Лететь нельзя откладывать

Руководитель компании «Честный юрист» Сергей МуравьёвПо данным международной организации ICAO, в 2017 году всего авиакомпаниями было перевезено 3,8 миллиарда пассажиров и 53 миллиона тонн груза. В сегодняшней статье речь пойдёт об авиакомпаниях, так называемых лоукостерах.

Лоукостеры — это авиакомпании, которые выходя на рынок авиаперевозок, отказываются от некоторых услуг при авиаперелёте, обычно включаемых в цену билета. К примеру, питание на борту, ограниченный вес бесплатно провозимого багажа и т. д.

Вот на норме бесплатного багажа и хочется остановиться подробнее. Почему? Да потому что именно это направление используется лоукостерами для извлечения дополнительной незаконной прибыли.

Взвесив свой багаж, отбросив лишние килограммы для его бесплатного провоза, вы сдаёте его и оставляете у себя лишь ручную кладь. Что отличает лоукостеров от обычных авиакомпаний помимо стоимости билетов, это так называемые калибраторы или измерители ручной клади, стоящие в аэропорту.

Каждый лоукостер обязан опубликовать правила авиаперевозки, где предусмотреть, в частности, и габариты багажа, предъявляемого к бесплатному провозу. В случае если ваша сумочка не помещается в калибратор, вам предложат оплатить дополнительное место багажа за двойную стоимость. Или снимут с рейса. Несмотря на все ваши возмущения, они вправе это сделать, а вы вправе затем компенсировать все ваши убытки.

Рассмотрим данную проблему со стороны закона. Все авиаперевозки на территории России регулируются Воздушным кодексом. Помимо кодекса разработаны федеральные авиационные правила, предусматривающие более чёткие формулировки. Так, согласно статье 102 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
В соответствии с п. 135 Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, в качестве ручной клади без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи: рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика; дамскую сумку; портфель с вложенными вещами; букет цветов; верхнюю одежду; детское питание для ребёнка на время полёта; костюм в портпледе; устройство для переноса ребёнка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребёнка, габариты которых установлены правилами перевозчика и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского сиденья; лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве необходимом на время полёта; костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего пассажирского сиденья; товары, приобретённые в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

Но часто происходит, что либо портфель (сумка для ноутбука) или дамская сумочка не помещаются в калибратор. При том что по сумме всех трёх измерений (длина/ширина/высота), установленных авиаперевозчиком, эти вещи должны проходить.

Зная это, у вас есть выбор: или оплатить стоимость «ненормированного» багажа, или попрощаться со своим самолётом. Главное, взять все документы, подтверждающие вашу ситуацию. Это могут быть квитанции об оплате, авиабилет с отметками, фотоснимок с указанием даты и времени, свидетельские показания, видеосъёмка представителя авиакомпании и т. д.

Затем вам необходимо направить авиаперевозчику претензию с требованием оплатить ваши убытки. В течение 10 дней после получения претензии, авиакомпания должна перечислить денежные средства на указанные вами реквизиты. Если этого не произошло, то следует обращаться в суд.
При этом вы можете рассчитывать на: стоимость оплаты дополнительного багажного места, которая обычно составляет около 35 евро или стоимость авиабилета; неустойку за нарушение срока удовлетворения отдельных требований потребителя в размере 3% от общей стоимости убытков за каждый день просрочки; компенсацию морального вреда; 50% штраф от удовлетворённых судом исковых требований.

Дополнительно до обращения в суд можно обратиться с заявлением о разъяснении вашей ситуации в Росавиацию и Ространснадзор, т. к. ответы данных ведомств можно будет использовать в качестве дополнительных доказательств.

В любом случае, вы должны помнить, что обращаться в суд стоит только тогда, когда вы собрали увесистую папку доказательств незаконных действий авиаперевозчика. Возможно, если каждый столкнувшийся с такой ситуацией не пожалеет своего времени и встанет на путь борьбы за свои права, рынок авиаперевозок изменится в лучшую сторону.

Компания «Честный юрист»

chestnyj-jurist.ru

2538

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*