В Россию с любовью
В номере № 10 (72), 2013, «Брянской ТЕМЫ» мы предложили вашему вниманию обзор новинок автосалона во Франкфурте (IAA). Сегодня — продолжение темы.
Citroen С4 Picasso
Французские машины всегда вызывали много споров. Можно долго сравнивать «за» и «против», но мы лучше посмотрим на новый С4 Picasso. Почему? Потому, несмотря на то что минивэны в нашей стране особым спросом не пользуются и многие производители подобными машинами локальную модельную линейку предпочитают не засорять, однако Citroen в их число традиционно не входит. C4 Picasso и его более вместительная версия с приставкой Grand давно считаются лучшими в своём классе, так что присутствие такой машины в модельном ряду работает, в том числе и на имидж.
Тут всё как всегда: футуристичный дизайн, богатое оснащение и мощный функционал.
Европейские продажи С4GrandPicasso начались в конце осени. Первыми новинку, естественно, опробуют европейцы, у нас же машина, скорее всего, появится ближе к весне 2014 года.
Skoda Rapid Spaceback
При одинаковой с лифтбеком колёсной базе в 2 600 мм Spaceback на 180 мм короче и имеет менее вместительный багажник. Но несмотря на это, универсал выглядит гораздо более динамичной машиной. Rapid Spaceback имеет три бензиновых мотора: 1,2 л (75 л. с.), 1,2 TSI (86 и 105 л. с.) и 1,4 TSI (122 л. с.), а также один дизельный агрегат — объёмом 1,6 л, мощностью 86 или 122 лошадиных силы.
Пока к нам не привезли обычный Skoda Rapid, оценить достоинства этого семейства большинство потенциальных клиентов просто не в состоянии. Создать на базе субкомпактного седана молодёжный хэтчбек, как показывает практика, не самая плохая идея. Во всяком случае KIA Rio и Hyundai Solaris хуже себя от появления таких модификаций чувствовать не стали. Skoda пошла по тому же пути: меньше багажника — больше практичности. У Spaceback, по словам чехов, самый просторный в классе салон и самый большой багажник. В грузовом отсеке и правда — 415 литров (1380 литров после трансформации) плюс подпол и куча дополнительных боксов. А под капотом тот же набор моторов, что и у седана.
Автомобиль попал в производственную программу для России, и он появится в одно время с обычным Rapid, однако случится это не раньше середины следующего года.
Mercedes-Benz GLA
Во Франкфурте миру представили серийный образец конкурента Audi Q3 и BMW X1 — Mercedes-Benz GLA.
В первую очередь поговорим о габаритах автомобиля. Длина — 4 417 мм, ширина — 1 804 мм, высота — 1 494 мм. Для сравнения у Audi Q3 расстояние от бампера до бампера равно 4 385 мм, у BMW X1–4 454 мм, а у VolkswagenTiguan— 4 520 мм.
Что касается внешнего вида, то здесь безусловное равнение на флагман компании — новый S-class, а в интерьере господствует дух A-class. В целом же автомобиль смотрится довольно гармонично, но всё-таки какой-то отпечаток массовости, винегрет практицизма и намёка на роскошь не придаёт автомобилю характер сенсационности.
Линейка двигателей будет включать в себя 156-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, двухлитровый мотор мощностью 211 л. с., а также дизели на 136 и 170 «лошадок», извлечённых из 2,2 литра объёма. Не будем забывать и о более мощном GLA 45 AMG, который получит не менее 360 л. с., как CLA 45 AMG и A 45 AMG.
Поставки кроссовера начнутся в начале 2014 года, тогда же представят «заряжённый» вариант от AMG (в это же время покажут и преемника нынешнего CL). Напомним, что Mercedes-Benz представил GLA ещё в середине августа.
Nissan X-Trail
Во Франкфурте дебютировал X-Trail третьего поколения — кроссовер построен на новой платформе и может похвастать совершенно иным стилем. Продажи модели стартуют ещё до конца текущего года.
Подросший относительно уходящего X-Trail, он первым из всех Nissan получил модульную основу CMF — в течение следующих пяти лет компания переведёт на эту платформу большую часть моделей.
Дизайн новинки продиктован прошлогодним концептом Hi-Cross, а резкая смена стиля обусловлена некоторыми перестановками в модельном ряду Nissan — в частности, X-Trail заменит собой кроссовер Rogue (перелицованная версия Qashqai для рынка США) и выйдет на мировой рынок. «Икс» также обзавёлся опциональным семиместным салоном и придёт на смену аналогичному Qashqai.
По поводу линейки двигателей модели: помимо унаследованного от предшественника двухлитрового дизеля, пока мало что известно. В стандарте кроссовер будет переднеприводным — полный привод останется в списке опций, вместе с усовершенствованной системой ALL MODE 4x4i.
Ждём выхода на рынок X-Trail третьего поколения. К слову, его нынешняя версия на сегодняшний день доступна в России от 1 042 000 рублей (141 л. с., полный привод).
BMW X5
BMW X5 в России очень неплохо продавался во всех поколениях, новое, очевидно, исключением не станет. Машину показали в конце мая, так что Франкфурт стал для неё дебютным автосалоном. Впрочем немцы припасли к домашней выставке ещё пару новинок. Во-первых, они решились привезти в Европу более дешёвую заднеприводную модификацию SUV, стремясь тем самым подмять под себя покупателей из нижних ценовых сегментов. Кроме того, IAA-2013 стал дебютной площадкой ещё и для одноимённого концептуального штепсельного гибрида X5 eDrive. Как ожидается, сделают его не раньше 2015 года, а вот обычный Х5 уже выходит на рынки, в том числе и на российский — к концу года новые машины точно появятся в дилерских автосалонах.
Renault Megane
Расскажем об ещё одном творении французов — новом Renault Megane. Автомобиль напоминает космический корабль из фантастических фильмов про будущее. Злые фары, огромная эмблема, щели для забора воздуха к двигателю — всё выглядит очень гармонично. По словам главного дизайна Renault Лоренса ван ден Акера, так теперь будут выглядеть все новые модели марки. Новый Megane — это первая ласточка новой многолетней дизайнерской доктрины французского автопроизводителя.
В базе новый Megane получит трёхцилиндровый «анаболический» турбированный мотор объёмом всего в 0,9 литра. В «более приличных» комплектациях хэтчбек оснастят 1,2-литровым агрегатом.
Сейчас Renault Megane в России также комплектуется двумя двигателями 1,6 и 2 литра, мощностью 106 и 138 л.с, соответственно. Максимальная скорость модели 200 км/ч.
Стоимость базовой версии 609 000 рублей.
Фото из архива Евгения МОСИНА
Евгений МОСИН
3008
Добавить комментарий