Сергей Авдеев: «Возрождая традиции, возрождаем Россию!»
На прошедших Днях Брянской области в Совете Федерации особого внимания правительственной делегации во главе со спикером Совета Федерации Валентиной Матвиенко удостоились экспозиции Дятьковского хрустального завода — торговая марка «Мальцов», и Мебельного концерна «Катюша» — торговая марка «dmi Дятьково».
Высокую оценку дятьковской мебели дал Олег Нумеров, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России: «Концерн «Катюша» занимает лидирующее положение в производстве мебели. Современнейшие технологии, интересный дизайн, качественные материалы. Мебель концерна рассчитана не только на внутреннего потребителя. Она имеет огромный экспортный потенциал. И это очень важно не только для Брянской области, но и для всей страны в целом». Мухарбек Дидигов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности оценил изысканность хрусталя торговой марки «Мальцов» и успешные перспективы его продвижения на мировом рынке.
Столь высокие оценки, полученные в Совете Федерации, стали поводом для встречи «Брянской ТЕМЫ» с генеральным директором Мебельного концерна «Катюша», владельцем этих предприятий. Сергей Авдеев — человек, благодаря которому в городе Дятьково сегодня успешно возрождают традиции и славную историю русских мастеров.
Хрустальные грани высокого мастерства
— Сергей Александрович, хрустальный завод долгое время находился на грани банкротства, а невостребованные изделия, которыми были забиты склады, продавались по цене ниже китайского стекла. За два с половиной года Вам удалось совершить настоящее чудо — не только вернуть к жизни предприятие, но и наладить выпуск уникальных хрустальных изделий, которые уже завоевали любовь покупателей.
— Первоначальной нашей задачей стало сохранение коллектива уникальных мастеров-стеклоделов. Штучных специалистов, которые долгое время оставались без работы и достойной зарплаты. Мы разработали новую стратегию развития продаж и начали сотрудничество с ведущими дизайнерскими студиями Европы. Пригласили известного французского дизайнера, который стал арт-директором по разработке нового продукта.
— Действительно, то, что мы сегодня увидели на выставке, резко отличается от хрустальных графинов, вазочек и рюмок, которые до сих пор у многих пылятся в буфетах и стенках как былой признак семейного достатка.
— Дизайн не менялся полвека. А сегодня изделия ТМ «Мальцов» обрели абсолютно новый рисунок и формы. Посмотрите, как причудливо играет свет на хрустальных гранях. Невозможно глаз оторвать!
— Да и упаковка заслуживает отдельного внимания.
— Мы проанализировали рынок и поняли, что хрусталь — это, прежде всего, дорогой подарок. А подарок должен быть в красивой упаковке. Теперь наши изделия имеют достойное обрамление.
— Сергей Александрович, хрустальное производство — это ручной труд. На предприятии работают мастера в третьем, четвёртом поколении. В династиях хрустальщиков секреты мастерства передавались от отца к сыну. Но современный потребитель взыскателен и ценит не только ручной труд, но ещё и требует высокого качества. Как с этим обстоят дела?
— Наши специалисты постоянно совершенствуют свой уровень мастерства под руководством прославленных стекольщиков. В том числе и из Венеции.
Также мы отправляем сотрудников на зарубежные стажировки.
Но главное — мы провели масштабную модернизацию производства, запустили новую печь, которая даёт стекломассу безупречного качества. В технологии производства хрусталя жёстко соблюдаются все стандарты качества. Отсюда и результат: продукция «Мальцов» — это не только изысканный дизайн, соответствие последним трендам европейской моды, это ещё и высокое качество, которое удовлетворит самого требовательного покупателя.
— В некоторых торговых центрах появились фирменные отделы торговой марки «Мальцов». И, надо отметить, они изумительно оформлены.
— Мы разработали свой фирменный стиль и концепцию фирменных магазинов. В ближайшее время будем открывать сеть бутиков в среднем ценовом сегменте.
Ассортимент «Мальцов» включает более 300 наименований изделий. Это питьевая группа, различные вазы, светильники, сувенирная продукция, арт-декор, а также уникальные изделия ограниченного тиража.
— Известно, что на предприятии постоянно выполняют спецзаказы. Эксклюзивные изделия в единичном экземпляре.
— Да, это так. Сегодня мы можем выполнить любой заказ, сложную гравировку, эксклюзивную сувенирную продукцию с фирменными логотипами в красивой подарочной упаковке. У нас появились постоянные заказчики в лице крупных российских компаний и концернов. ООО «ДХЗ плюс» неоднократно побеждало в тендерах, в том числе на поставку хрустальных изделий в подарочный фонд аппарата Госдумы Федерального Собрания РФ.
Мебель как импортозамещение
— Сергей Александрович, продукция «Катюши» известна не только в нашей стране, но и за её пределами. 400 фирменных магазинов в России, Казахстане, Беларуси, Молдове, Азербайджане, Эстонии, Латвии и Литве — это звучит весомо. А какие ещё цифры Вы можете привести, которые охарактеризуют работу мебельного концерна?
— В концерн входит 27 предприятий, на которых трудятся 3 000 человек. Общий объём реализации нашей продукции по результатам прошлого года составил 5,3 млрд. рублей. Сегодня мы занимаем 61% всего объема ЛПК (лесопромышленного комплекса) Брянской области и выплачиваем в бюджет 61% налоговых отчислений, что соответствует более 420 млн. рублей.
— Деятельность концерна — это производство полного цикла: от заготовки древесины, изготовления и продажи ДСП и ЛДСП до производства мебели и её реализации. Осматривая вашу экспозицию в Совете Федерации, спикер Валентина Матвиенко особенно заинтересовалась вашим инвестиционным проектом по строительству нового завода ЛДСП и ДСП, подчеркнув, что перерабатывать древесину необходимо своими силами. Расскажите подробнее об этом проекте.
— Проект находится на этапе реализации. Объём инвестиций — 5 млрд. рублей. Планируемый объём производства — 200 тысяч м3/год. Это в два раза выше того, что мы производим сейчас. Производительность труда по выработке на одного человека станет в 10 раз выше по сравнению с аналогичным показателем существующего завода.
— Ещё один актуальный для всей страны вопрос — производство импортозамещающей продукции. В прошлом году концерн, в рамках программы импортозамещения, стал выпускать кухонную мебель премиум-сегмента. Как развивается это производство?
— Мы запланировали создание фирменной сети кухонных салонов (более 300) на территории РФ и ближнего зарубежья. До конца этого года будет открыто порядка 50 салонов. До сегодняшнего времени мы не успевали обеспечить предложение на сложившийся спрос на кухонную мебель. В связи с этим мы приняли решение и 10 августа открыли новую лакокрасочную фабрику. Данное решение позволило нам быстрее развиваться, удовлетворить спрос в данном сегменте потребления. К 2018 г. годовой оборот должен достичь 5 млрд. рублей.
В этом году стартовал ещё один проект по импортозамещению — производство корпусной мебели премиум-сегмента на уроне лучших стандартов фирм Италии.
Как раз на международной мебельной выставке «Мебель.2016» в Экспоцентре в Москве мы проведём презентацию данного нового проекта. Годовой оборот через три года ожидаем в размере 2 млрд. рублей.
«Хрустальный город» — пример социально ответственного бизнеса
— Сергей Александрович, предприятия, которыми Вы руководите, также являются отличным примером социально ответственного бизнеса. За последние годы город Дятьково заметно преобразился. Вкладывать прибыль в развитие социальной сферы — ваша принципиальная позиция?
— Я считаю, что это должно быть принципиальной позицией каждого руководителя успешного предприятия. Мы стараемся привлечь в Брянскую область инвесторов, деньги, сделать наш регион привлекательным для сферы внутреннего туризма. И туристско-рекреационный кластер «Хрустальный город», который мы реализуем, как раз направлен на решение этих задач. А в первую очередь реализация данного проекта сделает город привлекательным для его жителей. Мы здесь живём, здесь растут наши дети и внуки, которым необходимы чистые и красивые парки, скверы, различные объекты культуры, социальной сферы. Кроме этого реализация масштабного проекта даст толчок развитию предпринимательской деятельности, появлению более мелких компаний в сфере торговли, логистики, народных промыслов.
— Что уже сделано в рамках этого социально значимого проекта?
— Запущено и успешно действует хрустальное производство — сердце кластера «Хрустальный город». Инвестиции уже составили более 200 млн. рублей. Строительство объектов предприятия и его дальнейшее техническое оснащение продолжаются.В память обо всех павших на полях сражений воинов установлен Поклонный хрустальный крест. В его создании — труд и любовь сотен людей, работников концерна. В строительстве креста принимали участие и другие частные инвесторы: Михаил Иванов, Николай Тимошков. Хрустальный крест объединил дятьковцев, стал знаком возрождения нашей истории и православной веры. Уже сегодня многие воспринимают наш Поклонный хрустальный крест как главный символ города Дятьково.
Помимо этого разработан дизайн-проект реконструкции единственного в мире православного храма с хрустальным иконостасом.
Завершена работа по строительству трёх теннисных кортов (два открытых, один — крытый), входящих в инфраструктуру кластера. Корты уже открыты, и теннисом занимаются дети от 4 лет и взрослые в сопровождении 2 тренеров. Разрабатывая проекты, мы помним о судьбе исторических зданий, каждое из которых, сохранив облик, продолжит свою жизнь. Например, дом мальцовских времён станет гостиницей, в названии которой увековечим имя Третьякова, одного из ярких производственников XIX века.
Не забыто имя и самого Мальцова. Разработан дизайн-проект сквера, названного в его честь. Кроме этого ведётся строительство торгово-развлекательного центра общей площадью 25 000 м., в котором будут размещены кинотеатры, детские игровые комнаты, фитнес-центр, кафе и др. Всего же кластер включает в себя более 27 объектов. В перспективе будет открыт музей династии промышленников и меценатов Мальцовых, гостинично-ресторанный комплекс, а также другие социально значимые объекты.
Сделано немало, но впереди ещё огромная работа, требующая предельного внимания всех участников проекта. Проект туристско-рекреационного кластера «Хрустальный город» мы ведём совместно с Правительством Брянской области. В настоящее время дорабатываем проектно-сметную документацию. На объектах кластера планомерно ведутся строительные работы. Поддержка со стороны властей, общественности, всех жителей города необходима и очень важна. «Хрустальный город» — это общее дело, и его воплощение в жизнь — это ещё и новые дороги, новые инженерные сети, это преображение города, а следовательно, повышение качества жизни дятьковцев. В этом должны быть заинтересованы все.
6487
Добавить комментарий