Potato Russia – 2018: крупнейший картофельный «День поля» в России состоялся на брянской земле
Ключевое «картофельное» событие года — масштабный праздник, объединяющий сотни людей, чьи бизнес и жизнь связаны с производством «второго хлеба» — Международный День поля Potato Russia–2018 состоялся 3 августа в Брянской области на базе агропромышленного холдинга «Добронравов АГРО». Наши корреспонденты побывали на празднике в Чичково, чтобы выяснить, чем привлекла навлинская деревенька голландцев и немцев и что такое картофель будущего.
Уже четвёртый год подряд компания GRIMME и её дочернее предприятие ООО «Гримме-Русь» организовывают самый масштабный в России «День картофельного поля» — Potato Russia. По сути это наглядная демонстрация всей технологической цепочки производства картофеля с учётом передовых разработок ведущих игроков рынка. Праздник дважды проводился в Нижегородской области и однажды — в Тульской. В этом году организаторы сделали ставку на брянский регион.
— Считаем Брянскую область крупнейшим производителем картофеля в России — и по площади, и по количеству убранного урожая. Подозреваю, что и на территории всего постсоветского пространства регион — в лидерах, — признался в интервью «Брянской ТЕМЕ» руководитель Восточного отдела завода сельхозмашин GRIMME (Германия) Александр Шуманн. — Мировой столицей картофеля принято называть голландский город Эммелорд, где проводится выставка Potato Europe, но даже он уступает Брянщине по эффективности производства «второго хлеба» благодаря особым климатическим условиям региона. Что даёт сельхозтоваропроизводителям лучшую себестоимость и высокую конкурентоспособность, как на российском, так и на внешнем рынке. Уверен, в картофельном бизнесе у Брянской области — большие перспективы.
Выбор хозяйства, на базе которого в этом году состоялся Международный День поля Potato Russia, пояснил генеральный директор ООО «Гримме-Русь» Юрий Русанов:
— Практически вся линейка нашей техники представлена в АПХ «Добронравов АГРО»: мы можем предложить другим своим клиентам приехать в Чичково, на базу хозяйства, увидеть машины в действии. И хозяин никогда не отказывает — он открытый человек, щедро делится своими знаниями и опытом.
Согласно официальным данным, АПХ «Добронравов АГРО» является активным участником рынка картофеля с 2007 года, площадь посадки в 2018 году — 2350 га. Это интегрированный агропромышленный холдинг, который включает в себя всю цепочку от семенных участков возделывания культур до доведения их до конечного потребителя. Выставка Potato Russia–2018 разместилась на производственных площадках холдинга, бывшие картофельные хранилища превратились в демонстрационные павильоны. Причём мало кто мог догадаться, что всего месяц назад здесь лежал картофель.
«Второй хлеб»? Первый!
Накануне официального открытия выставку посетил губернатор Брянской области Александр Богомаз. 2 августа в региональном правительстве проходила рабочая встреча с делегацией Могилёвской области во главе с председателем Могилёвского облисполкома Владимиром Доманевским. Гости из Беларуси, узнав, что на Брянщине завтра состоится грандиозное мероприятие международного масштаба, попросили губернатора приоткрыть тайну брянского картофельного поля. Специально для них была организована экскурсия по площадкам агропромышленного холдинга в Навлинском районе.
— Все, кто сегодня занимается картофелем в Брянской области, начинали с Белоруссии, с их сортов, с их технологий, ездили туда, учились, — подчеркнул губернатор Брянской области Александр Богомаз. — И всё самое лучшее, что было в Беларуси, несли на брянскую землю. Потом мы пошли дальше. И вот сегодня находимся на площадке, где проходит День картофельного поля Potato Russia–2018. Здесь собраны самые передовые компании со всего мира, которые занимаются производством, переработкой картофеля, выращиванием семян, средств зашиты растений, разработкой технологий. Вот это мероприятие говорит о том, что Брянскую область знают уже не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.
Собственно открытие выставки 3 августа, по словам организаторов, стало поводом для новых рекордов. Уже через час после начала регистрации количество гостей уверенно перевалило за тысячу. «Это рекорд! — заверил Александр Шуманн, который лично встречал гостей. — Очевидно, что интерес к празднику растёт. Плюс сработал эффект Брянской области, которая активно работает на московских рынках и продовольственного картофеля, и в отрасли переработки. Смело утверждаю, что внимание к Potato Russia–2018 выше, чем к другим российским мероприятиям подобного масштаба».
В Чичково можно было увидеть как лидеров отечественного аграрного бизнеса из разных уголков страны: от Крыма до Тюмени, так и гостей из Белоруссии, Польши, Германии, Голландии. Генеральными партнёрами «Дня поля» стали компании Amazone, Petkus, «Агропак», John Deere, Valley Irrigation, Manitou, HZPC Sadokas, Bayer.
— Мы работаем на интернациональную публику, и, конечно же, Россия интересна для нас в этом плане, — рассказала Антония Флек, бакалавр наук, представитель Deula Nienburg (Германия) — компании, которая предлагает руководителям сельскохозяйственных предприятий разнообразные программы по обучению персонала и повышению его квалификации. — В России я впервые. Прилетели накануне в Москву, в Брянск добирались на машине, и я была приятно удивлена: у вас огромные поля, на которых одновременно работает много техники. Глаз радуется, глядя на такую картину!
Чтобы Антония и её коллеги могли выгодно презентовать свои компании и подробно рассказать об услугах, организаторы подготовили удобные стенды в трёх выставочных залах. Свою продукцию на Potato Russia–2018 представили ведущие мировые производители сельскохозяйственной техники, систем орошения, оборудования для овощехранилищ, средств защиты растений, удобрений; производители и поставщики семенного картофеля. А у каждого гостя была возможность задать представителям компаний интересующие вопросы, обсудить актуальные темы и просто пообщаться.
Вершина EVOлюции картофельной техники
— Впечатляет, как в целом организовано мероприятие, — с голландцем Файко Борном мы познакомились на опытных участках холдинга, в паре десятков километров от базы, куда на экскурсию гостей каждый час доставлял комфортабельный автобус. — Я занимаюсь продвижением новых сортов картофеля компании HZPC Sadokas в европейских странах и в России. И в Брянской области вижу много российских фермеров, у которых с каждым годом растёт интерес к новым сортам — российские аграрии заинтересованы в получении качественных урожаев. Россия для HZPC Sadokas — важный рынок, и наша задача — организовать всё больше и больше поставок семян на территорию страны.
В целом порядка 30 сортов представили на опытных делянках 8 семеноводческих компаний.
— Мы сотрудничаем с разными семенными компаниями, апробировали на собственных опытных участках треть представленных сортов и всегда интересуемся новинками, — поделился впечатлениями исполнительный директор ТнВ «Красный Октябрь» Василий Горбачёв. — Чтобы на следующий сезон определиться с выбором посевного материала. Проделана огромная работа, и у аграриев есть возможность оценить этот опыт без всяких затрат. Подсмотреть у партнёров и поучиться!
Центральной частью программы «Дня поля» стала полевая демонстрация новинок техники производства заводов GRIMME и SPUDNIK. Свои возможности на поле показал новый двухрядный прицепной бункерный комбайн EVO 290, эволюция всем известной модели комбайна SE 260. В нём воплощены множество требований рынка, например, ещё более бережное отношение к урожаю и почве, более высокая производительность. 3 колеса вместо 2 для максимального почвосбережения и 9-тонный бункер вместо 6-тонного — это особенности, которые первыми бросаются в глаза.
«Мы хотим вам понравиться»
Официальная церемония открытия главного картофельного «Дня поля» началась с приветственного слова вице-губернатора Брянской области Александра Резунова:
— По итогам 2017 года валовое производство этой культуры достигло 1,5 млн. тонн при средней урожайности около 360 центнеров с гектара и принесло региону 1-е место в России. Доля брянского картофеля в общем объёме производства в стране составляет 13,8%. Наша продукция поставляется во все крупные торговые сети страны, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья. Брянский регион входит в число признанных лидеров в сфере агропромышленного производства России. Секрет успеха — в колоссальной работе, внедрении новейших технологий и научных достижений, мощной государственной поддержке, профессионализме и огромной любви к своему делу сельских тружеников.
В свою очередь, региональный директор по Восточной Европе международной ассоциации сельского хозяйства и продовольствия DLG Ольга Хунгер сказала:
— Большое преимущество области заключается в том, что она находится в треугольнике трёх стран — России, Белоруссии, Украины, по соседству с теми регионами, где также занимаются картофелеводством. Для проведения таких мероприятий, как «День картофельного поля», другого места найти невозможно, в вашем регионе самые подходящие для этого условия.
— Мы хотим вам понравиться, — обратился в большей мере не к присутствующим, а ко всему российскому и мировому картофельному сообществу руководитель АПХ «Добронравов АГРО» Дмитрий Добронравов. — У нас большая цель — сделать Брянскую область картофельной столицей России. Предварительные договорённости уже есть. И состоялись они в рамках «Дня поля» компании GRIMME. Благодарю Александра Шуманна за то, что выбрал нашу площадку для проведения Potato Russia–2018. Для нас это большая честь.
Параллельно с деловыми мероприятиями в этот день проводились и разнообразные развлекательные. Многие, к примеру, успели испытать свои силы в соревнованиях по скоростной очистке картофеля. Кстати, призы за шуточные конкурсы были вполне серьёзными — самый быстрый «чистильщик» картошки получил восьмой iPhone.
И впервые на нашей земле исполнялся гимн картофелеводов. Вживую автором — лауреатом премии «Шансон года–2006» Владимиром Кузёмой (Германия). Подробности прояснил сам шансонье: «Три года назад мне позвонил Александр Шуманн и предложил написать песню о картофеле. Зная, какие потрясающие люди труда работают в этом бизнесе, я вдохновился и на одном дыхании написал слова и музыку. Аранжировку сделали в Киеве, песню записали в Минске, впервые она исполнялась в Арзамасе, в 2015-м, на первом в истории Potato Russia.
Как и полагается, неофициальный гимн картофелеводов исполнялся стоя. И многие, мы заметили, с удовольствием подпевали воодушевляющей песне.
Прощай, немытая… картошка!
Сергей Филиппов, руководитель группы компаний «Дмитровские овощи» (Московская область):
— Я достаточно давно в картофельном бизнесе и многому учился за границей. В том числе на аналогичных мероприятиях, которые проводятся в разных европейских странах. Potato Russia в этом году проводится в 4-й раз. Это место встречи и ведущих картофелеводов, и представителей небольших хозяйств. Уровень организации не хуже, чем у Potato Europe, а в чём-то мы даже и превосходим: кроме деловой программы у нас есть культурная. В Европе этого нет. Поэтому так скажу: это праздник европейского масштаба с русской душой.
Геннадий Рязанов, генеральный директор агрофирмы «КРиММ» (Тюменская область):
— В России проводится немало мероприятий подобного уровня. Например, в Липецкой области совсем недавно прошёл «Всероссийский день поля», организованный Минсельхозом. Каждую неделю получаю по несколько приглашений, и, когда столько много информации, приходится выбирать только знаковые мероприятия. Я в бизнесе тридцать лет и понимаю, если пропущу Potato Russia два-три года, отстану, потеряю темпы развития. Никаких кардинальных открытий здесь не случится, и знаю, что революционного ничего не увижу, но знания мы собираем по крупицам. И сегодня на «Дне поля» в Чичково уже намечены два контракта с компаниями, которые занимаются точным земледелием и системами полива.
В прошлом году мы произвели 103 тысячи тонн картофеля, к 2020 году планируется 110 тысяч тонн. Мы к этому готовимся, в данный момент строится завод по переработке картофеля. Будем производить картофель по технологии «фреш кат» (очищенный в вакуумной упаковке, со сроком хранения 7 суток) и пастеризованный, с 3-месячным сроком годности. Когда в стране появятся такие заводы, можно увеличивать производство картофеля в 2 раза. И для этого есть все возможности — и земли, которые не используются, и потенциал культуры. Нужно привлекать науку, повышать урожайность до 70 тонн на гектар. Для России это реально!
Евгений Латкин, руководитель ООО «Латкин» (Нижегородская область):
— Настанет время, и немытый картофель на полках супермаркетов будет восприниматься как нонсенс. Для Америки такое отношение к продукту реальность, для нас — ближайшее будущее. Культуру продажи в нашей стране формируют именно производители картофеля, делая выбор в пользу переработки, мелкой фасовки. И эти идеи рождаются на таких праздниках, как «День поля». Желаю своим коллегам и единомышленникам высоких урожаев и успехов в обеспечении продовольствием нашей большой страны.
Сергей Лупехин, председатель Картофельного союза России (Москва):
— Огромная благодарность Александру Шуманну и всем организаторам за праздник, который из года в год собирает ведущих картофелеводов страны. Спасибо за эту поддержку! Нам всем покорять новые вершины, всем нам успехов!
Михаил Богомаз, руководитель компаний «Картофельный альянс» и «Меленский картофель» (Брянская область):
— На Potato Russia в Брянской области собрались ведущие компании, чья бизнес-миссия связана с производством «второго хлеба». Здесь нет случайных людей, все знают, зачем и для чего приехали. Поэтому производители сельхозтехники, удобрений, средств защиты растений — все участники выставки выложились на сто процентов, чтобы представить аграриям всё то лучшее, что предлагает рынок.
Вячеслав Каштальян, директор ОАО «Агро-Мотоль» (Брестская область, Беларусь):
— Шикарная организация! Уютные гостиницы, комфортабельные автобусы, продуманная программа и безупречная логистика — в общем, чистый восторг, всё очень по-европейски. Но самое главное в этом мероприятии — это контакт между коллегами, возможность встретиться с единомышленниками, поделиться ноу-хау, разработками, узнать о новинках. Всё это позволяет в будущем избежать дорогостоящих ошибок.
Владимир Радевич, глава фермерского хозяйства «Сула» (Минская область, Беларусь):
— Для меня название GRIMME — это синоним слова «картофель». Приехал на «День поля» этой компании, чтобы узнать, какие новинки появились в России и в мире. Я сам, как производитель, родился на таких выставках.
3372
Добавить комментарий