Брянский молочный комбинат Сегодня

5 золотых медалей на главной агропромышленной выставке «Золотая осень» получила продукция ОАО «Брянский молочный комбинат». Наградами высшей пробы отмечены «Ультрапастеризованное молоко Брянского молочного комбината 3,2%», «Ультрапастеризованные сливки Брянского молочного комбината
10% и 33%», а также пастеризованные молоко 3,2% и сметана 15% под брендом «Милград». Что такое молоко для миллениалов, какие новые продукты скоро появятся на прилавках и зачем на упаковке брянского молока китайские иероглифы, «Брянской ТЕМЕ» рассказал генеральный директор компании Алексей Рябцев.

Брянский молочный комбинат Сегодня

— Алексей Геннадьевич, в конкурсной программе «Золотой осени» вы представляли традиционные продукты — молоко, сливки, сметану. И победили, обогнав многих производителей из разных регионов. Почему именно эти, казалось бы, обычные продукты представили на конкурс?

— Наверняка вы замечали чёткое разделение молока на прилавках магазинов — для обычного потребителя и для профессионалов: бариста, кондитеров. Всё потому, что для специалистов важны дополнительные качества молока. Например, взбиваемость молока и сливок или то, что молоко способно определённое время «держать» пенку. Когда мы создавали свой продукт, не делали разделения по сегментам потребителя, и теперь обычный потребитель может приготовить дома капучино, как в ресторане, из молока Брянского молочного комбината.

В то же время растут объёмы поставок нашего молока в рестораны Брянска, Москвы, Санкт-­Петербурга и других городов России — продукт отвечает высоким требованиям технологов, которые используют его в производстве. Молоко и сливки Брянского молочного комбината используются в сети семейных кафе «Андерсон», сети магазинов «Народный Кондитер», ресторанах Novikov Group.

— И при этом в составе только «молоко нормализованное». А в чём тогда секрет?

— В стандартах качества и строгом отборе сырья. Отбор сырья начинается там, где мы непосредственно его закупаем. Прежде чем заключить договор, на ферму выезжает инспекция во главе с лабораторией: проверяют содержание животных, как их кормят, доят, какие анализы на молоко проводят, и после детального анализа при прохождении всех наших требований начинаются поставки сырья. Затем два раза в месяц проводим ревизию каждого поставщика, пробы молока регулярно проверяем в ведущих лабораториях и научно-­исследовательских институтах страны.

Молоко высокого полёта

— Производство ультрапастеризованного молока на предприятии началось «для расширения географии продаж». Теперь «Молоко брянского молочного комбината» можно купить от Калининграда до Камчатки, его подают пассажирам международных рейсов «Аэрофлота», а БМК, согласно данным Федеральной службы статистики, занимает одну из ведущих ступеней в переработке молока в Центральной России. Бренд стал счастливым для предприятия. А как он развивается сегодня?

— Бренд стал победителем премии в области дизайна Red Dot Award, и упаковки брянского молока выставлены в музее современного дизайна в Германии, в городе Эссене. БМК завоевал сердца потребителей-­миллениалов своим минималистичным «честным» дизайном.

Бренд представлен в 65 регионах России, продукция бренда БМК распределяется в сетевой ритейл, HoReCa, в интернет-­продажи, оптовые и розничные торговые точки регионов РФ. Ведутся поставки брянского молока в Казахстан и Киргизию. И это результаты роста последних трёх лет: до 2018 года предприятие было только региональным поставщиком домашнего рынка и близлежащих территорий.

— Насколько сложно выйти на международный рынок?

— Для этого необходимо было пройти тщательную проверку и получить экспертное разрешение, в том числе от Россельхознадзора. Важно понимать, что наше молоко, каким бы качественным оно ни было, в Казахстане и Кыргызстане никто не ждал. В честной конкуренции — по качеству, дизайну — мы постепенно занимаем своё место под солнцем. Итоги опыта экспортной деятельности планируем подвести в конце года.

— Есть планы поставок в другие страны?

— Все наши планы — на нашей упаковке.
— Да, там перевод на китайский и армянский языки!

— Экспортное направление в приоритете, планируем расширять географию присутствия бренда БМК.

— А в России?

— Молоко БМК уже успело встать на полки крупных федеральных торговых сетей — «Магнит», «Пятёрочка», Metro, «Дикси», «Лента» и другие федеральные торговые сети. В 2021 году список пополнила торговая сеть «Красное&Белое». С нашими сливками и молоком работают крупные российские рестораторы и кондитеры — лидеры ресторанного бизнеса.

Новинка под секретом

— Какие новые продукты бренда БМК скоро появятся на прилавках?

— Под брендом БМК выпускаются сливки, молоко, молочные коктейли, масло, творожный сыр отменного качества, под брендом «Милград» выпускается продукция коротких сроков годности — классическая линейка молочной продукции, кисломолочной группы и масло-­творожной категории. Мы сосредоточены не на расширении ассортиментной линейки, а на увеличении покрытия и продаж.

Для этого провели модернизацию предприятия и установили дополнительную линию по производству ультрапастеризованной продукции — по мощности выше, чем существующая. 14 сентября линия торжественно введена в эксплуатацию, завершается этап тестирования оборудования.
Что касается новых продуктов, искренне надеюсь, что представим новинку в начале следующего года. Сделать это раньше помешала пандемия — границы были закрыты, а разработка нового продукта требовала участия, в том числе, иностранных специалистов и выезд наших технологов на зарубежные площадки.
Новинку пока оставим в секрете. Могу лишь сказать, что это будет наш правильный ход — продукт ждут российские потребители, в нём нуждается современное общество.

— По данным аналитики брендингового агентства Depot, ещё один ваш обновлённый бренд — «Милград» просмотрели и лайкнули больше 1, 5 млн. в Тик-­Токе, больше 8 млн. в Facebook, больше 8 млн. во ВКонтакте, больше 18 млн. в Твиттере и больше 50 млн. — в Instagram. Брянские «котики» покорили соцсети. Планируют ли покорять мир?

— «Котики Милград» — это изначально продукция с коротким сроком хранения, так называемый ультрафреш: молоко — 12 суток, кефир и ряженка — 14, творожные десерты — 20, сметана — 21, мягкий творог — 28 и масло — 35 суток. У нас не было планов выводить их на экспорт.

Продукция продаётся в Брянске, Москве, Санкт-­Петербурге и других ближайших городах. Завоевала несколько престижных наград, в том числе бренд «Мил-
град» получил 1-е место премии «Большая рыба-2021» (экспертная премия от Sostav.ru) как лучший российский проект в брендинге по итогам 2020 года. В борьбе за первое место «Котики Милград» обогнали даже ребрендинг от СБЕР, который получил серебро.

Потребители хорошо воспринимают этот бренд, с удовольствием покупают продукцию, правда, радиус поставок — всего 700 километров от Брянска.

— Каковы планы дальнейшего развития?

— Продолжать модернизацию, предлагать потребителю новые продукты, усовершенствовать качество и традиции производства молочной продукции. Мы стоим на пороге удвоения мощности и объёмов производства — задача непростая, но уверены, что наша команда справится. И конечно же, в планах дальше развивать экспортное направление.

г. Брянск, ул. 50-й Армии, 2 б
тел.: 8 (4832) 52-49-11, 52-85-79

www.milgrad.ru

1451

Добавить комментарий

Имя
Комментарий