Наталия Фаустова: «Спасибо заводу Электроделать за поддержку социального проекта»
Сонные глазки, умиротворённые личики… Малышня прильнула к мамам, а над зрительным залом витает старинная колыбельная, под которую засыпал маленький Саша Пушкин. Пожалуй, это единственный концерт, на котором приветствуется зевание и дремота.
Наталия Фаустова — автор уникального проекта «Колыбельные для всей семьи» родилась и выросла в Клинцах. «После школы я много в чём себя искала и развивала, — вспоминает Наталия, но делом всей жизни видела музыку. После окончания эстрадно-джазового факультета Гнесинки я экспериментировала в очень разных жанрах. Но то, что мне было по душе, в нашей стране в то время считалось «не формат». Пришлось на время отступить от своей основной мечты… В 90-е годы я реализовывалась в рекламно-дизайнерском бизнесе и фотоискусстве».
— Что послужило толчком для рождения проекта «Колыбельные для всей семьи»?
— Проект родился вместе с дочерью Аней, которой сейчас двенадцать лет и она уже сама поёт рядом со мной на сцене. Когда новорождённую дочку принесли ко мне в первый раз, я (сама не знаю, как это получилось) запела колыбельную из мультика про медвежонка Умку! Потом половина отделения роддома интересовалась: что это за певунья? И пока меня с Аней не выписали, я пела для всех мамочек и малышей.
И вот так получилось, что я стала петь для Ани постоянно. Даже в кабинете врача. В первый год жизни у дочки были проблемы со здоровьем, и я убедилась, что колыбельные обладают целебным свойством.
Это стало нашей ежевечерней традицией практически до трёх лет. Да что говорить, даже в подростковом возрасте ребёнок, которому ещё больше необходимо внимание мамы и тепло, иногда просит спеть любимые песни. Причём эмоционально и психологически это нужно не только дочери, но и мне, работающей маме.
Чуть позже я начала серьёзно изучать колыбельные, узнала, что помимо лечебного есть ещё и педагогический, воспитательный пласт, который народ вложил в эти песни. Когда Ане исполнился годик, я решила записать для неё на память первую колыбельную. А потом поняла, что хочу поделиться этим со всем миром, рассказать и передать, насколько это важно, насколько это многофункциональный инструмент в воспитании детей.
Наталия Фаустова накануне празднования широкой Масленицы спела на сцене Брянского государственного театра драмы имени А. К. Толстого, а на следующий день «убаюкала» зрителей Дома культуры «Спутник» Карачевского филиала Орловского государственного университета им. Тургенева. С тех пор как директором филиала стал экс-заместитель генерального директора АО «Карачевский завод „Электродеталь“ по специальным проектам профессор Александр Черных, сотрудничество предприятия и вуза вышло на новый качественный уровень. В скором времени «Спутник» станет новым центром культуры Карачева. В канун 8 Марта здесь блистали звёзды мюзиклов во главе с любимцами публики — Светланой Светиковой и Эдом Шульжевским, и вот теперь — колыбельные.
Наталия Фаустова представила зрителям своих коллег, музыкантов и композиторов — пианиста Сергея Филатова и гитариста Виталия Кися. А чуть позже — двенадцатилетнюю дочь Аню Ерёмину, которая в дуэте с мамой исполнила несколько песен.
Неаполитано-сербская «Нина нана маринаре» — «Баю-бай, моряк», композиция великого Гершвина — Summertime, плавно переходящая в украинскую колыбельную «Ой, ходить сон коло вiкон», трогательная колыбельная «За печкою поёт сверчок» из любимого фильма «Долгая дорога в дюнах», «взрослая» колыбельная на стихи Расула Гамзатова «Ночь в июле только шесть часов», песня «Звезда» в дуэте с дочерью, написанная специально для проекта… Программа «Колыбельные для всей семьи» составлена из самых разных произведений. Но их всех объединяет любовь и нежность.
— Наталья, как бы вы обозначили главную идею вашего проекта?
— Наш современный мир я называю «цивилизацией шума». Но ещё в утробе матери ребёнок слышит её голос и, когда рождается, узнаёт его, а песня мамы становится защитой от этого шума и внешних раздражителей. Поэтому так важно петь колыбельные песни самим, не поручая это «чужим тётям».
Колыбельная — это тесная связь ребёнка с мамой, это мостик на всю жизнь для установления близких отношений с родителями, с семьёй. У меня в программе есть цикл народных колыбельных — каждая из них рассказывает об устройстве мира, о предназначении и жизненном цикле человека в этом мире. Моя любимая — колыбельная, которую няня Арина Родионовна пела маленькому Саше Пушкину. В ней очень сильная духовная основа жизни. Я собираю не только русские, в моей программе есть украинские, белорусские, грузинские колыбельные песни. И они тоже несут любовь ребёнку и рассказывают о мире и о месте человека в этом мире.
Я счастлива быть мамой. Счастлива, когда пою и дарю колыбельные всем слушателям. Я радуюсь, что наша семейная традиция вышла за рамки не только нашей семьи, друзей, города, страны… Оказалось, что это нужно и важно всему миру. Особенно русскоязычному. Для вечной темы любви, частью которой я считаю колыбельные песни, не существует границ ни политических, ни географических.
Как творческий человек, вижу смысл своего проекта в продвижении культуры материнской песни как значимой части воспитания здоровых и счастливых детей, а значит, таких же будущих взрослых.
Надо сказать, что впервые брянские зрители услышали колыбельные в исполнении Наталии Фаустовой в прошлом году на праздновании Дня семьи, любви и верности. Семейное торжество с народными гуляниями, городом мастеров, старинными забавами и большой концертной программой прошло на территории Брянского кафедрального собора (подробнее об этом читайте в «Брянской ТЕМЕ» № 8 (94) и на нашем сайте http://tema32.ru/fromjournal/2015/94/1462/).
— В прошлом году руководитель «Имперского русского балета» Гедиминас Таранда пригласил меня в Брянск, на православный праздник Петра и Февронии. Я с радостью откликнулась, ведь Брянщина — это мой родной край. Я познакомилась с организатором праздника — Виталием Явельским, оценила уровень культурных его устремлений, как мецената, желание поделиться с людьми всем хорошим, что есть в современном российском искусстве. Я рассказала Виталию Александровичу о нашем социальном проекте и попросила поддержки. Чтобы эти колыбельные дошли практически до каждой семьи. А ещё чтобы их услышали в детских домах и приютах. И детям, обделённым материнской любовью или попавшим в беду, стало на душе чуть теплее.
Виталий Александрович оказал мне такую поддержку. И я благодарна судьбе за то, что она свела меня с истинным меценатом, ценителем прекрасного. Спасибо ему огромное!
Член Совета Федерации от Брянской области Екатерина Лахова: «Колыбельная — гимн всех мам и бабушек».
— Очень часто на официальных мероприятиях мы встаём и поём гимн. И во время его исполнения испытываешь душевный трепет, появляется чувство патриотизма. Наш президент сказал, что национальная идея — это патриотизм. Колыбельная песня в моём понимании — это гимн всех мам. Отрадно, что в зрительном зале рядом с детьми сидят мамы и бабушки, папы и дедушки. Я сама бабушка. И вот нянчу своего младшего внука, качаю кулёчек в три килограмма весом и повторяю бесконечно «баюшки-баю». А слов-то колыбельных песен и не знаю. Какую ни начну, спотыкаюсь… Я благодарна директору карачевского завода «Электродеталь» Виталию Явельскому, который познакомил меня с социальным проектом Наталии Фаустовой. Считаю, что это тоже патриотизм, который начинается внутриутробно. Учёные доказали: когда беременная женщина слушает хорошую музыку, её ребёнок лучше развивается. И потом, когда малыш рождается, он засыпает именно под ту музыку, которую слушал внутриутробно.
Я наблюдала, с каким вниманием и любовью, зрители разных возрастов воспринимали песни. С каким интересом разглядывали замечательные рисунки белорусской художницы Анны Силивончик, которые сопровождали каждую песню.
Ещё раз выражаю огромную благодарность Виталию Явельскому. Многие наши бизнесмены рассуждают о меценатстве, но единицы реально
Генеральный директор АО «Карачевский завод „Электродеталь“ Виталий Явельский:
— Проект Наталии Фаустовой — это, конечно, не бизнес. На этом не заработаешь. Это увлечение, которое переросло в большой социальный проект. Наталия не только гастролирует по стране, но также постоянно устраивает благотворительные концерты для воспитанников детских домов и интернатов. Чтобы дети, которые лишены материнской ласки, почувствовали любовь к себе и заботу.
В прошлом году, после того как на сцене зала Брянской областной филармонии прошла театральная постановка «Несвятые святые», я сказал, что Брянская область занимает первое место в России по национальному составу: 98% жителей — славяне: русские, белорусы и украинцы. И я убеждён, что подобные культурные мероприятия служат, прежде всего, для объединения людей и стран. Для единства наших устремлений к светлому и доброму.
Сегодня в этом зале есть семьи из Украины и Белоруссии. Думаю, что тем зарядом тепла и доброты, который каждый получил после такого замечательного концерта, вы обязательно поделитесь с другими людьми.
И, конечно же, спасибо за поддержку Екатерине Филипповне Лаховой. Эта замечательная женщина уже много лет в политике. И проделала огромную работу в области детства и материнства.
Хотелось бы, чтобы таких замечательных вечеров у нас на Брянщине стало гораздо больше. Чтобы у людей появилась потребность к подобным мероприятиям, росла внутренняя культура.
Текст: Наталья Тимченко
Фото: Геннадий Курбатов, Ксения Филонова
2311
Добавить комментарий