Генеральный директор ЗАО УК БМЗ Александр Василенко: стабильность и уверенность в завтрашнем дне
В 2009 году Брянский машиностроительный завод столкнулся с большими трудностями в получении заказов, из-за чего были приняты непопулярные меры по сокращению персонала на производстве, но БМЗ всегда оставался стабильно работающим предприятием. В настоящее время на предприятии трудится более 6 800 человек. В 2012 году с приходом нового генерального директора начаты масштабные работы по обновлению оборудования завода, внедрению производственной системы «Трансмашхолдинга», созданию более комфортных условий труда для персонала. Приятным завершением года стало получение заводом диплома лауреата конкурса «100 лучших товаров России – 2012». Его удостоилась новая продукция БМЗ – полувагон.
— Александр Альбертович, недавно миновало сто дней со времени Вашего вступления в должность генерального директора Брянского машиностроительного завода, удачным ли по основным экономическим показателям оказался для завода нынешний год?
— Полагаю, да. Даже в кризисные годы, когда большинство предприятий буквально лихорадило, на заводе не было задержек с выплатой заработной платы. Затем начался бурный рост производства. В 2011 году пришлось солидно наращивать мощности по выпуску вагонов, набирать кадры, чтобы выполнить заказы на изготовление полувагонов.
Объём товарной продукции за десять месяцев текущего года составил более 12 миллиардов рублей. Изготовлено более 3, 5 тысячи вагонов различных модификаций, 88 тепловозов. Отчислено налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды более миллиарда рублей.
Предприятие по-прежнему остаётся градообразующим. Мы активно обновляем основные мощности, обучаем персонал работе на уникальных станках, осваиваем новые виды продукции. Словом, живём и развиваемся.
— Чем сейчас живёт завод?
— Сегодня мы решаем несколько задач. Пытаемся оптимизировать все потоки. Очень важно сократить затраты на изготовление грузовых вагонов. Веяния современного рынка таковы, что мы должны соблюсти баланс между ценой и окупаемостью, поэтому будем изыскивать внутренние резервы, чтобы снизить себестоимость нашей продукции. Этим и начинаем всерьёз заниматься.
Многие знают, что ещё несколько лет назад БМЗ выпускал судовые дизели. Сегодня спроса на них нет, и он не предвидится, поэтому на базе дизельного производства мы организуем механообрабатывающее. Это позволит, во-первых, использовать имеющиеся там станки. В следующем году докупим новое механообрабатывающее оборудование и установим именно в дизельном корпусе, чтобы собрать воедино всю мехобработку, которая разбросана пока по множеству цехов.
Наша инвестпрограмма касается всех направлений. Немножко подтянем металлургию. Займёмся созданием потока сборки вагонов и полувагонов, ну и, конечно, большая часть программы «завязана» на маневровые и магистральные тепловозы, удельный вес которых в общем объёме производства составит в будущем году более 50 процентов. Будем приобретать новые обрабатывающие центры, лазеры, гибочное оборудование, машины термической резки металла, листоправильные, для снятия заусенцев, — весь комплекс оборудования, чтобы оснастить вновь создаваемое централизованное производство на предприятии.
— Вы упомянули о переоборудовании завода, а в одном из интервью говорили, что поставлена задача сделать его современным.
— Купить оборудование — не самая главная задача. Надо специалистов подготовить к работе на нём, обучить, организовать нормальные рабочие места, которые будут соответствовать требованиям по охране труда и технике безопасности. Приобретение оборудования включает в себя выполнение и такой задачи.
Не буду уверять, что на заводе сегодня только высокотехнологичное оборудование. Замечу лишь, что японцы считают вполне жизнеспособными станки в возрасте 40–50 лет. Но это к слову. А вообще на БМЗ идёт мощное техническое перевооружение. И приобретаем мы в основном оборудование с программным управлением, лазерные и плазменные установки для резки металла. Чтобы рабочие, или операторы, как сейчас принято называть станочников, могли обслуживать такое оборудование, учим желающих освоить нужные производству специальности в собственном классе интерактивного обучения.
В отделах главного конструктора и главного технолога переводим всех на работу на компьютерах. Покупаем специальные программы, проводим обучение, и все конструирование будет осуществляться на современной технике с помощью программ как для двухмерного, так и для трёхмерного проектирования. Для этого потребуются, естественно, время и средства, но работа уже началась, и техники уже достаточное количество приобрели, и программ, и обучение начинаем в текущем году проводить.
— А как на заводе с социальными обеспечением?
— Мы вообще многое делаем для создания хороших условий труда. Корпуса цехов закрываем сэндвич-панелями, ремонтируем кровли, делаем наливные полы, устанавливаем дополнительное освещение, чтобы рабочие места, особенно вновь создаваемые, отвечали мировым стандартам.
На заводе действуют социальные льготы, гарантии, компенсации и выплаты, направленные на стимулирование обросовестного труда. Социальный пакет обширен. Назову лишь некоторые позиции. Для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, организовано бесплатное питание в столовых завода.
Обеспечение спецодеждой, средствами индивидуальной защиты, профилактические медицинские осмотры завод также берёт на себя. Проживающим в таких населённых пунктах, как Нетьинка, Белые Берега, Выгоничи, Фокино, Стяжное, Козелкино выплачиваются компенсации за проездные билеты на пригородный железнодорожный транспорт. После окончания второй смены организована бесплатная доставка работающих по ряду маршрутов. Лучшие по профессии, отличники качества награждаются денежными премиями. Рабочих, специалистов и служащих премируем и за непрерывную, безупречную трудовую деятельность на предприятии. 1 сентября женщины, имеющие детей школьного возраста до четвёртого года обучения, освобождаются от работы с сохранением заработной платы. Всем детям в возрасте до 14 лет вручаются бесплатные новогодние подарки.
— Александр Альбертович, понятно, что Вы хотели бы привлечь на предприятие высококвалифицированные кадры и молодёжь. Но молодым людям хочется интересной, творческой работы. И техника привлекает, не старая, а современная. И зарплата умелым кадрам требуется адекватная их мастерству. На что могут рассчитывать горожане, желающие влиться в коллектив БМЗ?
— Зарплата молодых специалистов может быть от 18,5 до 20 тысяч рублей с перспективой роста и со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нужны фрезеровщики, токари на универсальное оборудование. Есть потребность в высококвалифицированных специалистах-станочниках. И уровень зарплаты там приличный, хотя она и зависит от объёмов. А объёмы сегодня растут, поэтому зарплата — от 35 до 45 тысяч.
— Каковы ближайшие перспективы и планы 2013 года?
— Уже подтверждено цифрами, что рост по выпуску товарной продукции в 2013 году будет. Количество выпускаемых вагонов сохранится на уровне 2012 года — 4500 штук: 3500 хопперов и тысяча полувагонов. Задача 2013 года — оптимизация производства, то есть намечаем из трёх корпусов, в которых мы сегодня производим продукцию вагоностроения, перебазироваться в два корпуса.
В следующем году мы должны на предприятии создать заготовительное производство, которое сегодня расположено в четырёх корпусах. Это будет единое централизованное современное заготовительное производство с совершенно новым оборудованием.
Что касается тепловозов, то по магистральным у нас рост ровно в три раза. Предстоит изготовить 15 машин.
По маневровым тепловозам тоже планируется рост. В этом году мы сделали чуть больше 100 тепловозов. На следующий год план — 170. Отсюда и потребность в сварщиках, сборщиках, операторах на механообработку.
Я уверен, что горожан, которые выберут работу на Брянском машиностроительном, ожидают стабильность, занятость, хорошие заработки и интересные перспективы.
Пользуясь случаем, поскольку ваш номер выходит в декабре, хотел бы поздравить всех жителей Брянска с наступающим Новым годом и Рождеством! Мы с оптимизмом смотрим в грядущий год и возлагаем на него большие надежды. Желаю всем крепкого здоровья, счастья, благополучия и уверенности в завтрашнем дне!
Елена ЗАХАРОВА
2240
Добавить комментарий