Как же, как же! Слышал!
Idea Promotion — об узнаваемости бренда в Сети и способах её увеличения
На связи Idea Promotion, и мы снова говорим об интернет-маркетинге. На этот раз — о, пожалуй, самом важном факторе успеха бизнеса в Интернете — его узнаваемости.
Почему мы называем этот аспект самым важным? Представьте себе следующую картину: вы производите классный продукт по самым передовым международным стандартам.
У вас отличные материалы, квалифицированные сотрудники, безупречный клиентский сервис… Но потребители ничего не знают о вашем существовании. А ваш ключевой конкурент работает «спустя рукава», но при этом умудряется всегда оставаться на слуху у целевой аудитории. Кто выигрывает в такой ситуации? Он, а не вы… Разумеется, ему тоже не позавидуешь — с наплевательским подходом к работе он быстро испортит себе репутацию. Но в краткосрочной перспективе победа за ним — благодаря узнаваемости его бренда.
Поэтому, если пользователи Сети «слыхом не слыхивали» о вас, нужно приложить все силы, чтобы как можно скорее исправить это. Если вас знают только некоторые, нужно сделать так, чтобы узнали все. А если ваша узнаваемость уже на высоком уровне — сделать всё, чтобы про вас не забыли. Как это сделать — расскажем прямо сейчас!
А вы слышали об этом бренде? Уровни узнаваемости
В интернет-маркетинге выделяют следующие уровни узнаваемости:
● Полное незнание. На вопрос «А вы слышали об этом бренде?» практически каждый пользователь ответит лишь недоумённым взглядом.
● Знание с подсказкой. Вопрос: «А вы слышали об этом бренде?» Ответ: «Хмм, что-то знакомое…»
Дальше должна последовать подсказка — слоган, сфера деятельности, описание ключевого продукта — и тогда, возможно, пользователь вспомнит, что действительно уже «натыкался» на какое-то упоминание о бренде.
● Знание без подсказки. Вопрос: «А вы слышали об этом бренде?» Ответ: «Конечно!»
Почти каждый пользователь (из целевой аудитории) знает название бренда, сферу деятельности, возможно, даже ключевые преимущества.
● Top of mind, у всех на слуху. Вопрос «А вы слышали об этом бренде?» даже как-то глупо задавать. Действительно, кто не слышал о Rolex или Coca-Cola?! Имена таких брендов становятся синонимами названия их сферы деятельности. Таких компаний — не более четырёх в каждой категории.
Определить узнаваемость — это возможно?
Узнаваемость бренда — не абстрактное понятие. Этот показатель можно точно определить — и почти так же точно спрогнозировать его изменения.
Чтобы узнать, как узнаваемость вашей компании изменилась за последнее время и каковы тенденции на ближайшие месяцы, нужно просто изучить статистику в сервисах Яндекс. Wordstat и Google Trends. Даже простой пользователь поймёт, что к чему — если прямой трафик сайта растёт, узнаваемость увеличивается. А профессионалу статистика сможет «сказать» намного больше: после каких мероприятий выросла узнаваемость, каковы перспективы её роста, что поможет его ускорить.
Как стать известнее?
Ну а теперь — о самом интересном. Как же сделать свой бренд по-настоящему узнаваемым? Сначала сформулируем основные правила:
● Станьте ярче конкурентов. Найдите лицо своего бренда, его «визитную карточку» — и придумайте способ эффективно её использовать.
● Почаще показывайтесь там, где «живёт» ваша целевая аудитория, — пусть о вас узнают в первую очередь те, кто с большей долей вероятности вами заинтересуется.
● Создавайте интересный, узнаваемый контент со своей неповторимой «изюминкой» — и научитесь правильно распространять его.
С ключевыми принципами определились. Теперь расскажем об инструментах повышения узнаваемости.
SMM
Интернет- агентство Relevant
Продвижение в социальных сетях — пожалуй, наиболее необходимый инструмент для тех, кто хочет стать заметнее в Интернете. Социальными медиа сейчас пользуются практически все, и ваша аудитория точно не исключение. Поэтому вопрос «Поможет ли SMM в увеличении узнаваемости?» даже не стоит. Другое дело — определить, в каких конкретно соцсетях «сидят» ваши потенциальные клиенты. Но это уже работа SMM-специалиста и тема для отдельной, причём очень длинной, статьи.
Самый важный принцип SMM — постоянное отслеживание трендов. Новые медиа появляются чуть ли не каждый месяц, и аудитория (особенно молодёжная) быстро осваивает каждую из них. Казалось бы, кто знал о TikTok всего каких-то полгода назад? А сейчас туда «перекочевала» добрая половина аудитории Instagram.
В продвижении бренда через социальные медиа важно следить и за тенденциями в форматах коммуникации. К примеру, сейчас «рулят» короткие видео (формат уже упомянутого TikTok), нативная реклама (упоминания о бренде и его продуктах в постах без выраженной рекламной направленности), персонализация контента.
SEO
Продвижение в социальных сетях — инструмент старый, как мир (мир интернет-маркетинга). Но от этого он не становится менее эффективным. Чтобы запомнить бренд, человеку нужно сначала познакомиться с ним. И именно от SEO зависит, как быстро пользователь впервые «столкнётся» с сайтом вашей компании и насколько просто сможет находить его в дальнейшем.
Что такое SEO
Поисковая оптимизация (с англ. search engine optimization, SEO) —комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для увеличения видимости сайта в поисковых системах и, соответственно, поискового трафика.
Цели SEO
• Увеличение сетевого трафика
• Продажи через Интернет
• Реклама бренда
• Прочее
Контекстная реклама
Отдел продвижения и аудита — ADVIANA
Ещё одна классическая услуга, своего рода «экспресс-SEO». В отличие от продвижения в поисковых системах, контекст не требует долгого времени на достижение результата. Хотите, чтобы вас начали узнавать как можно быстрее? Пользуйтесь контекстной рекламой.
Медийная реклама
Баннерные кампании, прероллы (ролики, которые проигрываются перед началом видео на YouTube и других видеохостингах), брендирование строки поиска в Яндексе и Google — всё это «медийка». Это чисто визуальная реклама, требующая точного таргетинга («попадания» в целевую аудиторию), креативного подхода и, увы, немалых вложений. Зато и результаты она приносит весьма существенные.
Коллаборации с блогерами
Кто управляет общественным мнением — тот правит миром. А значит, в наши дни миром правят блогеры. У наиболее известных из них больше влияния, чем у крупнейших федеральных СМИ. И грех не воспользоваться этим в целях раскрутки своего бренда!
Спецпроекты
Сотрудничество с онлайн-изданиями, которые читают ваши потенциальные клиенты, гарантированно принесёт вам быстрый рост узнаваемости. Главное — правильно выбирать эти издания и генерировать для них по-настоящему интересный контент. И главное: найдите помощника
Сделать бренд заметнее несложно — если знать, как. Поэтому в деле повышения узнаваемости стоит заручиться поддержкой агентства, которое специализируется на этой работе. Иначе, даже если вы будете уделять раскрутке бренда львиную долю своего времени, останется риск «свернуть не туда» — а ошибки в интернет-маркетинге всегда сложно исправить. Поэтому выберите надёжного подрядчика, расскажите ему о нюансах вашей компании, совместно с ним сформулируйте цели и задачи, создайте план действий — и вперёд, к узнаваемости, как у Coca-Cola!
2047
Добавить комментарий