Кирилл Соколов: «В Брянске станет больше пентхаусов, террас на крышах и зимних садов»
Дизайнеру и архитектору из Брянска Кириллу Соколову всего 30 лет, а за плечами — работа во Франции и Великобритании, проекты особняков в элитных столичных посёлках и «звёздные» стройки. Одна из последних — коттедж в прогрессивном современном стиле для баскетболиста ЦСКА, уроженца Клинцов Виталия Фридзона. О том, легко ли работать со звёздными заказчиками, как сделать интерьер с картинки и всегда ли это возможно, Кирилл Соколов рассказал «Брянской ТЕМЕ».
— Известно, что Виталий Фридзон узнал о вашем архитектурном бюро через общих знакомых, посмотрел портфолио на сайте и понял, что именно такой стиль ему по душе. Так, в принципе, поступает каждый, кто задумывает большую стройку и хочет остаться довольным результатом. Скажите, помимо субъективного «нравится — не нравится», как понять по портфолио — профессионал перед заказчиком или дилетант?
— В первую очередь обратите внимание на то, реализованные у дизайнера проекты или нет. Если на сайте, в соцсетях, в папке, которую вам принесут на первую встречу, одни картинки и нет фотографий реальных интерьеров, вполне возможно, дизайнер либо по какой-то причине не доводит работу до конца, либо расходится во взглядах с заказчиками. Опасность в том, что вы тоже можете оказаться в подобной ситуации.
Также очень важно, чтобы реализуемый проект соответствовал визуализации, которую согласовал заказчик. Нередки случаи, когда от заранее согласованной концепции в финале практически ничего не остаётся. Чтобы с вами такого не случилось, попросите у архитектора фотографии готовых интерьеров и их визуализации — для сравнения.
Когда речь идёт о категориях строительства «выше среднего» и «люкс», не стесняйтесь поинтересоваться у дизайнера, какие его работы вызвали интерес редакторов специализированных изданий. Журналы, посвящённые дизайну и архитектуре, рассказывают о наиболее интересных проектах современных авторов. Если не доверяете своему вкусу, можно довериться выбору солидных редакций.
Оцените состав проекта — в нём должны быть чётко разграничены все этапы: техническое задание, эскизный проект, рабочий проект, комплектация и авторский надзор. В частности, в журнале комплектации прописываются все материалы, предметы интерьера, детали, которые есть в визуализации. Даже прикроватные коврики и обивка мебели с нужным артикулом. К журналу прилагается подробная смета. Если архитектор не придаёт значения этому этапу проекта, знайте, финал может получиться, как в детском стихотворении: «…однако во время пути собака могла подрасти». В данном случае вырасти может смета, без комплектации рассчитанная буквально «на глаз».
4 способа «убить» дизайн-проект
— Пару лет назад дизайнеры в качестве антикризисной меры предлагали проекты интерьеров без авторского надзора. Стоит ли ради экономии игнорировать этот этап?
— Вполне, если речь идёт об интерьерах небольших квартир. И только в том случае, если на объекте работают действительно профессиональные дизайнеры и строители, а проект отличается простыми решениями.
В случае с масштабными, дорогими стройками всё в точности наоборот: заказ проекта «под ключ» — от визуализации до реализации — это хорошая возможность сэкономить. Секрет в том, что дизайнеры, которые напрямую работают с европейскими фабриками, пользуются крупными персональными скидками за наработанные объёмы поставок. На практике это удобно и выгодно обеим сторонам.
Приведу и обратный пример: в начале кризиса 2014 года один из клиентов бюро — экономии ради — решил самостоятельно закупать материалы для строительства и отделки у мелких поставщиков. Те, кто обещали грандиозные скидки, в итоге испарились. Другие в разы завысили цены. В итоге заказчик потерял более 30 миллионов рублей, а стройку заморозили на три года.
И ещё очень важный аспект авторского надзора: любой проект, даже самый классный, может «убить» заказчик, если дизайнеру не хватает уверенности в себе или опыта довести до сведения, что задуманное в проекте — необходимо и правильно с точки зрения стиля.
— Вот об этом давайте и поговорим. Какие ошибки заказчика могут навредить хорошему проекту?
— Самая распространённая — неверно спланированный бюджет. Хотя это первое, о чём нужно задуматься перед началом строительства или ремонта. В экономичном варианте достаточно ограничиться планировочным решением и техническим рабочим проектом, в котором указано расположение розеток, коммуникаций и т. д. Ошибка ремонтов с низким бюджетом — стремление повторить картинку из глянцевого журнала имеющимися средствами. На практике это невозможно.
Работа дизайнера или архитектора оправдана в классах «средний» и выше. А ремонт «под ключ», когда заказчик действительно получает интерьер с картинки, включая статуэтки и коврики, — можно планировать только при бюджете выше среднего.
Также бессмысленно за проектом особняка обращаться к дизайнеру, который специализируется на проектах «однушек». Даже очень и очень талантливому. Провал гарантирован.
Потеря денег и нервов — проект параллельно со стройкой. Обязательно потянется вереница переделок, а результат не оправдает ожиданий. Помните, что для создания проекта особняка архитектору требуется не меньше полугода; квартиры в 100 квадратов — не менее трёх-четырёх месяцев. И ещё несколько месяцев обязательно прибавьте на собственные поиски архитектора.
И, наконец, выбирайте только проверенных подрядчиков. У опытных архитекторов и дизайнеров, которые реализуют проекты «от и до», всегда есть такие на примете.
— О чём ещё стоит позаботиться заранее?
— О проекте вентиляции, кондиционирования, отопления, системы «умный дом». Фирмы-подрядчики заранее разрабатывают собственные технические проекты, а архитектор вносит свои коррективы, чтобы связать с основным дизайн-проектом.
Продуманный до мелочей проект с увязкой всех смежных подрядчиков позволяет экономить огромные средства заказчику на переделках уже в процессе стройки. Поэтому большую роль играет архитектор или дизайнер, который на начальном этапе проектирования сможет предусмотреть и спланировать все нужные этапы и увязать воедино всех смежников.
— Известно, что некоторые пожелания заказчиков невыполнимы в силу законодательных ограничений. Назовите самые распространённые.
— Согласно Жилищному кодексу в многоквартирных домах невозможно размещение «мокрой» зоны над жилой зоной. Например, нельзя перенести ванную или кухню в ту часть квартиры, где у соседей расположены спальни. Распространённое, но не всегда контролируемое нарушение законодательства — изменение внешнего вида фасадов. В частности, остекление в пол на лоджиях.
Будущее Брянска: пентхаусы, зимние сады, террасы
— Вы строите дома в элитных столичных посёлках, работаете с европейскими заказчиками. Судя по личному опыту, назовите три главные тенденции в архитектуре и дизайне.
— Только не надейтесь, что я кого-то удивлю этим списком. Первая и главная тенденция — минимум искусственных материалов. В отделке стен — камень, натуральное дерево, мрамор, стекло, декоративные штукатурки, шпон, окрашивание и т. д. Даже 3D-панели я не считаю новинкой, это обычный гипс, который отливают в затейливых формах.
Вторая — стремление к открытости: окна в пол, прямые крыши, свободная территория и открытые участки. Таково отношение к жизни у европейцев и с недавних пор жителей российской столицы. А вот Брянск удивляет своей закрытостью: здесь почему-то в моде маленькие окна и высокие заборы.
И третья особенность — появление огромного количества альтернативных материалов для снижения бюджета. Самый известный пример — керамогранит, доступный аналог аристократичного мрамора. Или фиброцементные панели — достойный материал, который используется в отделке фасадов.
— А какая новинка строительной отрасли лично вас смогла бы впечатлить?
— Например, появилась возможность создавать объекты с фасадами из стекла без перемычек по не заоблачным ценам. Мой любимый немецкий архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ говорил: «Истина — в стекле». Эта философия очень близка мне и, к счастью, многим моим заказчикам.
— Сегодня брянские застройщики предлагают квартиры с персональными лифтами из гаража, апартаменты с уютными террасами вместо балконов, квартиры с просторными общими зонами и даже в «однушках» находят место для гардеробных. На ваш взгляд, какие тренды в планировке жилья будут актуальны в Брянске в ближайшие годы?
— Окна в пол, гардеробные, прачечные, студии… В столице это давно стало привычным набором для комфортной жизни, да и в Брянске не редкость. Если же говорить о тенденциях, думаю, в нашем городе станет больше пентхаусов, квартир с зимними садами и открытыми террасами. Возможно, кто-то из застройщиков решится на модные в столице квартиры в стиле лофт с потолками по 3,5–4 метра, с возможностью проектирования полуярусных этажей. Думаю, и покупатели для них найдутся.
Особняк для #7
— Кирилл, расскажите немного о своих работах. Начать предлагаю с зарубежных…
— Один из самых масштабных проектов — вилла на Лазурном побережье во Франции, площадью 2000 квадратных метров. Этап проектирования завершён, возводится первый этаж. И да, там очень много стекла!
В Каннах я разрабатывал дизайн апартаментов, в Лондоне — интерьер квартиры в старинном доме. В Москве — дома от 300 до 1000 квадратных метров в коттеджных посёлках Millennium Park, Madison Park, Monteville, Барвиха Hils, Пестово, Трувиль. В Брянске — просторные квартиры, апартаменты и дома в сотрудничестве с заказчиками, которым близка моя философия и стиль.
Что касается звёздных заказчиков, могу назвать игрока сборной России и клуба ЦСКА Виталия Фридзона и участника группы «Каста» Антона Мишенина (Змей). Оба замечательные люди, очень приятно с ними работать.
— Кстати, а почему сразу два дома потребовалось спортсмену?
— Один особняк жилой, второй — для восстановления после тренировок, с бассейном, баней, бильярдом и зоной барбекю. Площадь первого этажа жилого дома заняли: просторный холл с обустройством скрытого места для хранения верхней одежды, гостиная для отдыха, кухня-столовая и душевая. Гостиная обустроена телевизором диагональю 85 дюймов и дорогой акустической системой, которая встроена в потолок. Также на первом этаже разместился музей спортивных трофеев. У Виталия серьёзные кубки, олимпийская медаль — так их удобно хранить и комфортно показывать гостям.
Витрины для «трофейной» и вся корпусная мебель были изготовлены по авторским эскизам на нашем с моими партнёрами производстве в Брянске. Так что и наш город в этом проекте сыграл не последнюю роль.
В тему
Кирилл Соколов родился в городе Брянске 17 июля 1987 года. После обучения работал в проектной компании на должности архитектор-проектировщик. С 2012 года руководит собственным архитектурным бюро в Брянске. В 2014 году открыл представительство в Москве. На счету бюро — проекты во Франции, Великобритании и России.
4149
Добавить комментарий