С кем идти вперёд?

Основатель Idea Promotion — о выборе схемы сотрудничества со специалистами по digital-маркетингу

Здравствуйте! Меня зовут Роман Новиков, я основатель и генеральный директор агентства интернет-маркетинга Idea Promotion. Сегодня я хочу немного рассказать о том, как не ошибиться с выбором схемы продвижения вашего бизнеса в digital. Забегая вперёд, скажу, что никакой рекламы не будет — только полезные советы.

Какие схемы сотрудничества в digital существуют?

У вас есть бизнес, и вы хотите продвигать его в Интернете. Для этого вам потребуются профессионалы — обойтись своими силами получается далеко не всегда.

Для продвижения вы можете:
• Собрать собственную команду digital-профи, которые будут числиться в штате вашей компании.
• Обратиться к фрилансеру — специалисту, который работает на себя и сотрудничает с клиентами напрямую.
• Заключить договор с агентством.

Инхаус-команда

Это отдел по продвижению бизнеса, который вы можете создать внутри своей компании. И если рассматривать только результативность, это лучший вариант. В вашем полном распоряжении окажется несколько хорошо подготовленных профессионалов, которые будут посвящать всё своё рабочее время только вашему проекту. Но у собственного отдела есть и недостатки:
• Это самый дорогостоящий вариант. В команду придётся включить маркетолога, контекстолога, SEO-оптимизатора, копирайтера, дизайнера, разработчика, аналитика. А зарплаты в digital существенно выше средних по региону.
• Дополнительные расходы также «ударят по кошельку». Аренда дополнительного помещения, покупка мебели для рабочих мест, оплата связи…
• Выбрать по-настоящему грамотных специалистов не так просто, как кажется. Особенно если у вас нет опыта в digital.
Итог: этот вариант — для крупного и развитого среднего бизнеса.

Для компаний, у которых достаточно ресурсов, прежде всего материальных, чтобы позволить себе такую «роскошь». Зато и отдача будет максимальной.

Фрилансеры

Своего рода «антипод» предыдущего варианта. Главное преимущество сотрудничества с фрилансером — это недорого. Совсем недорого. И при этом услуги, которые вам окажет такой специалист, могут быть очень качественными и результативными. Но:
• Нет отчётности. Фрилансеру, у которого в работе зачастую более десяти проектов одновременно, просто некогда этим заниматься. По этой же причине он может «сорвать» сроки выполнения задачи.
• Нет гарантий. Фрилансер, если он честный человек и не любит давать несбыточных обещаний, не будет предоставлять вам гарантий. Он просто делает свою работу, на разработку стратегии нет ни времени, ни сил.
• Нет команды. Фрилансер полагается только на себя и только при крайней необходимости сможет привлечь к работе коллег — таких же индивидуальных специалистов.

Выводы: обращение к фрилансеру — отличный выбор для начинающего бизнеса. Этот вариант подойдёт стартапам, индивидуальным предпринимателям, маленьким «семейным» производствам, небольшим интернет-магазинам. Но вместе с ростом бизнеса должен «расти» и объём работ по его продвижению — и на определённом этапе фрилансера уже может оказаться недостаточно.

Агентства

Это «золотая середина» между инхаус-отделом и сотрудничеством с самозанятыми профи. Конечно, у работы с агентством тоже есть минусы. Но сначала — о плюсах:
• Уже на старте сотрудничества с агентством вам будет предоставлен личный менеджер, с которым вы сможете консультироваться по любым вопросам.
• Будет сформирована команда проекта, которая, как правило, включает в себя программистов, SEO- и SMM-специалистов, дизайнеров, копирайтеров, таргетологов, тестировщиков.
• Перед стартом кампании составляются стратегия и план работ.
• В конце каждого месяца клиенту предоставляются подробные отчёты о том, что, как и с каким результатом сделано.
• В некоторых агентствах вам предоставят вполне определённые гарантии.
• Сотрудничество осуществляется в рамках договора с чётко прописанными условиями.
• Оплата услуг — исключительно официальная, агентство честно платит налоги, его сотрудники официально трудоустроены.

А вот недостатки сотрудничества с digital-компаниями:
• В агентстве вы, скорее всего, не найдёте настолько индивидуального подхода, который вам мог бы обеспечить собственный отдел.
• Услуги в студии интернет-маркетинга, как правило, дороже, чем у фрилансеров.
• Рынок digital в наши дни перенасыщен, и поэтому не всегда просто выбрать по-настоящему профессиональную команду.

Итого: продвижение силами digital-агентства — лучшее решение для предприятий малого и среднего бизнеса, которые могут позволить себе вложить в рекламу существенный бюджет и ждут серьёзного долгосрочного результата.

Надеюсь, эта статья была полезна. В следующий раз я расскажу, как выбрать агентство, которое подойдёт именно вам. Если у вас остались вопросы, то вы можете обратиться ко мне за личной консультацией, просто перейдя по QR-коду.

idea-promotion.ru
idea_promotion
ideapromotiongroup

1745

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*