Светлана Мороз: Наперекор стереотипам

Ясный морозный день. На территории старого аэропорта собрались любители экстремального вождения, чтобы в отдалении от оживлённых улиц выяснить, кто лучше управляет машиной. Скорость, драйв, адреналин зашкаливают! Фавориты гонки сражаются за доли секунды. Суровую мужскую компанию в предстартовой зоне разбавляет женский силуэт. Подходит очередь, девушка садится в машину, выезжает на трассу и показывает один из лучших результатов в классе. Так мы познакомились со Светланой Мороз. Немного пообщавшись, поняли, что лучшего кандидата для «АвтоТЕМЫ» нам не найти. Оказывается, Света очень много может рассказать об автомобилях, гонках и своих увлечениях.

 — Света, здравствуйте! Давайте с самых истоков. Когда вы познакомились с автомобилем. Это случилось в автошколе или, может быть, вы с детства тянулись к рулю?

— Впервые за руль автомобиля села в автошколе. Но зато в 14 лет имела собственный мопед. Так что были все шансы стать байкером. Но всё-таки моей страстью стали именно автомобили, и, видимо, теперь это любовь всей моей жизни. Не знаю почему, просто загорелась!

— Мы уже видели, как вы ловко управляетесь с машиной. Тут одного стандартного опыта мало. Вы как-то  тренируетесь или это просто природный талант?

— Не скажу, что я как-то  очень серьёзно тренируюсь. Но, конечно, некоторые приёмы вождения осваивать приходится, и тут моими учителями являются более опытные друзья. Объясняют, показывают, ну и потом я уже отрабатываю теорию на практике. Жалко только, что мест, где это можно сделать, не так уж и много. Вернее, их просто нет. А ведь научиться хорошо управлять машиной — вопрос безопасности!

— На стене славы уже есть какие-то титулы, кубки, медали? Вы же, наверняка, неоднократно принимали участие в различных соревнованиях.

— В серьёзных гонках участвовала лишь несколько раз. В основном у нас всё проходит на уровне «покатушек» тех, кто «в теме». Тем не менее есть и награды, и места в соревнованиях, где организаторы серьёзно подошли к вопросу гонок. Ну подробно хвастаться не буду, тем более что надеюсь в будущем показать результат намного лучше.

— А вам какой вид автогонок больше всего нравится?

— Это, знаете, как спросить девушку, какие бриллианты она любит. Ответ будет — все, только степень разная. Любые гонки хороши. Все вызывают адреналин и наслаждение. Звук мотора, визг резины в любом виде завораживают. Но хороши они, только когда участвуешь, находишься в самом эпицентре, когда зашкаливает напряжение, решается судьба титула, призовых очков, кубков. В противном случае, извините за грубое сравнение, это словно нюхать цветы в противогазе.

— Как мы поняли, вы катаетесь на ВАЗ 2113. Это ваш первый автомобиль?

— Нет, «тринадцатая» — это вторая машина. Первым авто тоже было детище отечественного автопрома — ВАЗ 2114.

— В первом автомобиле тоже не обошлось без доработок. Что за конфигурация была под капотом?

— Не раскрою секрета, если скажу, что такие машины всё время в стадии доработки. Это процесс творческий и бесконечный. К моменту расставания в «четырнадцатой» стоял стоковый 124-й мотор, был установлен лёгкий маховик, ресивер, выпуск на 51-й трубе паук 4-2-1. Коробка тоже нестандартная— 18-й ряд, пара 4,5 с блокировкой. Переводя на простой язык, там ничего особенного не было, но ехала машина, конечно, динамичнее заводской «заготовки».

— Обычно женщины тюнингуют машины с уклоном на внешний эффект. То расклеят цветочками, то в розовый перекрасят. У вас же совсем другие интересы. Откуда они у такой очаровательной девушки?

— Спасибо за комплимент. Поначалу так и было, то есть я была обычной девушкой и думала, какими бы эстетическими изысканиями мне выделиться из потока. Но случилось ЧП — друг дал мне поездить на «дроссельной» «восьмёрке», и мне сильно захотелось построить что-то  подобное. Скажем так, я стала смотреть не на форму, а на содержание автомобиля. В долгий ящик работы откладывать не стала, тем более сразу было ясно, что дорабатывать 8-клапанный мотор нецелесообразно, поэтому был куплен 16-клапанный. Он продолжительное время стоял в гараже, пока не появилась возможность установки. В это же время шли муки выбора подходящей начинки для коробки. В результате пара была заказана 4,5. Потом машина была переведена на легендарный январь 5.1, сделали ресивер, и был установлен выпуск на 51-й трубе. Моя нынешняя машина и вовсе стоит разобранная, ждёт детали для «разгона».

—Так непривычно слышать от девушки про клапана, ресиверы и пары! А правда, что значительную часть работ по тюнигу и ремонту вы делаете сами?

— Да, есть такое. По максимуму, что в моих силах, я делаю сама. Но, как вы понимаете, коробку навесить на двигатель или блок двигателя закинуть под капот одной девушке сложно, поэтому… зову подругу. Шучу, конечно. Работу, где не нужна грубая сила, я выполняю с лёгкостью. Так что клапана и ресиверы — это мелочи. Перебрать коробку, «голову» или собрать «низ»— уже не такое сложное дело. У меня, как у героев фильмов, случались и «ночные смены», приходилось загонять машину в гараж вечером, за день до гонок, а наутро выезжать с новым «низом», установленными валами, перекрытиями. Согласитесь, для девушки звучит немного дико, да и для некоторых парней, я думаю, впрочем, также.Когда-то и мне так казалось, но теперь эти операции занимают несколько часов и стали обычным делом. Руку я успела набить за многочисленное количество ремонтов, так как, всем известно, что «Таз» — это конструктор, а доработанный «Таз» — это просто ад, требующий постоянного внимания.

— Потрясающе. Как так получилось, что вы взяли в руки гаечный ключ, вам понравилось и это увлечение стало главным хобби? Кто заразил тягой к железу?

— Не поймите двусмысленно (улыбается), к железу меня тянуло уже давно, лет с десяти. Сначала это были компьютеры, мне нравилось их собирать и менять комплектующие. Со временем игрушки стали больше и дороже — у меня появилась машина. Кроме того, я познакомилась с парнем, который мне показал, что заводское исполнение — это как алмаз, который нуждается в хорошей огранке и меня затянуло с головой.

— И какие планы созрели по «разгону» автомобиля, поделитесь, если не секрет, конечно.

— Не секрет.Стремлюсь собрать дроссельный «Таз». На 14-й у меня уже стояли дроссели от «Левен» и валы 9,8 с фазой 300. Эффект мне очень понравился. Как раз сейчас жду необходимые запчасти для прокачки «тринадцатой» и потом ухожу жить в гараж. Собирать машину своей мечты… на данный момент.

— Как друзья и семья реагируют на страсть к машинам?

— С пониманием, но сказать, что поддерживают моё хобби, нельзя. Думаю, когда появится достойный результат, мнение резко изменится. Ведь победителей не судят, а мы обязательно победим!

— У наших собеседниц часто спрашиваем, есть ли разница в вождении между дамами и мужчинами. Конечно, вы яркий пример равноправия за рулём, но всё-таки хотелось услышать, как думаете, кто лучше водит?

— Я считаю, это не зависит от пола, а зависит от самого человека. Горе-водителей и среди мужчин, и среди женщин хватает. Проблема не в том, кто какого пола, а в том, что у нас нет культуры вождения. Каждый считает, что он прав на дороге. Многие люди переоценивают свои возможности. И, конечно, невнимательность на дороге приводит к самым печальным последствиям.

— Света, спасибо огромное за интересную беседу. Безусловно, вы уникальная девушка, и мы рады, что нам удалось побеседовать. Желаем новых побед и успехов.

— Очень приятно такое внимание «Брянской ТЕМЫ». Надеюсь, смогу порадовать вас новыми достижениями, как и всех, кто болеет за меня. До встречи на соревнованиях.

Фото Михаила ФЁДОРОВА
Евгений МОСИН

6348

Добавить комментарий

Имя
Комментарий