«Брянское качество» — это престижно

На протяжении 16 лет брянские предприятия, организации и частные предприниматели ежегодно выставляют свой товар на суд потребителей и экспертов конкурса «100 лучших товаров России». В канун новогодних каникул, 19 декабря, в правительстве Брянской области в очередной раз чествовали финалистов конкурсов «Брянское качество» и «100 лучших товаров России».

Врио заместителя губернатора Михаил Кобозев поздравил победителей конкурса с новыми достижениями.

По итогам 2012 года региональная комиссия по качеству Брянской области была награждена бронзовым дипломом за достигнутые успехи в организации конкурса. В нынешнем году в конкурсе были предусмотрены традиционные номинации: продовольственные товары, промышленные товары для населения, продукция производственно-технического назначения, услуги для населения, изделия народных и художественных промыслов и т. д.

На конкурс 2013 года был заявлен 41 вид продукции и услуг от 21 предприятия области. Финалисты были отмечены почётными дипломами губернатора Брянской области «Брянское качество» и «За достижения в области качества», почётными знаками «Отличник качества» и «За достижения в области качества» и другими наградами за весомый вклад в организацию производства высококачественной, безопасной и конкурентоспособной продукции.

ООО «Почепские валенки»

На Олимпиаду в Сочи отправился необычный «гость» из Почепа — валенки, высотой 1,8 метра. Создан редкий экземпляр мастерами ООО «Почепские валенки».

— Традиция делать валенки переходит в нашей семье из поколения в поколение, — рассказывает руководитель Владимир Романов, — ещё мой дед во времена имперской России валял. Оставшись в 90-е без работы, мы с супругой Натальей решили возродить промысел. Поначалу за месяц удавалось смастерить всего 15 пар обуви. После открытия производственного цеха, столько же удаётся сделать за два дня…

В 2009 году семья получила субсидию в размере 58 тысяч рублей, в 2012-м по итогам грантового конкурса предпринимателю было выдано ещё 300 тысяч. Владимир Романов построил цех, сделал шерстобитные машины, станки. Мастер запатентовал собственную производственную линию. С тех пор «Почепские валенки» стали настоящим брендом: приезжают за ними даже из Сибири!

— Наши валенки из натуральной овечьей шерсти мягкие, тёплые, экологически чистые, носить их можно больше 20 лет! — поясняет Владимир Вячеславович. — Есть модели для сельских работяг — надёжные и удобные, есть варианты для городских модников — с «рисунками» из валеной шерсти, вышивкой, созданной руками моей жены. Самый маленький размер — для детей полугодовалого возраста!

Приобрести продукцию ООО «Почепские валенки» можно на регулярных ярмарках в Брянске или заказать по телефону: 8–960–549–76–38

ООО «Тепловые системы»

Уникальную технологию утилизации бытового и производственного мусора придумали брянские изобретатели из компании ООО «Тепловые системы» — котельные, которые работают на отходах. Ноу-хау оказалось востребованным по всей стране: закупают котельные от Калининграда до Владивостока. А по итогам конкурса «100 лучших товаров России» отопительная система серии «ОС» вошла в число победителей в номинации «Продукция производственно-технического назначения».

Отопительная система «ОС» является уникальным, современным, надёжным и безопасным оборудованием, предназначенным для утилизации древесных опилок, стружки, отходов производства ДСП, ЛДСП, МДФ, пропитанных железнодорожных шпал, резины, пластика, отходов лечебных заведений, ТБО на городских полигонах и т. д. Энергия, получаемая при сжигании отходов в чудо-котельной используется для отопления производственных, бытовых и жилых помещений.

— Таким образом утилизация отходов из статьи затрат переходит в статью доходов, — поясняет генеральный директор ООО «Тепловые системы» Олег Семичев. — Начиная с 2005 года мы занимаемся производством уникальной продукции, не имеющей аналогов ни в России, ни за рубежом. Котельные, работающие на отходах, — это наша разработка, запатентованное изделие.

Первой на эксперимент решилась птицефабрика Сергиева Посада, там же находится и всероссийский Институт птицеводства. После этого проекта ООО «Тепловые системы» включили в список СНиП как поставщика надёжного оборудования. Разработкой заинтересовались полигоны по утилизации ТБО: сначала Орловской, затем Московской и других областей. Федеральное денежное хранилище, которое располагается в Орле, приобрело систему «ОС» для утилизации отходов (резаных купюр).

— Любое предприятие, у которого имеются в большом количестве отходы, может использовать в производстве отопительную систему «ОС», — комментирует Олег Владимирович, автор кандидатской диссертации по теме «Автоматизация процессов утилизации отходов». — Это могут быть компании, выпускающие корпусную мебель, с содержанием вредного фенолформальдегида, производители дверей, крупные птицефабрики. В числе наших клиентов, например, есть организация, занимающаяся вторичной переработкой использованных автомобильных шин: их разбирают на резину и металл, а ветошь — сжигают. В Калининградской области, где работают компании по экспорту древесины за рубеж, в наших котельных утилизируют древесную кору, оставшуюся после первичной обработки товара. В числе наших клиентов – российские и украинские филиалы известных фирм Tetra Pak, Procter & Gamble.

Такая система теплообеспечения — находка для людей, умеющих считать деньги. Однако необходимо учитывать, что приобретение автоматических систем управления для теплоснабжения — это вложение денежных средств в среднем на 10–15 лет. При этом высокие качественные характеристики определяют продолжительность срока службы, надёжность и эффективность работы всего оборудования.

ОАО «Брянский молочный комбинат»

Кефирный продукт «Миланья», масло «Крестьянское», сыр «Сулугуни» от ОАО «Брянский молочный комбинат» — победители конкурса «100 лучших товаров России» по итогам 2013 года. За что же покупатели так любят эти продукты, а жюри отраслевых конкурсов выставляют высокие баллы за их качество? «Брянская ТЕМА» решила разобраться в этом вопросе.

Про кефирный продукт «Миланья» говорят, что это «полезный молочнокислый продукт, обладающий питательными свойствами». Эти слова подтверждаются фактами: «Миланья» содержит живые культуры молочнокислых бактерий и Lactobacillus casei, которые продуцируют молочную кислоту, снижающую уровень кислотности в пищеварительной системе. Такой кефирный продукт не только обеспечивает защиту организма от кишечных инфекций и сокращает проникновение в кровь токсинов, но ещё он и просто вкусный. Выпускается четырёх видов: несладкая с традиционным кисломолочным вкусом, с фруктово-ягодными наполнителями «Чернослив», «Клубника-земляника», «Мюсли-злаки».

Ещё один лауреат конкурса — масло сливочное «Крестьянское», с массовой долей жира 72,5%. Изготовлено из пастеризованных свежих сливок, содержит все необходимые жирные кислоты, которые обеспечивают нормальный углеводно-жировой обмен в организме. Вкус масла: настоящий, «деревенский». С таким любая каша заиграет!

Мягкий рассольный сыр «Сулугуни» тоже изготовлен из натурального коровьего молока, имеет своеобразную консистенцию и приятный остросолёный вкус. Свежий сыр уже успел покорить многих гурманов. А жюри конкурса «100 лучших товаров России» отметило продукт золотой медалью.

— С каждым годом на предприятии совершенствуются технологии, — рассказывает старший мастер цельномолочного цеха Елена Цвилёва. — Из года в год мы улучшаем свойства продукции, но не забываем и о вкусовых качествах, формировавшихся на протяжении многих лет нашими предшественниками, людьми, влюблёнными в своё дело. Эта традиция — с душой относиться к работе — сохранилась на предприятии. Брянский молочный комбинат основан в 1977 году. «Возраст» достаточно большой, руководство это прекрасно понимает, поэтому постоянно проводится реконструкция, ремонтируются помещения, приобретается высокотехнологичное оборудование. Например, в нашем цеху все машины автоматические — разлив молока производится без участия человека. Это существенно влияет на качество готового продукта. Отдельно хочется сказать о нашем руководителе — Сергее Николаевиче Веремьёве — он сумел выстроить грамотную экономическую политику на предприятии, человек он молодой, трудолюбивый, требовательный, любит свою профессию, его уважают в коллективе. Его главный девиз: получать высокое качество молочных продуктов. Весь коллектив взял этот девиз на вооружение. Потому, оказываясь в любом магазине, не стыдно проходить мимо витрин с товарами ОАО «Брянский молочный комбинат»: каждый из нас ручается за их качество!

5633