Ксения Прудник: Итоги года и планы на будущее с Банком Уралсиб
На дворе зима, а это значит, пора подводить итоги уходящего года и заглядывать в будущее. Задаются вопросами и клиенты банков: какие продукты сегодня наиболее востребованы и как поведёт себя рынок в ближайшее время?
Разобраться в этих вопросах нам поможет управляющий директор по розничному бизнесу Центрального макрорегиона ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Ксения Прудник.

— Ксения Александровна, каковы сегодня позиции Банка Уралсиб как на федеральном уровне, так и в Брянской области в частности?
— Несмотря на довольно непростой для мировой экономики период банк показывает уверенный рост по всем ключевым показателям. Согласно консолидированной финансовой отчётности по МСФО, чистая прибыль банка за первое полугодие 2021 года составила 8 млрд. рублей. Активы банка выросли с начала года на 4,2%, а собственные средства увеличились с 96,4 млрд. рублей до 103,7 млрд. рублей.
Успешное развитие банка подтверждают и внешние оценки. В августе 2021 года агентство «НКР» повысило рейтинг банка до уровня A-.ru со «Стабильным» прогнозом. В октябре 2021 года аналитическое кредитное рейтинговое агентство Moody’s повысило рейтинг до «B1» со «Стабильным» прогнозом.
Если говорить о рынке Брянской области, на котором банк работает более 20 лет, то здесь у нас отличная репутация и высокий уровень доверия со стороны населения области. В числе клиентов Уралсиба компании энергетической сферы, промышленники, бюджетные организации, а также представители других отраслей. Всего в базе клиентов офиса более 2000 предприятий города и области. У нас свыше 350 крупных зарплатных проектов, уверенный прирост объёма вкладов физических лиц и кредитного портфеля.
— Какие изменения произошли в кредитной политике банка за последнее время?
— Если в 2020 году мы очень аккуратно смотрели на кредитную политику, то с начала этого года стали смягчать требования к заёмщикам. По мелким чекам мы максимально упрощаем клиентам жизнь — сейчас до 600 тысяч рублей в банке можно получить только по одному паспорту.
На сегодня у нас действует одно из лучших предложений на рынке по потребительскому кредитованию. В сентябре 2021 года Банк Уралсиб вошёл в Топ‑10 рейтинга самых выгодных кредитов наличными в рублях, подготовленный порталом Выберу.ру. В первой десятке рейтинга — «Кредит наличными» Банка Уралсиб с привлекательной процентной ставкой.
Банк Уралсиб ещё в 2016 году предоставил возможность дистанционного оформления потребительского кредита, на данный момент у нас порядка 30% всех кредитов выдаётся в онлайне, клиенту не нужно ничего подписывать, никаких бумаг, нужно подключиться к онлайн-банку, подать заявку, и в случае её одобрения в течение нескольких минут деньги поступят на счёт.
— А ипотека? Чего ждать от рынка жилья в будущем?
— Сейчас рост цен на недвижимость остановился. Объём выдач кредитов тоже снизился, поскольку в середине этого года были изменены условия по льготной ипотеке и выросла ставка ЦБ РФ. Мы все ждём, как будет развиваться ситуация дальше. В случае дальнейшего повышения ставок можно ожидать очередного витка программы льготной ипотеки, которая поддержит рынок. Так или иначе, но рост объёмов выдач ипотеки в ближайшее время однозначно сохранится, спрос на жильё остаётся высоким.
Предложения Уралсиба как и прежде пользуются большим спросом у населения. Мы стараемся и дальше улучшать условия по ипотеке, в числе последних новаций — смягчение требований к размеру собственных средств заёмщика при использовании средств материнского семейного капитала на оплату части первоначального взноса. Также осенью два продукта Банка Уралсиб вошли в рейтинг лучших ипотечных программ для молодых заёмщиков. Портал Сравни.ру выбрал шесть выгодных банковских предложений, которые доступны заёмщикам с 18 лет, в том числе наши ипотечные программы «Строящееся жильё» и «Готовое жильё».
— Изменилось ли накопительное поведение граждан?
— Рост ключевой ставки способствует перетоку средств граждан с депозитов в иные инструменты. Сейчас большим спросом пользуются накопительные счета, дебетовые карты с ежедневным начислением на остаток.
Банк Уралсиб предлагает своим клиентам дебетовую карту «Прибыль»*, которая сочетает в себе наиболее востребованные карточные функции — кешбэк и процент на остаток по счёту. В ноябре мы повысили максимальную ставку по карте до 8% годовых. Это одно из лучших предложений на рынке. Проценты начисляются на ежедневный остаток средств до 1 млн. рублей включительно. При этом для получения максимального дохода нужно выполнить единственное условие — совершать покупки по карте на сумму не менее 10 тысяч рублей в месяц. Это же условие является и критерием бесплатности обслуживания карты.
Ещё одним плюсом в пользу выбора карты «Прибыль» является возможность её дистанционного заказа и получения через курьера. Сейчас свыше половины заявок на открытие новой карты в Уралсиб поступает онлайн, а не из отделений.
— Что вы можете предложить организациям, желающим открыть в банке зарплатный проект?
— У нас очень интересные предложения по зарплатным проектам. Так как большинство работодателей при выборе банка руководствуются удобством и выгодой обслуживания, мы постарались соответствовать этим запросам.
Во-первых, Уралсиб не взимает плату за подключение зарплатного проекта и есть возможность зачисления зарплаты без открытия расчётного счёта. Наши клиенты могут оформить карты любой платежной системы — MasterCard, Visa или Мир. Выдача карт происходит удобным для компании способом. Организациям-зарплатникам также предлагаются льготные условия кредитования, РКО и небанковские сервисы, такие как проверка контрагентов перед совершением платежа, финансовая логистика, лизинговые программы и т. п.
Во-вторых, сотрудники компаний также имеют ряд преимуществ по нашим зарплатным проектам: это возможность бесплатного снятия любой суммы в банкоматах любого банка на всей территории РФ для организаций бюджетной сферы, для всех остальных организаций минимальная сумма снятия без комиссии составляет 3000 рублей. Мы предусмотрели и возможность бесплатного перевода средств на расчётный счёт стороннего банка через приложение в мобильном телефоне.
В-третьих, в рамках наших проектов клиенты могут получать льготные кредиты, повышенные проценты на накопительный счёт. Также сотрудникам предлагается программа лояльности — за все покупки по картам начисляется кешбэк, бонусными рублями можно компенсировать покупки или обменять их на авиа- или железнодорожные билеты. Для бюджетников есть возможность частичной оплаты мобильного телефона.
— Расскажите о планах банка на ближайшее будущее.
— У нас есть стратегический план развития, и мы движемся вперёд в соответствии с ним. Главная задача на ближайшее время — повышение доходности бизнеса и рост клиентской базы. Мы планируем увеличить долю зарплатных проектов, вывести на рынок новые востребованные продукты для всех сегментов аудитории.
А также мы продолжим работать над развитием онлайн-сервисов и дистанционных возможностей для удовлетворения потребностей клиентов..
г. Брянск, ул. Любезного, 1, ул. Ульянова, 7А
8-800-250-57-57
*8% годовых начисляются ежемесячно на ежедневный остаток по Карте до 1 млн. руб. при покупках по Карте свыше 10000 руб./ мес. (некоторые траты не учитываются), 0,1% годовых – при покупках до 10000 руб.; при остатке свыше 1 млн руб. на сумму превышения проценты не начисляются. Ежемесячное обслуживание — 0 руб. при покупках по Карте от 10 тыс. руб./мес. (некоторые траты не учитываются), в иных случаях — 99 руб. /мес. Срок Карты — 4 г. Комиссии по карте: за смену ПИН-кода, разблокировку Карты; запрос об остатке; Сервис информирования; Обслуживание неактивного картсчёта; за выдачу и зачисление наличных; за безналичный перевод; за использование денежных средств при технической задолженности.
1850
Добавить комментарий