Брянский машиностроительный завод — локомотив региональной промышленности
Брянская область вошла в пятёрку лидеров по индексу промышленного роста в России и стала абсолютным лидером среди регионов ЦФО. За шесть месяцев 2016 года этот показатель составил 118,5%. Эксперты отмечают: наиболее устойчивая позитивная динамика наблюдается у обогнавших нас Республики Крым и города Севастополь, что можно объяснить повышенным вниманием властей к экономическому развитию самых молодых российских регионов. Развитие же брянской промышленности однозначно объясняется успехами ведущих предприятий отрасли и в первую очередь АО «УК «БМЗ», чья доля в областном промышленном секторе превышает 51%.
В преддверии профессионального праздника Дня машиностроителя генеральный директор Александр Василенко рассказал корреспонденту «Брянской ТЕМЫ» об успехах предприятия, которые открыли путь в промышленные лидеры целому региону.
— 25 сентября страна отметит один из главных профессиональных праздников — День машиностроителя. Александр Альбертович, какие знаковые события произошли в 2016 году на знаковом для брянской промышленности предприятии — АО «УК «БМЗ»?
— Событий на самом деле много. Производство не терпит топтания на месте. Мы движемся вперед, развиваемся, получаем заслуженные награды за нашу работу. Второй год мы выпускаем новую для Брянского машиностроительного завода продукцию — магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25КМ. В конце 2014 года коллективом предприятия всего в течение 70 дней был собран первый тепловоз. Инновационная модель была презентована руководству РЖД. И уже на 2015 год мы получили заказ — построить 68 таких тепловозов.
По оценкам эксплуатационников, брянский тепловоз 2ТЭ25КМ — это рабочая лошадка, простая и надёжная машина, нужная для российских железных дорог. В планах 2016 года 104 тепловоза этой серии. В среднем это 8 машин в месяц! В конце апреля железнодорожникам страны была передана 100-я машина из цехов нашего предприятия.
Отмечу, что 2ТЭ25КМ на 90% изготовлен из отечественных комплектующих.
Параллельно с этим в 2016 году нашими специалистами был разработан совершенно новый маневровый тепловоз ТЭМ 28, который должен прийти на смену выпускающейся сегодня на БМЗ модели ТЭМ18ДМ. Пора было сделать что-то новое. И мы сделали. ТЭМ 28 способен оперировать составами, масса которых в 1,5 раза больше, чем у маневровых тепловозов массовых серий. В настоящее время конструкция проходит сертификационные и сравнительные испытания на полигоне. Предварительно они показывают хорошие результаты, что означает: модель будет востребована на российском рынке.
— Символично, что выпуск новой продукции в цехах БМЗ совпал с лидерством региона по индексу промышленного роста. Как удалось добиться промышленного прорыва на предприятии?
— Просто нужно работать, не бояться перемен, чувствовать рыночную конъюнктуру. Не упустить момент и создать новый продукт, интересный рынку. Поэтому конструкторы предприятия разрабатывают новые модели, которые будут востребованы не только сегодня, но и завтра.
За последние четыре года мы создали на предприятии крупносерийное производство магистральных тепловозов, для которого специально были подготовлены площади, закуплено оборудование. В цехах появились новые станки с лазерным оборудованием и сенсорным управлением. Они намного меньше и компактнее прежних, но при этом работают гораздо быстрее и эффективнее.
Но главным звеном во всех процессах являются, конечно же, машиностроители, которые приняли перемены и быстро включились в поставленные задачи. Многие прошли обучение непосредственно на заводе в нашем учебном центре имени К. И. Тенишевой.
— Получается, успех каждого промышленного предприятия заключается в грамотном анализе рынка и умении подстроить производство под его потребности?
— Конечно, например, у нас сегодня покупают маневровый тепловоз, это ещё не значит, что модель будет востребована и завтра. Мы заранее создаём, испытываем, дорабатываем новые машины. Если бы в 2014 году не построили первый магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ, сегодня остались бы без заказов, а регион без колоссального роста промышленного индекса.
Сейчас мы работаем над созданием новой линейки маневровых и магистральных тепловозов. В ближайших планах — создание одно- и трёхсекционного грузового магистрального тепловоза, а также четырёхосного маневрового.
Полагаю, новые брянские тепловозы полностью заменят предложения, поступающие Российским железным дорогам со стороны европейских производителей.
— Однако не хлебом единым живёт предприятие — завод поддерживает вузовскую кафедру БГТУ. У вас удобный и постоянно обновляемый сайт в Интернете. В цехах БМЗ даже снимали игровое кино — фильм про судьбу наших земляков-инженеров «Мой лучший друг». Как, на ваш взгляд, развитая корпоративная культура и продуманная социальная политика влияют на эффективность каждого сотрудника на его месте?
— На самом деле всё, вами перечисленное, напрямую влияет на эффективность производства. Ведь забота о своих работниках для предприятия — такая же важная задача, как и увеличение объёмов производства. Это подтверждает и коллективный договор, принятый на 2016–2018 годы. В нём определены отношения работодателя и трудового коллектива. В основном, это разделы о социальном партнёрстве, рабочем времени и времени отдыха, оплате и нормировании труда. Здесь отражены социальные льготы, гарантии и компенсации, которые готов предоставлять работодатель. Определены нормы трудового распорядка, дисциплины труда, охраны труда и обеспечения его безопасных условий.
Много внимания уделяем молодёжной политике. Для молодых специалистов на заводе возможно совершенствование и развитие форм самообразования, повышение квалификации, развитие способностей к поиску новых подходов решения профессиональных задач. И мы не просто поддерживаем их творческие и производственные инициативы, но и выделяем финансовые средства на организацию работы с молодыми кадрами. И это приносит свои результаты.
Сегодня на заводе трудится много молодёжи. За последние 3–4 года средний возраст сотрудников снизился до 40 лет. А в инженерном центре и вовсе работает до 90% молодёжи, выпускников профильных кафедр БГТУ. В этом году принято решение о создании и поддержке новой базовой кафедры Брянского государственного технического университета «подвижной состав железных дорог на АО «УК «Брянский машиностроительный завод», где обучат бесплатно 20 ребят. Финансовые расходы и трудоустройство берёт на себя завод. Всё это необходимо для того, чтобы готовить нужных именно для нашего производства специалистов, сократить разрыв между теорией и практикой, от которого страдает современное образование.
Наши двери всегда открыты для молодых, инициативных специалистов, и мы готовы принимать талантливых выпускников в свою заводскую семью.
— Заводская семья — что вкладываете в это понятие?
— Это наша цель и одновременно реальность — создать в коллективе атмосферу, где каждый чувствует себя нужным, защищённым и на своём месте.
Для меня важно, чтобы, переступив через порог проходной, каждый сотрудник ощущал себя в комфортной атмосфере. Если не будет такой, сложно создавать инновационную продукцию.
— Александр Альбертович поделитесь планами БМЗ на ближайшее время?
— Главное — успешно завершить год, справиться с плановым заданием и добиться хорошего финансового результата. И, конечно же, работать над повышением качества выпускаемой продукции.
В канун профессионального праздника поздравляю коллектив Брянского машиностроительного завода и всех наших партнёров с Днём машиностроителя! Дорогие коллеги, мы успешно справляемся с поставленными перед нами целями и задачами. Спасибо вам за это! Но, чтобы и впредь оставаться локомотивом брянской промышленности, мы должны продолжать развитие и движение вперёд, плодотворно работать каждый новый день. Успех не приходит просто так, он полностью зависит от нас самих. Счастья, здоровья, благополучной семейной жизни и творческих успехов вам, уважаемые машиностроители!
2548
Добавить комментарий