Бухгалтерский учёт по рекомендации

Брянские предприниматели делятся своим опытом

Бухгалтерский учёт по рекомендации

Современные онлайн-технологии и реклама могут достучаться практически до любого пользователя Интернета и гаджетов, позволяя продавать всё — от шариковой ручки до самолёта. Но когда речь заходит о сложных, интеллектуальных, узкопрофессиональных услугах, самым эффективным инструментом по-прежнему является старая добрая рекомендация.

Директор Центра профессиональных бухгалтерских услуг Елена Шипилова уверена: «Когда нужно найти профессионального юриста, страхового агента, бизнес-консультанта, программиста, бухгалтера и т.п., первое, что приходит в голову, — спросить своих знакомых, нет ли у них таких специалистов или фирм на примете.

Чаще всего приходится искать именно бухгалтеров, потому что прочие специалисты могут привлекаться под определённые задачи, время от времени, а бухучёт бизнесу нужен всегда».

«Брянская ТЕМА» попросила предпринимателей, ведущих бизнес в Брянске, поделиться информацией о том, как они организовывали бухучёт  и куда их привели рекомендации коллег.

Александр, собственник и руководитель оптовой компании:
«Бухгалтера в штат пытался искать сам, а вот бухгалтерскую компанию  выбирал уже по рекомендации».
— Всё началось в 2013, когда я решил открыть свой бизнес. Как любой предприниматель, вникал во все направления деятельности: и поставки, и продажи, и бухучёт. Несколько месяцев вёл всё сам, благодаря чему знаю бухгалтерскую кухню изнутри и разбираюсь в основах учёта и отчётности. Однако каждый должен заниматься своим делом, поэтому я решил отдать бухучёт на аутсорсинг. О штатном сотруднике пока было думать рановато, и я по рекомендации хорошего знакомого обратился в «Центр ПБУ».

В сотрудничестве со специалистами Центра меня всё устраивало, но мысль о штатном бухгалтере не оставляла. Во-первых, мне нужен был такой опыт. Во-вторых, далеко не все операции можно передать на обслуживание бухгалтерской компании. Мне хотелось, чтобы кадровый учёт (у нас штат небольшой), первичные бухгалтерские документы и операции, общие организационные вопросы учёта вёл штатный бухгалтер. Кроме того, в оптовой торговле крайне важна оперативность и своевременность коммуникаций, например быстро выставить счёт, быстро оплатить, отправить документы и выполнить другие банковские операции в кратчайшие сроки. Поэтому после трёхлетнего сотрудничества с «Центром ПБУ» я сделал попытку организовать бухгалтерскую службу внутри компании.

В результате за полтора года я сменил двух бухгалтеров и приобрёл весьма плачевный опыт. Я понял, что не готов тратить время на поиски «своего человека», а настоящие профессиональные навыки и опыт можно оценить только в реальной работе, а не на собеседовании. Я хочу больше зарабатывать, а не скрываться от налогов.

И опять дорога привела меня в «Центр ПБУ». После безуспешной череды привыкания к новому специалисту меня устраивает, что при сотрудничестве с бухгалтерской компанией человеческий фактор нивелируется. Больничные, отгулы, плохое самочувствие — перестали быть моей заботой. Несмотря на то, что аутсорсинг обходится дороже, буду продолжать сотрудничество с «Центром ПБУ». Хотя не исключаю, что с ростом и развитием бизнеса приму в штат бухгалтера-операциониста. Предпринимателям, которые ведут свой бизнес честно и не хотят повторять мой опыт, могу посоветовать выбирать бухгалтерскую компанию только по рекомендации. Потому что найти «свою компанию» во сто крат сложнее, чем найти «своего человека». И только человек с опытом сотрудничества даст вам подлинную инсайдерскую информацию. У меня такой опыт есть.
Владимир, собственник и руководитель строительной оптовой компании:

«Аутсорсинг аутсорсингу рознь».

— Я хорошо отношусь к аутсорсингу как элементу ведения бизнеса. Но для меня ключевыми факторами являются доверие и экономия.С такими установками я обратился в «Центр профессиональных бухгалтерских услуг». Естественно, по рекомендации. Наше сотрудничество началось в 2013 и продолжается до сих пор, но был перерыв, о котором я хочу рассказать.

В 2015 году наша компания активно развивалась, росли объёмы сбыта. Из-за роста числа бухгалтерских операций, в целях экономии и оперативного управления бухгалтерией, мы приняли бухгалтера. За два года (с 2013 по 2015) испытал на собственном опыте все «прелести» собственной бухгалтерии. С одной стороны, всё под боком, бухгалтер работает на фиксированной ставке. С другой — мучительные поиски бухгалтера, выбор наиболее достойного и… грубейшие ошибки в учёте и отчётности, которые обернулись проблемами для компании.

Есть вещи, на которых нельзя экономить. Ставка хорошего бухгалтера — от 30 000 рублей, вне зависимости от объёмов производства и сбыта. А у нас бизнес с выраженной сезонностью. Случаются периоды, когда обороты падают или, наоборот, интенсивно растут. Штатному бухгалтеру я не могу снижать ставку в периоды затишья, зато такая возможность для меня открылась при работе с «Центром ПБУ». Стоимость абонентского обслуживания прямо пропорциональна объёмам сбыта. Выросли объёмы — выросло количество бухгалтерских операций — стоимость обслуживания немного поднялась. Объёмы упали — операций меньше — оплата бухгалтерии снизилась. Очень удобно и прозрачно.
Евгений, руководитель международной IT-компании в области банковского ПО:

«IT-технологии — дело тонкое».
— Наша компания имеет филиальную структуру, подразделения компании успешно работают в Украине и Латвии. Когда приняли решение выходить на российский рынок, остановились на Брянске как центре аграрного региона с высокой потребностью в автоматизации банковского сектора и не слишком удаленном от Москвы. Однако офис открывать не стали, сошлись на том, что собственный филиал — это слишком трудозатратно и не совсем целесообразно в сложившихся реалиях.
В подборе обслуживающей бухгалтерской компании тоже пошли по пути минимизации рисков и трудозатрат: среди рекомендованных нам фирм выбрали ту, которая берёт на себя ответственность за качество учёта и отчётности. В том числе финансовую ответственность, что немаловажно. Так мы начали работать с «Центром ПБУ». Сразу подкупил подход к работе, понятный алгоритм организации взаимодействия с клиентской компанией и прозрачная отчётность.

Наша компания выбивается из привычной классической схемы ведения бухучёта. IT- услуги — это не продукты питания, а банковский сектор — не оптовая компания. В начале сотрудничества мы сами не понимали, как обозначить границы, материальное воплощение, учёт IT-решений через аутсорсинговую бухгалтерию. Не обошлось без ошибок: и со стороны «Центра ПБУ», и с нашей стороны. И всё же по прошествии 3 лет не могу сформулировать никаких нареканий в адрес «Центра ПБУ». На все 100% довольны сотрудничеством и готовы рекомендовать компанию как лучшую в своём деле.

По статистике, 80–90% предпринимателей выбирают бизнес-партнёра по рекомендации. Как говорится, сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация начинает работать на тебя. И судя по отзывам наших собеседников, «Центр профессиональных бухгалтерских услуг» — яркое тому подтверждение!

Анна Махова, Евгения Плужникова

8 (4832) 60-77-56
www.pbu-center.ru

1192

Добавить комментарий

Имя
Комментарий