Евгений Гавричков: «Сейчас лучшее время для покупки жилья»

«В 2015 году снизилось количество новых строек в Брянске, — приводит пример руководитель универсальной строительной компании «Надежда» Евгений Гавричков. — Снижение предложения на рынке неизбежно повлечёт за собой ажиотажный спрос. А он, в свою очередь, станет причиной роста цен на жильё. По нашим прогнозам, случится это в ближайшие полгода-год». Это интервью о том, почему и в кризис можно работать стабильно, где появится первый в регионе «город-парк» и почему сейчас — лучшее время для приобретения недвижимости.

— Евгений Александрович, брянцев беспокоит вопрос, как складывается ситуация на российском строительном рынке, каковы перспективы ведущих строек региона? Поделитесь собственными прогнозами на этот счёт, есть ли основания для паники?

— Всегда хочется большего, но для созидателей главное —стабильность. И ситуация на рынке по-прежнему стабильная. В частности, наша компания продолжает эффективно работать, мы не снижаем темпов строительства и даже нередко форсируем сроки. В кризисе тоже нужно искать выгоду: сложности обязательно «выдавят» с арены недобросовестных игроков.

Определённую пользу можно обнаружить и в локальных сдвигах в сторону уменьшения количества новостроек. Да, это говорит о неминуемом повышении цен за квадратный метр. Но и открывает возможность выгодно приобрести недвижимость в ближайшие полгода-год. Тем, кто подумывает вложить средства в квадратные метры, советую не упустить момент. Кроме того, компания «Надежда» является участником федеральной программы субсидирования ставки по ипотечным кредитам; у нас эксклюзивные партнёрские соглашения со всеми ведущими банками. Преференции можно получить и по федеральной программе «Жильё для российской семьи», в которой мы также участвуем. Скажем, этой весной можно было приобрести 1-комнатную квартиру в кирпичном доме менее чем за миллион рублей.

И, наконец, в регионе серьёзно поменялись «правила игры» в отношении застройки Брянска. По инициативе властей началась бескомпромиссная борьба с точечной застройкой. Я поддерживаю эту позицию. Но только каждое изменение должно быть взвешенным и обдуманным не один раз. И, если это необходимо, нужно дать время для переходного периода, чтобы не создавать дополнительных административных барьеров для целой отрасли.

За качество в ответе: от бетонного каркаса до пластикового окна

— Выходит, если средняя рыночная цена на квадратный метр неизбежно возрастёт, только крупные компании смогут гарантировать приемлемые условия покупки для своих клиентов. Например, компания «Надежда» одновременно ведёт строительство 18 (!) объектов в городе Брянске, и при этом в течение всего апреля вы предоставляли своим клиентам скидку 5% на квартиры. Как это удаётся?

— Здесь всё — математика, экономика. Наша гибкость обусловлена конкурентными преимуществами в части себестоимости продукции. Большинство работ делаем собственными силами.

«Надежда» — это крупная компания с полным производственным циклом. Мы изготавливаем практически всё для собственных строек: от бетона до пластиковых окон и сантехники. Но у нас нет задачи — делать всё. Есть задача — делать качественно.

— Что на сегодняшний день включает ваша производственная база?

— Это собственная спецтехника, включая краны и сваебойное оборудование. В том числе и уникальное — бесшумное, которое позволяет работать на объектах и не беспокоить жителей соседних домов.

Это построенный с нуля завод железобетонных конструкций. На сегодняшний день практически 90% железобетонных
изделий для собственных стройплощадок мы производим в его цехах, соответствующих всем современным требованиям. Полностью освоена новая технология — сборно-монолитного каркасного домостроения. Такие дома возводятся в микрорайоне «Сосновый бор».

И, наконец, это строгая система внутреннего контроля качества. В состав группы компаний «Надежда» входит строительная лаборатория. Таких в городе всего три. И только одна из них принадлежит компаниизастройщику.

Мы имеем возможность не только контролировать качество продукции (как собственного производства, так и поступающей от наших поставщиков), но и оказывать услуги в части экспертизы коллегам-созидателям.

Мы осуществляем эти работы эксклюзивно для своей компании, без посредников, обладаем колоссальным опытом для их эффективного производства. Всё это позволяет минимизировать стоимость квадратного метра жилья для покупателей и успешно развиваться на строительном рынке региона.

Что лучше: каркас или кирпич?

— Какие новые технологии применяете на своих стройках? 

Мы успешно осваиваем современные технологии в строительстве, строго придерживаясь при этом традиции строить надёжно и качественно. Созидатели всего мира по большей части используют одни и те же проверенные временем технологии. Монолитное строительство, сборные каркасы, панельное и кирпичное домостроение — вот четыре самых распространённых варианта. В разных регионах их соотношение зависит от специфики развития отрасли, особенностей конкуренции и рынка. В Брянском — до недавнего времени превалировал «кирпич». Теперь его доля снижается в пользу каркасно-монолитного домостроения.

— С чем это связано? Ведь всегда считалось, что в кирпичных домах комфортно жить…

— И у этой системы есть свои недостатки в технологии производства. Например, нет единого каркаса — усадка дома идёт неравномерно. Кроме того, достаточно тяжело контролировать качество работ. К каждому каменщику не приставишь специалиста технадзора, который будет показывать, как заделать шов.

В этом плане сборные конструкции более технологичны: каркас здания и его составляющие производятся на заводе, где все процессы механизированы, что исключает человеческие ошибки. Работники ведут контроль над процессами, где нет жары или холода, так как всё происходит в цехах, в отличие кирпичного строительства под открытым небом. Такие дома отличаются высокой скоростью возведения и дешевизной, заслужили отличную репутацию у жильцов.

— Нашла у вас на сайте информацию о том, что вы применяете «в отделке новых домов технологии „мокрого“ фасада зданий, навесных фасадов и другие передовые технологии строительства». Какие ноу-хау в этом году планируете внедрить на своих объектах?

— Мониторинг новинок ведётся постоянно. Однако предпочтение отдаём проверенным временем материалам и технологиям. «Надежда» с 1992 года строит в Брянске доступное и качественное жильё, из года в год подтверждая репутацию надёжного и неравнодушного к судьбам людей застройщика. Наше кредо — не экономить на материалах, инженерном оборудовании, внутренней отделке. Но это не значит, что мы гонимся за новинками. Новое не всегда синоним хорошего.

Комфорт-класс с четрами «бизнеса»

— Насколько известно, добротная отделка мест общего пользования — маркетинговое преимущество и отличительная черта недвижимости бизнес-класса. А вы строите жильё комфорт-класса и при этом тратите немалые средства на дизайн и отделку этажей, подъездных групп. Разве эти вложения окупаются?

— Места общего пользования домов —это лицо компании. Для нас важно сделать жизнь каждого человека более комфортной и благополучной. Независимо от того, бизнес-класс он предпочёл или комфорт.

— А какой смысл в понятия «комфорт» и «благополучие» вкладывает современный горожанин?

— Сегодня горожанину мало добротной квартиры в красивом, надёжном доме. Актуальное требование современности — создание среды для жизни, зоны комфорта. И эту задачу мы ставим перед своими проектировщиками: чтобы человек, подойдя к воротам городской многоэтажки, почувствовал, что он пришёл домой. Мы заботится о внешнем облике родного города, поэтому архитектура жилищных комплексов от «Надежды» соответствует современным эстетическим требованиям
и гармонично вписывается в окружающую среду. Разрабатывают их ведущие специалисты проектных институтов со всей России. Малые формы, декоративные элементы, озеленение, детские площадки, системы освещения — всё имеет значение!

— А случалось ли вам идти на поводу у своих клиентов? Корректировали ли свои планы с учётом пожеланий брянцев?

— В этом и заключается сущность клиентоориентированности, которой мы придаём огромное значение. Во-первых, стараемся оперативно реагировать на изменение спроса. В 2015–2016 годах особенно актуальны малометражные 1-комнатные квартиры, несколько лет назад популярностью пользовались студии. И, конечно же, ощущается острая необходимость в строительстве парковок. Мы учитываем это в своих проектах. Например, проектом жилого комплекса «Академический» (территория старого аэропорта) предусмотрен двухуровневый паркинг, расположенный рядом с домами; а в комплексе «Авалон» появится
подземная парковка.

Во-вторых, растёт доля квартир с готовым ремонтом в общем объёме продаж. Прежде мы предлагали две опции: «комфорт» и «стандарт». Однако, изучив спрос, мы решили добавить к ним ещё два варианта отделки. Ремонт делаем добротный, выполняют его собственные бригады отделочников. Натяжные потолки по всей квартире, качественный ламинат, полотенцесушители из нержавеющей стали, хорошая керамика, полный комплект сантехники… И получается дешевле, чем если бы жильцы делали собственными силами, ведь у крупной компании — и скидки у магазинов-партнёров солидные, и наша собственная бригада на нас не зарабатывает.

В-третьих, специально для новосёлов мы разработали программу лояльности «Новосёл». Программа включает в себя дисконтные и акционные предложения от клуба партнёров. Партнёрами нашей программы стали известные компании, услуги и товары которых будут особенно актуальны и полезны в процессе проведения ремонта, переезда, обустройства или создания уюта в новой квартире. Каждый наш покупатель получает вместе с ключами от квартиры красивый конверт с единой картой скидок, а затем с удовольствием ею пользуется.

Какой микрорайон самый любимый у брянцев?

— Группа компаний «Надежда» — единственная строительная компания Брянской области, которая вошла в сотню крупнейших застройщиков Российской Федерации, заняв в списке топ-200 85-е место. Вы занимаете первое место в регионе по объёмам ввода жилья, строите дома почти четверть века. Какой из возведённых за это время объектов горожане считают самым любимым?

— Микрорайон «Сосновый бор», который мы продолжаем застраивать. Принципиально новый объект для своего времени. Он постоянно в цене и всегда хорошо продаётся.

— В чём секрет популярности «Соснового бора»?

— Мы избегаем территорий, которые не подходят для строительства. Это участки, близкие к промпроизводству, с плохой экологией, неразвитой социальной и транспортной инфраструктурой. Если бы обнаружился хоть один из этих пунктов, «Сосновый бор» никогда бы не появился на своем месте.

— И всё-таки почему название такое придумали — «город-парк»?

— А как иначе назвать самодостаточный «город в городе». А ещё аналогия красивая напрашивается: городпарк, город-сад. А ведь он именно таким и будет!

— «Мичуринский город-парк» — это более миллиона квадратных метров жилья. Для сравнения: в регионе ежегодно сдаётся порядка 500 тысяч квадратных метров. А дороги? Коммуникации? Детские сады и школы? На чьи плечи ляжет создание социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры?

— В настоящее время развивается практика государственно-частного партнёрства в различных отраслях, и мы готовы поддержать подобные проекты. Недавно я побывал на семинаре строителей с участием Минстроя. Представители министерства в своих докладах подчёркивали, что частным инвесторам невозможно развивать новые территории своими силами. Это не выход перекладывать ответственность на бюджет или инвестора. Нужен рабочий компромисс —софинансирование. Так, в Санкт-Петербурге придумали работающую схему: город и окрестности разделены на зоны — чем дальше от центра, тем больше собственных средств трабы не появился на своём месте.

— Чем же уникально его месторасположение?

— Необычным для областного центра симбиозом городской инфраструктуры и загородного жилья. Человек, живущий в «Сосновом бору», окружён красотой природы брянских лесов, тишиной и покоем в собственной квартире. До микрорайона можно легко добраться, как на общественном транспорте, так и на личном. Инфраструктура Володарского района имеет все резервы для принятия дополнительного числа людей.

В «Сосновый бор» с удовольствием переезжают молодые семьи. Учитывая это обстоятельство, в 2017 году мы планируем начать строительство детского садика. На собственныесредства. Так мы подтверждаем свою социальную ответственность и подкрепляем имидж компании, готовой работать на далёкую перспективу. Мы всегда выполняем взятые обязательства.

— Из таких обещаний городу — первый в Брянске «город-парк», который украсит огромная площадь с фонтаном и, возможно, даже колесо обозрения. Считается, это будет одиниз самых ожидаемых проектов в регионе. Расскажите о нём подробнее.

— Это особенная территория, одна из самых высоких ландшафтных точек на границе с Советским районом Брянска. Территория, которая имеет колоссальный потенциал развития. Мы стараемся заглянуть достаточно далеко, чтобы увидеть те или иные тенденции, тренды, которые сейчас превалируют в области жилищного строительства. Чтобы реализовать их в своих проектах. И, в частности, в проекте комплексного освоения «Мичуринский город-парк», где будет полностью создана вся инфраструктура. В нём воплотятся все самые смелые представления о жизни с максимальным комфортом. Чтобы всё было под рукой и не нужно было выезжать за пределы микрорайона.

— И всё-таки почему название такое придумали — «город-парк»?

— А как иначе назвать самодостаточный «город в городе». А ещё аналогия красивая напрашивается: город-парк, город-сад. А ведь он именно таким и будет!

— «Мичуринский город-парк» — это более миллиона квадратных метров жилья. Для сравнения: в регионе ежегодно сдаётся порядка 500 тысяч квадратных метров. А дороги? Коммуникации? Детские сады и школы? На чьи плечи ляжет создание социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры?

— В настоящее время развивается практика государственно-частного партнёрства в различных отраслях, и мы готовы поддержать подобные проекты. Недавно я побывал на семинаре строителей с участием Минстроя. Представители министерства в своих докладах подчёркивали, что частным инвесторам невозможно развивать новые территории своими силами. Это не выход перекладывать ответственность на бюджет или инвестора. Нужен рабочий компромисс — софинансирование. Так, в Санкт-Петербурге придумали работающую схему: город и окрестности разделены на зоны — чем дальше от центра, тем больше собственных средств тратит инвестор. Скажем, в первом, «зелёном», радиусе выкуп коммунальной инфраструктуры осуществляется муниципалитетом в 100-процентном размере его рыночной стоимости, а в самом дальнем секторе не выкупается вовсе. Этот механизм понятен и прозрачен для бизнеса и государства. Надеемся, и в Брянске со временем появится нечто подобное.

— Евгений Александрович, слоган, который использует ваша компания, — «построим мечту вместе». Вы строите таунхаусы и многоэтажные дома, коттеджные посёлки и привлекательные микрорайоны практически во всех частях города. Наверняка вы точно знаете, о чём мечтают ваши клиенты…

— Мечты у всех разные. «Надежда» изначально называлась универсальной строительной компанией. «Универсальность» здесь — ключевое слово. Это значит предлагать интересный продукт в каждом сегменте: от эконом до бизнес-класса. И развивать ключевые компетенции во всех направлениях.

Мир не стоит на месте, «Надежда» растёт и изменяется вместе с ним. Компания постоянно находится в поиске новых возможностей для улучшения жизни людей и заинтересована в том, чтобы жильё достойного качества всегда оставалось доступным.

Текст: Александра Савелькина
Фото: Михаил Фёдоров

Центральный офис продаж:
г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 1, корп. 11
+7 (4832) 555-505

Офис продаж «Сосновый бор»:
г. Брянск, мкр «Сосновый бор», д. 1
(Володарский р-н)
www.nadegda-stroy.ru

2896

Добавить комментарий

Имя
Комментарий