём интервью генеральный директор ОАО «МН „Дружба“ Олег Богомолов.

— Олег Валентинович, с чего начиналась Ваша работа в качестве руководителя предприятия?

— Меня назначили на эту должность в феврале 2012 года, а в конце марта был запланирован пуск БТС-2. И, конечно, главной задачей было обеспечить отгрузку первых партий российской нефти в рамках этого проекта. Если помните, 23 марта 2012 года в тестовом запуске системы принял участие Владимир Путин, давший тогда старт загрузке танкера «Невский проспект». И на мне, и на всех работниках «Дружбы» лежала огромная ответственность: надо было достойно завершить большое дело, которое журналисты окрестили «стройкой ХХI века». После пуска БТС-2 протяжённость наших нефтепроводов увеличилась на 1000 км. Созданное ранее Новгородское РНУ сейчас обслуживает участок от ЛПДС «Унеча» в Брянской области до порта Усть-Луга (Ленинградская область). Если говорить о других задачах, стоявших перед коллективом, все они были мне знакомы — я ведь шесть лет работал главным инженером «Дружбы».

— В разгаре реконструкция «Дружбы-1», работа сегодня сосредоточилась в Пензенской области. Есть ли здесь какие-либо сложности, проблемы?

— Приходится распутывать целый клубок этих проблем. Областной центр развивается, идёт массовая застройка пригородов. И в этих условиях надо изменить трассу нефтепровода, отведя её от Пензы, ведь разросшиеся за несколько десятилетий кварталы уже подошли к ней слишком близко. Естественно, пришлось увеличить протяжённость нефтепровода на этом участке, в результате возникла необходимость сооружения в окрестностях Пензы новой НПС. Дополнительные затраты на строительство обходного 89-километрового участка и станции были необходимы — безопасность людей превыше всего. Самые большие сложности при сооружении обходных маршрутов связаны с землеотводом. Наши проектировщики буквально искали лазейки между участками частных землепользователей. Надо ещё и с местными властями взаимодействовать: тяжёлая строительная техника должна следовать по строго определённым маршрутам, воздействие на дороги необходимо минимизировать. Надо учитывать требования экологов и Россельхознадзора, не забывать о возможности нахождения рядом с новой трассой памятников истории, объектов культурного наследия… В общем — задача со многими неизвестными.

Конечно, мы приобрели немалый опыт, выполняя ранее обход Орла. Работать в Пензенской области было уже легче. Новую нитку «Дружбы-1» подключили к общей магистрали в конце прошлого года. Но по территории Пензы проходит и нитка «Дружбы-2». Сейчас разрабатывается проект её переноса. Строительство начнём в 2017 году.

— Какие события стали для дочернего общества самыми значимыми за последнее время? Какие мероприятия, выполненные в рамках программ реконструкции и модернизации, Вы могли бы отметить особо?

— На мой взгляд, незначительных событий не было. В прошлом году заменили 256 км линейной части, сдали в эксплуатацию подводные переходы, резервуары. И ни об одном объекте я не могу сказать: «Легко сделали». Каждый по-своему сложен, на каждом свои проблемы. Везде наши работники ищут эффективные технические решения и, как ни громко это звучит, вкладывают частичку души. Много сделано, ещё больше предстоит сделать.

— Расскажите о перспективах развития предприятия. Есть ли впереди крупные инвестиционные проекты?

— Как писал великий Маяковский: «Я планов наших люблю громадьё…» Планов так много, что в «Дружбе» создано даже управление инвестиционных проектов. В этом году на ЛПДС «Никольское» и «Лопатино» отремонтируем три резервуара, две магистральные и две подпорные насосные, на «Никольском» построим ещё один резервуардвадцатитысячник. На линейной части работы идут на 21-м участке, 11 из них — подводные переходы.

Полная реконструкция линейной части «Дружбы-1» со всеми НПС и ЛПДС завершится в 2017 году. Потом приступим к реконструкции «Дружбы-2», ей к тому времени уже будет больше сорока лет, и как раз придёт срок заняться этой веткой нефтепровода.

— Компания всегда уделяла огромное внимание экологической безопасности. Как строится работа в этом направлении?

— Самый яркий пример — БТС-2. Проект реализован в соответствии с предельно строгими требованиями промышленной и экологической безопасности. При строительстве линейной части использовались современные изоляционные материалы, запорная арматура с максимально высоким классом герметичности, оборудованная системами телемеханики и автоматики. На всём протяжении трассы созданы аварийно-спасательные подразделения. Организована система контроля источников загрязнения окружающей среды. В соответствии с международным стандартом ISO 14001В в «Дружбе» внедрена система экологического менеджмента. Прошедшая в мае очередная аудиторская проверка подтвердила: система соответствует всем требованиям стандарта. Мы используем любую возможность, чтобы рассказать и объяснить: охрана окружающей среды — неизменный приоритет для «Транснефти», для «Дружбы». Когда летом в Брянске проходил фестиваль дикой природы «Золотая черепаха», мы помогли его организовать. На открытии специалисты предприятия рассказали об экологической политике «Транснефти», о нашей работе в этой области.

— «Дружба» активно участвует в благотворительных проектах, а Вы, несмотря на занятость, нередко находите время, чтобы навестить подшефных. Что значит лично для Вас эта работа?

— В подшефном детском доме я был и на новогоднем утреннике, и 1 сентября, сажал там деревья — мы решили заложить рядом аллею. Считаю: сотрудники как можно чаще должны там бывать, общаться с детьми. Те ведь уже видели в своей жизни слишком много горя. Надо дать им больше добра, теплоты. Помощь не может измеряться только деньгами, необходимо живое участие старших.

— Олег Валентинович, Вы нефтяник в третьем поколении. Чему учили Вас отец и дед, какие качества характера прививали?

— Дед мой, к сожалению, умер, когда я был ещё совсем маленьким. А вот отец, которому недавно исполнилось 75 лет, дал мне очень много: его принципиальность, честность в делах производственных и личных, которым он учил меня с детства, всегда были для меня эталоном. Отец и сейчас в курсе всех новостей, легко решает сложнейшие кроссворды, даёт точные оценки событиям, явлениям. Он не сдаётся, ведёт здоровый образ жизни. Этому я тоже у него научился.

— Вашим хобби стала игра в хоккей… Как часто удаётся погонять шайбу? К каким достижениям в спорте стремитесь?

— При моём режиме работы о достижениях можно говорить лишь в шутку. Времени хватает на два-три поединка в месяц. Хоккей нравится мне тем, что требует полной сосредоточенности, отдачи. На рыбалке, охоте всё равно часто думаешь о работе. А когда у тебя в руках клюшка, тут уж ни до чего. После матча каждый раз вспоминаю абсолютно верную фразу: «Лучший отдых — смена занятий».

Владимир ПАВЛОВ

2316

Добавить комментарий

Имя
Комментарий