Обязательное использование ККТ на рынках и ярмарках

Федеральной налоговой службой с февраля 2021 года по поручению Президента Российской Федерации реализуется проект по исключению недобросовестного поведения хозяйствующих субъектов и усилению кассовой дисциплины на рынках (ярмарках).
Проект призван сократить теневой оборот розничных рынков (ярмарок) в результате повсеместного применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ).
В рамках проводимого проекта проводятся мероприятия, направленные на побуждение продавцов не только приобрести и зарегистрировать в налоговых органах кассовую технику, но и обеспечение её применения (фиксацию производимых расчётов) при каждом случае продажи товаров.
В этой связи налоговыми органами на постоянной основе проводится мониторинг как факта регистрации ККТ в налоговых органах, так и её применения каждым арендатором на рынке.
Осуществление расчётов без применения ККТ влечёт наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций в размере от одной четвёртой до одной второй размера суммы расчёта, осуществлённого без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; на юридических лиц — от трёх четвёртых до одного размера суммы расчёта, осуществлённого без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 30 тыс. рублей. При повторном осуществлении расчётов без применения ККТ, в случае, если сумма расчётов, осуществлённых без применения ККТ, составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, деятельность налогоплательщика — пользователя ККТ в судебном порядке может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках. В рамках её реализации налоговые органы будут привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчёт не будет осуществляться с применением ККТ.
Следует отметить, что наложение административного штрафа не влечёт за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению ККТ, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением налогоплательщиком — пользователем ККТ допущенной ошибки (фиксации в ККТ не проведённого ранее расчёта) и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной ККТ.
В ходе проведённых мероприятий по инвентаризации рынков установлено, что на рынках и ярмарках Брянской области осуществляют деятельность около 2 тысяч продавцов. По результатам проведённых налоговыми органами области мероприятий на конец августа 2021 года 93% лиц, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках области, зарегистрировали кассовые аппараты. Вместе с тем в ходе анализа сумм выручки, зафиксированной с использованием ККТ, установлены факты уклонения от применения кассовой техники на рынках (ярмарках) при осуществлении расчётов.
С марта по август 2021 года налоговыми инспекциями области в отношении лиц, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках, проведено более трёхсот проверок соблюдения порядка применения кассовой техники, в том числе и повторные. По всем проверкам возбуждены дела об административном правонарушении.
Таким образом, налоговые органы призывают продавцов, осуществляющих деятельность на рынках и ярмарках, при каждом расчёте применять ККТ, а покупателей — требовать выдачу кассового чека. Кассовый чек является документом, подтверждающим приобретение товара у индивидуального предпринимателя или юридического лица. Это своеобразная форма договора, заключённого между продавцом и покупателем, является основанием для решения вопроса в спорных ситуациях, связанных с приобретением товаров (работ, услуг).

1203

Добавить комментарий

Имя
Комментарий