«Ильинъ»: Первый клуб любителей керамики в Брянске

Стартовавший Год культуры отмечен в Брянске беспрецедентным событием: в нашем городе впервые открыл свои двери салон керамики клубного формата — «Ильинъ». Наряду с эксклюзивной продажей продукции известных европейских брендов, организаторы клуба ставят перед собой цель — стать центром формирования культуры потребления керамики высокого класса.

«Ильинъ»— это концептуально новый проект от создателей межрегиональной сети салонов керамической плитки «Эскобар»— «Испанская партия». Подчёркиваем, проект, потому что «Ильинъ» по замыслу, безусловно, нечто гораздо большее, чем обычный магазин свободной торговли. Это молодой клуб со своими уникальными традициями и крепкими принципами, главный из которых — любить искусную керамику как продукт, объединяющий многих людей нашего города: и тех, для кого создаются интерьеры премиум-класса, и тех, кто такие интерьеры создаёт. Наверное, потому слово «любить» нашло отражение в названии. Итак, клуб любителей керамики «Ильинъ»: чем он способен удивить искушённую брянскую публику?

Создатели клуба «Ильинъ» уверены: любители керамики в Брянске могли бы составить две большие группы. Первая объединит дизайнеров, архитекторов, декораторов, то есть людей, работающих с керамикой премиум-класса в силу своей профессиональной деятельности. Вторая группа — жители нашего города, которые создают домашние интерьеры, лично участвуя в этом процессе, регулярно интересуются новинками, следят за интерьерной модой.

— Идея клубного формата возникла не случайно, к этому наша команда пришла в результате многолетнего изучения пожеланий клиентов, — убеждён владелец клуба «Ильинъ» Андрей Кукатов. — Двадцать лет назад, когда мы только начали заниматься продажей керамики в Брянске, это был формат обычного рынка стройматериалов, а теперь, спустя годы, это отдельное направление. Оно включает представление ведущих фабрик Италии и Испании, творческий подход к показу коллекций, собственные дизайнерские бюро, раскрытие преимуществ высокой культуры производства и новейших технологий. Настало время говорить и о культуре потребления керамической плитки.

В частности, один из главных параметров, определяющих уровень культуры потребления, — формат взаимодействия потребителя с дизайнером. К сожалению, сегодня довольно часто встречаются ситуации, когда дизайнер не создаёт индивидуальный интерьер, комфортный для конкретного клиента, а занимается самовыражением за счёт потребителя.

— Нам хотелось бы встречать такие ситуации как можно реже, и с учётом этого мы будем организовывать свою работу, — пообещал руководитель проекта «Ильинъ». К слову, с появлением в Брянске первого клуба любителей керамики процесс приобщения к этой культуре стал довольно простым (клуб располагается в центре города, двери его открыты для всех), комфортным, впечатляющим, нескучным.

DomuS 3D — «Примерочная» для интерьера 

Продукт класса люкс требует нетривиальной подачи. Главное в клубе «Ильинъ» — особая атмосфера, внимание к каждому клиенту, уникальный перечень предоставляемых услуг.

Многие дизайнеры интерьера, работая над частными проектами, предлагают лишь цветовые решения настенных, напольных покрытий. На этапе согласования у заказчика складывается общее представление об организации пространства, известно, какие материалы будут использованы в отделке, в какой цветовой гамме. Однако многообразная фактура элитной керамической плитки, в частности, не вписывается в общую картину. И если учесть, что ведущие европейские фабрики постоянно экспериментируют с дизайнами, предлагают революционно новые продукты, такое ограничение кажется непростительным в отношении будущего интерьера. Клуб «Ильинъ» предлагает своим клиентам «примерить» керамику от ведущих европейских производителей в виртуальном пространстве будущего интерьера с помощью современной программы DomuS 3D.

— DomuS 3D — профессиональная программа для создания интерьеров с использованием керамической плитки, — поясняет штатный дизайнер клуба «Ильинъ», выпускница Санкт-Петербургской академии художеств Мария Яшкина. — В программу вносятся все необходимые данные: метраж вашего помещения, высота потолков, расположение окон и дверей. При необходимости визуализация включает и смежные помещения. Выбранная заказчиком коллекция плитки или мозаики с помощью программы вписывается в это виртуальное пространство. Картинка получается фотореалистичной, оценить проект можно с разных точек благодаря виртуальной навигации. Для клиентов клуба «Ильинъ» эта услуга абсолютно бесплатна!

Созданию неординарной клубной атмосферы служат многие детали. Внимательный посетитель заметит на стенах портреты известных брянских архитекторов разных лет: Николая Прокофьева и Николая Лебедева, Александра Гринберга и Василия Городкова. Собственно здание, где расположился «Ильинъ», — дореволюционный памятник архитектуры дом купцов Горбуновых: здесь некогда располагались соляные склады. В войну надземная часть складов подверглась разрушению и впоследствии была перестроена, однако сохранились просторные подвалы с арочными и шатровыми сводами. Теперь здесь работают с клиентами— «примеряют» интерьеры в DomuS 3D. В этом же уголке живой старины будут проводиться тематические мероприятия для членов клуба: семинары, лекции, доклады. И эту возможность для любителей керамики предусмотрели создатели «Ильина». Говорят, что представители европейских фабрик уже проявили свою заинтересованность в этом проекте и обещают быть с лекциями и презентациями актуальных коллекций. Таким образом, клуб отражает одну из самых ультрамодных тенденций последнего времени: размещение и использование технологий XXI века в среде памятников историко-культурного наследия прошлых веков.

Stariy Arbat, белая глина, блеск кристаллов…

Высокий статус клуба подчёркивает и ювелирно подобранная экспозиция керамической плитки, клинкера, керамогранита, мозаики: только ведущие фабрики с хорошей репутацией, только впечатляющие коллекции. Так, в «Ильинъ» можно найти в меру гламурную керамику испанской фабрики Gardenia Orchidea, разработанную ведущими дизайнерами модного дома Versace. Свою первую коллекцию керамической плитки совместно с итальянской фабрикой Sant'Agostino создал и известный промышленный дизайнер Филипп Старк. Основная идея коллекции — трёхмерная плитка. По замыслу автора, керамика должна служить инструментом создания новой архитектурной философии: перестать быть вспомогательным материалом для отделки, а самостоятельно организовывать пространство.

Рядом на экспозиторах— керамические настенные покрытия из белой глины, напоминающие декоративную штукатурку или застывшую на стене линкрусту, тончайшая «золотая» металлизированная плитка и зеркальные панели, инкрустированные кристаллами Swarovski. А ещё керамогранит в сочетании с натуральным ониксом, мозаика, имитирующая древесную структуру, завораживающее сочетание металла, стекла, натурального камня…

Внимания заслуживает коллекция «Старый Арбат»— дизайнеры-испанцы вдохновились этой самобытной частичкой российской столицы и придумали целый керамический мир, состоящий из бордюров, багетов, цоколей, декора, имитации настенных покрытий, выполненных в керамике.

Original Style— ведущий производитель керамической плитки в Великобритании — демонстрирует потрясающие коллекции плитки с ручной росписью, которая подчеркнёт красоту и изящество любого интерьера кухни или ванной комнаты.

Не оставляют равнодушными изделия из металла фабрики Metal Border, художественный декор из стекла и светящаяся в темноте мозаика от испанского производителя Mosavit, консоли для умывальников и обрамление зеркал из натурального камня, hand made премиум-класса.

Большинство коллекций «Ильинъ» представляет в Брянске эксклюзивно, многие из них — эксклюзив и в масштабах страны. Таковы условия контрактов с ведущими фабриками Испании, Италии, Германии, Великобритании и других европейских стран. Для членов клуба действует накопительная система скидок.

От первого лица

Коллекции клуба «Ильинъ» — это своеобразный срез модных тенденций в мире керамики. Многие экземпляры доставляются в Брянск прямиком с крупнейших специализированных выставок, будь то итальянская Cersaie или испанская Cevisama. В заключение о модных тенденциях, достойных внимания любителей керамики, специально для читателей «Брянской ТЕМЫ» рассказывает владелец клуба «Ильинъ» Андрей Кукатов:

– 4–5 лет назад на европейских выставках господствовала тема флористики. Своё отражение в орнаментах керамической плитки находили всевозможные цветы, растения, искусно изображённые листья. Затем дизайнеры (только крупные фабрики, к слову, располагают собственными дизайнерскими бюро) из флористики шагнули в абстрактную геометрию.

Приблизительно в тот же период расцвета растительной тематики имитация древесных поверхностей занимала не более 5% в коллекциях, представленных европейскими фабриками. В настоящее время половина новых дизайнов — это тончайшее воспроизведение всевозможных фактур дерева, настолько натуралистичное, что от живого материала отличить практически невозможно. Во многих случаях керамика оказывается предпочтительнее дерева, например, если вы планируете оборудовать в ванной комнате «тёплый» пол, обустраиваете лестницу, фасады, контактирующие с внешней средой.

Мода на 3D проявляет себя в плоскостных решениях, когда объём реально воспроизводится на стене. Керамика как материал позволяет создавать объёмный рисунок в разных плоскостях. И, конечно же, крупные фабрики, способные инвестировать в производство, борются за пальму первенства в деле инноваций, ноу-хау — керамическая плитка становится более тонкой, надёжной, стилистически безупречной, эстетичной.

Фото Михаила ФЁДОРОВА
Софья ТРОФИМОВА

1927

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*