Брянские школы выбирают пятидневку

Не первый год педагогическая и родительская общественность Брянска обсуждает возможность введения пятидневной учебной недели в школах. Её бесспорное преимущество — два полноценных выходных у детей. Ребёнок полностью восстанавливает свои силы, у него появляется возможность проводить больше времени в кругу семьи. Ведь именно там дети впитывают самые главные ценности, а школа лишь помогает родителям — корректирует и дополняет процесс воспитания личности. Наконец, школьник больше общается со сверстниками, что важно, не в соцсетях, а «живьём», посещает кружки, секции, заведения дополнительного образования. Детство и юность — это периоды наиболее активной социализации личности. Сами педагоги прямо говорят, что учебная нагрузка на учеников всё время возрастает.

Дети не должны работать больше, чем родители!

Изменения во всех областях нашей жизни стремительны. И взрослым, и детям необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям. Именно поэтому сегодня так важно беречь ребёнка, помочь ему стать эффективным. И, самое главное, здоровым.

Всё больше российских школ уже выбрали пятидневку. Их опыт наглядно показывает, что для этого требуется только инициатива родителей учеников и мастерство педагогов. При этом учителям не нужно кардинально менять методику преподавания предметов, а руководству школы — перестраивать учебные планы. Не надо «разбрасывать» субботние уроки по другим дням, как многие ошибочно считают. Из плана всего лишь уходит так называемый школьный компонент, который учителя используют исключительно по своему усмотрению. Вопреки расхожему мнению, пятидневка никак не влияет на качество выполнения федеральных учебных программ. Что касается Брянска, то в минувшем году все 67 школ города в той или иной степени перешли на пяти- дневку, из них 14 полностью: 9 — в Советском районе, 2 — в Бежицком и 3 — в Володарском.

Александр Кравченко, начальник управления образования Брянской городской администрации:

— Сегодня каждая школа вправе сама решать, переходить ей на пятидневку или нет. В любом случае, мы всегда должны думать о детях. Государство и общество, как основные заказчики, предъявляют всё новые требования к стандартам образования. Это не чья-то прихоть, как полагают некоторые противники пятидневки. Стремительно развивающиеся технологии оказывают влияние на наше общество, хотим мы этого или нет. Поэтому сегодня важно быть не только хорошим специалистом, но и уметь быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям. Отсюда и необходимость насыщения образовательных программ. Но какая польза от полученных знаний и умений человеку с подорванным здоровьем?! А ведь школьный период — это как раз тот период, когда организм растёт, развивается. Детская психика достаточно хрупкая в отличие от взрослой. И при этом дети, в отличие от взрослых, работают больше, а отдыхают меньше. Пятидневка, пожалуй, основной способ разгрузки учеников. Перейти на такой график, в принципе, для грамотного, компетентного руководителя не составляет никакого труда — было бы желание. Однако, в первую очередь, папам и мамам нужно осознать, что здоровье ребенка и его гармоничное развитие — важнее всего. В руках родителей — все законные рычаги воздействия на директора школы, чтобы тот наконец начал процесс перевода школы на пятидневный график, если сам ещё не проявил такой инициативы. Достаточно написать грамотное, коллективное письмо на имя руководителя учебного заведения, и педколлектив будет обязан его рассмотреть.

Член комитета по образованию, науке, культуре и СМИ Брянской областной Думы Алексей Невструев является активным сторонником и инициатором введения в школах пятидневки. И твёрдо уверен, что всё зависит как от инициативы родителей, так и от директоров, их квалификации и умения грамотно работать с учителями и родителями.

— Несомненно, решение о переводе школы на пятидневку должно приниматься коллегиально, — соглашается депутат. — Таков закон, но он не должен использоваться руководителем учебного заведения как предлог для того, чтобы ничего не делать! Директор несёт полную ответственность за детей, за их здоровье, а значит, вся его работа должна быть подчинена одной цели — создание наилучших условий процесса воспитания и обучения. Разумеется, в вопросе перехода школы на пятидневный график ни в коем случае не следует использовать только административный ресурс. Необходимо вести активную работу с родителями и педагогами, стимулировать их, чтобы они знали и понимали, для чего это нужно, какую пользу принесёт введение пятидневки. Задача непростая, и директор школы должен показать себя эффективным менеджером. Я говорю отчасти как родитель, отец двух сыновей-школьников, и считаю, что переход школ на новый график обучения жизненно необходим.

До нового учебного года осталось чуть меньше полугода. А для принятия решения о переходе на пятидневную учебную неделю — ещё меньше. Уже в мае в школах начнут составлять учебные планы на следующий год. Поэтому родителям уже сейчас нужно взять инициативу в свои руки и немедленно начать готовить коллективные письма руководству учебных заведений. Ведь все мы хотим, чтобы наши дети выросли не только умными, образованными, но и здоровыми, гармонично развитыми личностями. Сегодня нередки случаи, когда дети выходят из школы с целым рядом заболеваний, которые в зрелом возрасте до конца вылечить трудно. Подумайте об этом, уважаемые родители! И примите решение уже сейчас!

Пятидневка против шестидневки

Наталья Баранова, директор школы № 39:

— Пятидневка для детей — это, конечно, благо. Мы работали по шестидневному графику, сейчас перешли на пятидневный, нам было с чем сравнить. Относительно методики и планирования ничего менять не пришлось. На федеральном уровне разработаны планы как для шестидневки, так и для пятидневки. Последние отличаются лишь тем, что там отсутствует школьный компонент. Федеральная и региональная часть как выполнялась раньше, так и выполняется, то есть на качестве обучения детей пятидневная учебная неделя никак не сказывается.

Мы уже в мае распределяем часы между учителями, ни для кого никаких сюрпризов нет. Нам никого не пришлось сокращать. Более того, даже взяли на работу ещё одного педагога.

Конечно, есть некоторые проблемы так называемого переходного периода. Например, в день у детей чуть больше уроков, чем при шестидневном графике. Здесь необходим один длительный перерыв, в течение которого дети могли бы пообедать, отдохнуть. Однако пока имеется дефицит помещений. Я думаю, что все эти трудности имеют временный характер — нельзя решить все вопросы сразу. Но начинать с чего-то надо, и я считаю, что за пятидневкой — вполне обозримое будущее.

Марина Котова, мама ученицы 5 класса:

— Я сужу по своей дочери. Например, каждое воскресенье она ходит заниматься в кружок. И,представьте себе, в субботу она идёт в школу, дома делает домашнее задание. Воскресенье тоже занято. Выбор незавидный: ребёнок или лишается выходных, досуга, полноценного общения с семьей, или ставит крест на своих увлечениях. Так нельзя! И когда школа всё же перешла на пятидневный график, я сразу заметила изменения. Дочь идёт в школу посвежевшей, отдохнувшей.

А ещё у неё теперь есть время помогать мне по дому. У меня маленький ребёнок, а мне часто приходится работать по субботам. И дочь меня очень сильно выручает!

Катя Курашова, Лиза Кроликова, Аня Максимова, ученицы 6 класса:

— Конечно, пять дней лучше, чем шесть! Мы же не только учиться хотим! Например, в танцевальный кружок ходим по субботам. Когда мы учились по шесть дней, иногда даже на домашнюю работу времени не было, не говоря уже о друзьях. Если мы всей семьей собирались на пикник или в деревню к бабушке, родителям приходилось писать учителям записки о том, что нас в школе не будет. А некоторые в нашем классе вообще никаких записок не приносили — просто не приходили и всё. Наши учителя всегда говорили, что, мол, суббота — это пропащий день. Полкласса всегда отсутствовало.

Подробнее на сайте школабрянск.рф
и по телефону: 8-905-188-07-07 Понедельник – пятница, с 9 до 18 часов

1483