Галина Пугачёва: «Брянские импортозамещающие сыры — новый региональный бренд»
«День производителей Брянского региона» состоялся 2 марта по инициативе Управления потребительского рынка Брянской области. В торговом зале гипермаркета «Линия-1» брянцы могли ознакомиться с ассортиментом выпускаемой местными предприятиями продукции, продегустировать её и приобрести понравившиеся продовольственные товары.
Для чего проводятся подобные акции и какие товары представляют регион на общероссийском и международном рынке, корреспонденты «Брянской ТЕМЫ» узнали у начальника Управления потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области Галины Пугачёвой.
«Дегустация — хороший шанс показать товар лицом»
— Галина Александровна, в официальном пресс-релизе сказано: цель акции «День производителей Брянского региона» — продвижение брянской продукции, развитие сотрудничества предприятий-изготовителей с торгово-розничными организациями. Как этого добиться в рамках законодательства «О защите конкуренции»?
— Конкурентные условия в соответствии с федеральным законодательством должны быть одинаковыми для всех игроков рынка, поэтому использовать административный ресурс для продвижения в торговые сети производителя или поставщика, даже если он и находится на территории региона, мы не можем.
Однако существуют объективные критерии оценки товаров — соотношение «цена – качество», покупательский спрос. Если производитель выпускает качественную продукцию, доступную по ценам, но по каким-то причинам не смог войти в федеральную, локальную сеть или даже магазин шаговой доступности, — мы создаём площадки, на которых встречаются производитель, покупатель и продавец. Для одних это хороший шанс показать товар лицом, для других — изучить спрос, для третьих — возможность познакомиться с качественными продуктами местного производства. Конечная цель таких акций: брянский качественный продукт может и должен оказаться на полках торговых предприятий.
— И такие примеры есть?
— Есть! На выставке-дегустации в «Линии‑1» большой интерес брянцев вызвала рыбная продукция ООО «Томич» и Брянского рыбоперерабатывающего комбината «Океан» (ИП Головаеф С. Н.), которая не представлена в реализации в гипермаркете, в связи с отсутствием заключенных договоров на поставку продукции. В результате руководство сети пообещало рассмотреть производителей рыбной продукции в качестве потенциальных поставщиков.
Другой вопрос, соответствует ли производитель (здесь я уже говорю не о конкретном случае, а о ситуации в целом) огромному перечню критериев, обязательных для вхождения в федеральную торговую сеть. Начиная от привлекательной упаковки и заканчивая регулярностью поставок и условиями возврата. Другими словами, важно, чтобы желания поставщика были подкреплены его возможностями.
Брянский край — молочный рай
— Сегодня в Брянске производят мраморную говядину, делают полуфабрикаты из кроликов, готовят натуральный мармелад, зефир, сыры с плесенью… Какие главные достижения в развитии рынка, на ваш взгляд, стоит отметить?
— В регионе нет дефицита товаров первой необходимости, а покупатель не ограничен в выборе по цене. Скажем, на прилавках есть крупа гречневая и за 18 рублей, и за 70 рублей. И практически все социально значимые товары, а их 24, производятся на Брянщине.
Второй объективный успех брянских производителей — наша продукция востребована во многих российских регионах и экспортируется за рубеж.
И третье — ассортимент товаров местных брендов ежегодно пополняется новинками.
— Основываясь на результатах акции «День производителей Брянского региона», какие продукты претендуют на звание нового регионального бренда?
— Многие со мной согласятся, что это брянские импортозамещающие сыры. ТнВ «Сыр Стародубский» выпускает классические выдержанные и зрелые твёрдые сыры под брендом Emandhof, сыры в белой благородной плесени есть в линейках у производителей ЗАО «Умалат» и ООО «Жуковское молоко». Эксперименты с рецептурой импортозамещающих сыров продолжают технологи ООО «Брасовские сыры». На экспорт в другие регионы поставляется новинка ОАО «Брянский молочный комбинат»—творожные сыры с итальянским «акцентом» Papa Cheezano и Mamma Cheezano.
В целом, за последние 2–3 года брянские молокоперерабатывающие предприятия сделали большой шаг в развитии: и по ассортименту, и по качеству. Это настоящая гордость региона! И, нужно понимать, чтобы произвести сыр с плесенью или аналог традиционного голландского маасдама, необходимо цельное молоко превосходного качества и передовое оборудование. Растущий ассортимент импортозамещающих сыров — объективное подтверждение того, что качественное сырьё у нас тоже есть.
— Не секрет, что для производителей сыров стимулом к развитию стало введение продуктового эмбарго в 2014 году. А как развиваются другие отрасли переработки?
— Яркий пример продуманной ассортиментной политики —мясоперерабатывающие предприятия региона. Во-первых, сохраняется разнообразие и огромный выбор продукции. Во-вторых, появляется больше мясных продуктов, доступных для широкого круга покупателей. Снижение себестоимости возможно, например, благодаря использованию мяса птицы в составе продукта. И это не крахмал, что тоже важно понимать.
С ассортиментом и рецептурой экспериментируют брянские хлебокомбинаты. Например, Бежицкий хлебокомбинат возродил рецептуру традиционного «Брянского» торта, выпускает натуральный мармелад, зефир, хлебобулочные новинки для приверженцев здорового питания.
Производители работают над тем, чтобы современная упаковка привлекала покупателей. Яркий тому пример — ОАО «Консервсушпрод», которое ещё с советских времён производит продукцию для армии, а в настоящее время выпустило несколько линеек готовых консервированных блюд, которые придутся по вкусу домохозяйкам, туристам и всем, кому удобен формат «открой – подогрей – съешь».
— Как вы думаете, какой брянский продукт мог бы претендовать на звание уникального в масштабах России?
— Не столько уникальной, сколько конкурентоспособной можно назвать продукцию ОАО «Брянский гормолзавод»: детские молочные продукты, произведённые в нашем регионе, составляют огромную конкуренцию крупным транснациональным компаниям, производящим продукцию под торговыми марками «Тёма», «Агуша» и т. д.
Продукция, вырабатываемая ОАО «Брянский гормолзавод», узнаваема во многих регионах и пользуется большим спросом.
— Подведите итог акции «День производителей Брянского региона». Каково дальнейшее развитие проекта?
— Одним из итогов акции стала договорённость с руководством сети гипермаркетов «Линия» о предоставлении этой площадки для регулярного проведения выставки-дегустации «День производителей Брянского региона». Теперь дело за производителями: периодичность мероприятия зависит от их желания участвовать в акции.
3281
Добавить комментарий