Один в поле не айтишник

Руководитель Idea Promotion Павел Марков — о том, почему в digital так ценится работа в команде.

Рад приветствовать вас, дорогие читатели! Меня зовут Павел Марков, и я руковожу digital-агентством Idea Promotion. В этой статье я хочу поговорить на очень важную тему — о том, что такое командная работа и почему в нашей сфере (да и во многих других) без неё не обойтись.

Что такое команда?

В последние годы слово «команда» употребляется всё чаще и чаще. Сегодня каждая компания стремится построить не просто штат сотрудников и даже не просто коллектив, а именно команду. В чём же отличие?

Для наглядности приведу пример из футбола (в конце концов, термин зародился именно в спортивной сфере). У каждого спортсмена — своё амплуа: крайний защитник, опорный полузащитник, центральный нападающий… То есть для каждого чётко определена своя сфера ответственности: кто-то должен бить по воротам, кто-то — не подпускать соперника с мячом к своей штрафной, кто-то — отдавать передачи. Это первая отличительная черта хорошей команды — она правильно структурирована, и навыки её участников дополняют друг друга.

Второй из главных признаков команды — налаженные внутренние связи. Каждый футболист на поле знает, как взаимодействовать с партнёрами в той или иной ситуации. Так и в команде digital-агентства — в зависимости от сложившихся обстоятельств сотрудники могут работать по-разному.

Третий признак — синергия, «сыгранность». Если выпустить на поле одиннадцать звёзд мирового спорта первой величины, которые никогда раньше не играли вместе, они будут потенциально сильным коллективом, но не будут командой. И вряд ли добьются больших успехов. Сила команды не столько в индивидуальных умениях каждого сотрудника, сколько в слаженности действий. И, работая вместе, члены настоящей команды могут достичь гораздо большего, чем «каждый за себя».

И, наконец, четвёртое отличие команды от обычного коллектива — понимание целей. Каждый член команды знает не только, что нужно делать, но и зачем это делается. Знание тактических и стратегических целей позволяет участникам команды работать на долгосрочный результат.

В чём эффективность командной работы?

Хорошая команда способна работать быстро, качественно и результативно — и «обыграть» во всех этих аспектах как специалиста-одиночку, так и группу сотрудников, действующих «в отрыве» друг от друга. Почему?

Во-первых, в команде намного ниже риск ошибиться. Все решения принимаются на основе чётко определённых и понятных каждому целей, а каждая идея тщательно обсуждается. Даже самый классный специалист, работая один, может в любой момент «свернуть не туда».

Кроме того, слаженность и взаимодополняющие навыки сотрудников дают команде ещё одно преимущество — устойчивость перед непредвиденными обстоятельствами. Да, все члены команды важны для неё, но если один из них «выбыл» (к примеру, заболел), команда может «сыграть» по-другому, свести к минимуму ущерб от отсутствия сотрудника — и в итоге не разочаровать заказчика.

А ещё команда способна создать плодотворную идею или найти ключ к сложному вопросу гораздо быстрее, ведь в ней все решения обсуждаются и принимаются совместно. Народная мудрость гласит: одна голова — хорошо, а две — лучше». А если таких голов пять? А если десять? Ответ очевиден.

Это основные преимущества команды глазами клиентов. А если посмотреть со стороны сотрудников? Опять одни плюсы!
• В команде человеку «достаётся» меньше рутинной работы и больше времени остаётся на самосовершенствование и развитие творческого потенциала.
• Переделывать работу приходится реже: благодаря синергии все ошибки становятся заметнее, а значит, их проще исправить «малой кровью».
• В команде отлично развиваются «мягкие навыки»: умение взаимодействовать с людьми, конструктивно общаться, сочувствовать, приходить на выручку. А это важно не только в работе, но и во всех других сферах жизни.
• Работать в команде весело, особенно если это уже сформировавшаяся команда, дружная и слаженная, участники которой уже поняли, что успеха можно добиться только при условии позитивного настроя.

Я надеюсь, что сумел привести правильные аргументы в пользу своего убеждения: строить команду, а не просто давать разрозненным сотрудникам такие же разрозненные задачи — верное решение для любого бизнеса!

idea-promotion.ru
idea_promotion
ideapromotiongroup

1204

Добавить комментарий

Имя
Комментарий