Как работать с маркетплейсами?

Обзор популярных площадок + пошаговая инструкция для начинающих продавцов

Привет! Сначала представлюсь. Меня зовут Анна Тарабарина. В Idea Promotion я занимаюсь контекстной рекламой, в том числе рекламой товаров, которые продаются на маркетплейсах. Сегодня я хочу рассказать именно о них: о том, что это такое, как это работает и стоит ли этим пользоваться. Готовы? Поехали!

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс — торговая онлайн-площадка, на которой представлены товары от разных продавцов. Это своего рода web-рынок, продавать на котором может каждый. От интернет-магазина маркетплейс отличается тем, что у его владельца, как правило, нет своих товаров — ассортимент формируют сторонние пользователи. А от агрегатора — тем, что покупки совершаются непосредственно на маркетплейсе .

Ключевая особенность маркетплейса в том, что если его название «на слуху», большинство пользователей даже не задумываются о том, у кого они покупают товар — авторитет площадки автоматически становится залогом честности продавца. Поэтому на крупных маркетплейсах даже начинающие продавцы не испытывают недостатка в покупателях.

Схемы работы маркетплейсов

Сотрудничая с тем или иным маркетплейсом, вы можете выбрать:
◆ На каком складе будут храниться ваши товары — на вашем или принадлежащем маркетплейсу.
◆ Будут ли сотрудники площадки участвовать в процессе продаж.
◆ Возьмёт ли маркетплейс на себя упаковку и доставку проданных товаров или вы будете заниматься этим сами.

Наиболее распространённые схемы сотрудничества с торговыми площадками:
◆ Fulfillment by Operator. Вся работа — от хранения до доставки — на стороне маркетплейса. Вам нужно лишь привезти товары на склад и своевременно оплачивать услуги площадки.
◆ Fulfillment by Seller. Товары хранятся на вашем складе, вы сами общаетесь с потенциальными покупателями и комплектуете посылки. Сотрудники маркетплейса берут на себя только доставку.

Помимо этих «базовых» схем на каждом маркетплейсе есть свои собственные модели взаимодействия с партнёрами.

У OZON это:
◆ Real FBS. Вся работа, включая доставку, на продавце, маркетплейс только размещает карточки товаров на своём сайте.
◆ «Смешанная» схема. Часть ваших товаров может быть размещена на складе Озона, остальные — на вашем собственном.

У Яндекс.Маркета:
◆ Fulfillment by Yandex+. Схема лишь немного отличается от стандартной Fulfillment by Operator. Продавец может хранить товары на собственном складе, а всю остальную работу выполняет маркетплейс.
◆ Delivery by Seller. Модель, аналогичная Real FBS от Озона, — продавец размещает на сайте карточки товаров, а складированием, продажами и логистикой занимается самостоятельно.

Пошаговая инструкция для продавца

Шаг 1. Заводим аккаунт
Шаг 2. Загружаем товары
Шаг 3. Выбираем схему сотрудничества
Шаг 4. Продаём!

А что с продвижением?

С точки зрения интернет-маркетинга аккаунт продавца на маркетплейсе — тот же интернет-магазин, только без возможности настроить метрики для сбора статистики.

По-/этому для продвижения товаров могут применяться вполне «стандартные» инструменты:
◆ Баннерная реклама, OLV.
◆ Контекстные и таргетированные рекламные кампании.
◆ Спецпроекты и коллаборации с блогерами.

Кроме того, на маркетплейсах есть и специфические, характерные только для них методы продвижения товаров, которыми грех не воспользоваться:
◆ Рекомендуемая цена. На некоторых площадках продавцу рекомендуется установить определённую цену на свой товар.
◆ Скидки. Помимо цены администрация ресурса может предложить вам установить скидки на те или иные товары.
◆ Платные показы. На многих маркетплейсах можно заплатить за дополнительные показы товаров посетителям — и зачастую это имеет смысл.
◆ Общение с покупателями.
◆ Отзывы. Нет рекламы лучше, чем положительные отзывы от реальных покупателей.

6 правил успешной торговли на маркетплейсе

◆ Ведите учёт: фиксируйте каждую продажу, расписывайте затраты, соотносите приход и расход. Это позволит вам всегда видеть реальное положение дел.
◆ Следите за остатками товаров на складе. Невозможность отправить товар заказавшему его человеку, тем более если в его карточке стоит пометка «в наличии», — сильный удар по репутации.
◆ Всегда сообщайте покупателям реальные сроки доставки.
◆ Всегда реагируйте на заказы вовремя. Настройте push-уведомления.
◆ Вносите каждого нового клиента в базу.
◆ Следите за аналитикой. Продавцу нужно знать, какие товары стали «хитами продаж», какие мало интересуют посетителей.

Самый важный вопрос

Так стоит ли продавать на маркетплейсе или лучше создать собственный интернет-магазин? Однозначного ответа нет, но статистика показывает, что с каждым годом всё больше людей покупают нужные им товары именно на крупных площадках с большим выбором категорий и широким ассортиментом в каждой из них. Поэтому сотрудничество с маркетплейсом — отличная идея, особенно если ваши товары не слишком «нишевые». Удачных вам продаж!

idea-promotion.ru
idea_promotion
ideapromotiongroup

1680

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*