Человек-Праздник: 10 лет и 10 удивительных историй

Двенадцать лет назад Настя Шульженко приехала в родной Брянск из Москвы. Она окончила университет культуры, получила диплом режиссёра и, пройдя жёсткий кастинг, успела поработать в крупнейшем ивент-агентстве России «Волшебник». В Брянске Настя решила нести «культуру в массы» и стала искать напарника, чтобы вместе придумывать интересные мероприятия. Как самого перспективного ей посоветовали начинающего шоумена Андрея Шагарова. Настя сразу вспомнила историю их знакомства в 2005 году, когда оба активиста пересеклись в студенческом лагере. На Дне Нептуна студент политехнического колледжа Шагаров окатил студентку колледжа культуры Шульженко горяченной водой из бутылки. Практически кипятком! Так что знакомство было горячим, но продолжения не имело. Настя старалась по возможности держаться подальше от «этого ненормального».

Человек-Праздник: 10 лет и 10 удивительных  историй

Предисловие…

Двенадцать лет назад Настя Шульженко приехала в родной Брянск из Москвы. Она окончила университет культуры, получила диплом режиссёра и, пройдя жёсткий кастинг, успела поработать в крупнейшем ивент-агентстве России «Волшебник». В Брянске Настя решила нести «культуру в массы» и стала искать напарника, чтобы вместе придумывать интересные мероприятия. Как самого перспективного ей посоветовали начинающего шоумена Андрея Шагарова. Настя сразу вспомнила историю их знакомства в 2005 году, когда оба активиста пересеклись в студенческом лагере. На Дне Нептуна студент политехнического колледжа Шагаров окатил студентку колледжа культуры Шульженко горяченной водой из бутылки. Практически кипятком! Так что знакомство было горячим, но продолжения не имело. Настя старалась по возможности держаться подальше от «этого ненормального».

В 2010 году Андрей, по собственным словам, старался соваться куда только можно. Хватался за любую работу, связанную с медиа и развлекательными мероприятиями. Вёл программу на «60-м канале», проводил праздники, работал под псевдонимом «Клоун Колючка». И когда встретился с Настей, она убедила его работать по-новому. Так в Брянске родился первый анимационный дуэт.

1. Человек-праздник как средство от депрессии

Рассказывает Андрей Шагаров: Есть у меня подруга — Лена Шилина, которая раньше работала на «60-м канале», а сейчас — тележурналист в передаче «Человек и закон» на Первом. И вот однажды навалились на неё неприятности, и девушка впала в глубокую депрессию. Я решил её спасать. Три дня таскал на прогулки, какие-то тусовки, устраивал весёлые экскурсии, розыгрыши. На четвёртый день, когда депрессия была с позором изгнана, Лена сказала: «Шагаров, ты — человек-праздник!» Так родилось название нашего ивент-агентства.

2. Крёстная мама «Бабкиных внуков»

Рассказывает Анастасия Шульженко: Из Москвы в Брянск я приехала по приглашению Светланы Ивановны Сколченковой, которая меня приметила и позвала арт-директором в ресторанный комплекс «Журавли». Я сразу развила бурную деятельность по подготовке предстоящих новогодних праздников. И прежде всего поменяла всех артистов, которые выступали из года в год и уже порядком поднадоели. Стала искать новые таланты и именно тогда вспомнила про поющих парней из сельскохозяйственной академии и Вову Латенкова, с которыми познакомилась на сменах студенческого актива. Ребята потрясающе пели народные песни. Я предложила Вове собрать ребят и обкатать музыкальную программу к новогодним корпоративам. Зрители их сразу же полюбили. Так что зарождение ныне знаменитого коллектива «Бабкины внуки» состоялось именно тогда. В своём первом альбоме ребята написали нам слова благодарности. С тех пор мы очень дружим. Вова назвал свою дочку в честь меня, и я крёстная мама Настюши.

3. Как мы кроликов разводили

Анастасия: Это было 10 лет назад, в канун 2011-го. По китайскому календарю наступал Год Кролика. Мы тогда с Андреем работали в дуэте ведущих под названием «Партизаны» и готовили новогодние программы в ресторанном комплексе «Журавли». Мы придумали, что Дед Мороз выйдет к зрителям с «котом в мешке», поскольку Год Кролика ещё называют Годом Кота. Затем мы устраивали аукцион «втёмную» на содержимое мешка, пообещав, что оно достанется самому щедрому. Люди начинали активно торговаться. В конце победитель выходил на сцену, а мы его спрашивали: «Вы — внимательный человек?» И напоминали, что обещали отдать, а не продать приз самому щедрому. Под восторженные охи-ахи Дед Мороз доставал из мешка коробку с живым кроликом. А жили наши «коты в мешке» прямо в ресторане «Журавли», и каждый мой рабочий день начинался с чистки клеток и их кормления.
Андрей: А как-то в Год Свиньи мы проводили корпоратив для одной крупной брянской компании и подарили им поросёнка. Который пару дней прожил в нашем агентстве на попечении офис-менеджера. Хрюшу вымыли до блеска и даже надушили. Когда мы её вручили, восторгам не было предела. Тот поросёнок, кстати, живёт и здравствует до сих пор.

Мы вообще очень любим зверюшек, постоянно задействуем их в мероприятиях. Недавно вот попугаи-неразлучники участвовали в свадебном торжестве. Да и в агентстве постоянно живёт всякая живность. Сейчас целый выводок мышей песчанок.

4. Как Андрей подложил свинью Насте и что из этого вышло

Андрей: Мы с Анастасией уже несколько лет успешно работали в паре: вели свадьбы, детские праздники, дни рождения, корпоративы, программы в ночных клубах… В общем почти всё время вместе. При этом у каждого была своя личная жизнь. И однажды я задумался над тем, что никогда не знакомлю Шульженко со своими девушками. Почему так? Как будто я их стесняюсь. И потом в какой-то момент посмотрел на Настю и понял: «Какой же я дурак! Ведь она и есть та самая единственная!» При этом никто не верил в то, что наши дружеские и партнёрские отношения могут перерасти в нечто большее. Наша общая подруга говорила: «Это просто невозможно. Если Шагаров и Шульженко будут вместе, я в Орлике утоплюсь!»

Когда Настя поняла, что моё отношение к ней поменялось, она сразу сказала, что у нас ничего не будет. И тогда у меня произошёл романтический сдвиг. Я буквально зациклился. Стал ревновать, выяснять отношения по всякой ерунде… И очень скоро превратился из «человека-праздника» в «человека-мразьника». Какое-то ходячее уныние и тоска. А потом понял: хватит! Взял несколько дней после новогодних праздников и уехал в Орёл к друзьям. Отключил телефон и устроил себе перезагрузку. Посмотрел на себя со стороны, ужаснулся и понял: «Такого и я бы никогда не полюбил!» Дал себе установку снова стать самим собой. Разработал план по завоеванию Шульженко и стал делать ей каждый день какие-то сюрпризы. Якобы от тайного поклонника. При этом комментировал: «О, смотри-ка, Шульженко, у тебя фанат какой-то появился!» Заигрался так, что и сам в какой-то момент поверил в существование этого тайного воздыхателя.

Однажды, когда Настя приехала с какого-то мероприятия в плохом настроении, договорился с её мамой, быстро смотался к ним домой и украсил всю комнату шариками. Спасибо будущей тёще, что она меня не сдала.
Финалом этого марафона стала вечеринка в честь моего дня рождения в «Сити Холл», где мы с Настей тогда работали. На подобных мероприятиях мы часто устраивали аукцион с чёрным ящиком. Я знал, что Шульженко мечтает о мини-пиге. Изучил вопрос, вместе с Димой Косаревым поехал в Москву и купил малюсенькую хрюшу за сумасшедшие по тем временам 25 тысяч. Щенки самых популярных пород тогда меньше стоили! Продавец нас уверил, что это самая крутая порода — бергштрессер книрт. Решил, что положу поросёнка в чёрный ящик и подначу Настю поучаствовать в аукционе. И чтобы именно она выиграла. Так и получилось. А две недели до дня рождения хрюша жила у меня дома. Первые три дня визжала без остановки, а потом успокоилась, и очень скоро я убедился: это умнейшее создание, прекрасно поддающееся дрессировке.

Анастасия: Андрей знал, что стоит меня подначить, я обязательно ввяжусь в аукцион. В тот день мне вдруг все разом отдали накопившиеся долги. Так что я была при деньгах. Торговалась с кем-то из зала и в какой-то момент поняла: деньги заканчиваются. Громко попросила у знакомого тысячу взаймы, и Андрей быстренько присудил мне победу. А потом напомнил про то, как мы на Новый год не продавали кроликов самому щедрому, а дарили. В ящике оказалась открытка с надписью «Твоя мечта». Первая мысль: «Как это возможно знать чью-то мечту и подарить её?» Я ведь в тот момент не думала, что это именно про мою мечту. И тут мне вручают розовый контейнер, из которого я достаю изумительного поросёнка в юбочке. Есть видео на нашем канале, которое запечатлело мою реакцию. Когда первый шок прошёл, а слёзы радости высохли, я сразу поняла: животное в стрессе и надо срочно его спасать. Быстренько вызвала такси и помчалась с хрюшей домой. Как сейчас помню: на повороте с улицы Фокина на Советскую возле второй школы меня щёлкнуло: «Насть, какая же ты с…! Человек столько сил тратит на то, чтобы тебя добиться, а ты ему даже ни одного шанса не даёшь!» В итоге пригласила Андрея на свидание, которое прошло на лавочке у меня во дворе под окнами дома. Шагаров записал для меня на диск все вышедшие на тот момент серии моих любимых «Интернов». А я призналась, что давно догадалась, кто именно был моим тайным фанатом.

5. Предложение руки и сердца: 2,7 миллиона просмотров на YouTube

Андрей: Через несколько дней после первого свидания мы стали жить втроём: Настя, я и Нюша. И никаких притирок у нас не было. Потому что за время совместной работы мы прекрасно изучили друг друга. Через два года счастливой совместной жизни я озадачился: надо же официальное предложение сделать! Хотелось не просто банального: ресторан, на колено и протянуть коробочку с кольцом… Решил всё обставить в виде розыгрыша. Организовать фальшивую свадьбу и прямо во время церемонии бракосочетания сделать Насте предложение. Нашёл семейную пару, которая прожила в браке несколько лет и уже воспитывала двоих детей. Уговорил их принять участие в розыгрыше. Легенда была такая: к нам в агентство обратились креативные жених и невеста, которые захотели, чтобы их церемонию провёл именно я. Чтобы регистрация прошла в «Сити Холл», а банкет — в ресторане ROYAL. Продумал всё до мелочей: лимузины, декор, цветы, банкет. Даже гостей нашёл и уговорил подыграть этой фальш-свадьбе за праздничный фуршет. Причём надо было найти людей, которых не знала Настя. Чтобы раньше времени ничего не заподозрила. Меня особенно растрогало, что многие из этих совершенно незнакомых мне раньше людей принесли цветы. И кстати, некоторые потом стали работать в нашем агентстве… Да и сами «молодожёны» в процессе подготовки по-настоящему загорелись идеей. Особенно радовалась «невеста», получив возможность второй раз надеть свадебное платье.

Анастасия: Идёт церемония бракосочетания. Андрей попросил меня встать поближе к нему, чтобы, если что, быть на подхвате. И вот он читает текст регистрации, начинает волноваться, запинаться, и я с ужасом думаю: «Какой кошмар! Надо вернуть людям деньги…» Тут слышу: «Сегодня не просто свадьба, а особенная. И я тоже хочу сделать сейчас нечто особенное…» Андрей бросает жениха и невесту, идёт ко мне и делает предложение. Есть видео на нашем канале под названием «Ведущий сорвал свадьбу», которое за семь лет набрало 2,7 миллиона просмотров. На нём видно, что мои глаза буквально лезут на лоб от неожиданности. Я до последнего момента думала, что это экспромт и новобрачные не в курсе такого поворота. А потом набежали с поздравлениями наши друзья, которые до этого момента прятались.

Андрей: А та самая подруга, которая пообещала утопиться в Орлике, сняла нам на свадьбу крутой видеоролик в индийском стиле. Про оракула, соединявшего сердца влюблённых, и некую женщину, которая в это не верила и собиралась топиться в Ганге.

6. Узники режима

Анастасия: Когда наши молодые аниматоры начинают жаловаться на плотный рабочий график и усталость, мы им рассказываем о том, в каком режиме работали с Андреем. Марафон начинался в пятницу. С утра был модный по тем временам выкуп невесты, днём — детский праздник. После него к 17.00 мы ехали на свадьбу и отрабатывали её до 23 часов. Потом мчались «эмсить» в ночной клуб и возвращались домой к пяти утра. Три часа на сон — и субботним утром к 10–11 утра мы снова ехали на выкуп. Потом снова детский праздник, вечерняя свадьба и ночной клуб опять до утра. В воскресенье у нас, как правило, было по три-четыре детских праздника, которые заканчивались к девяти вечера. И только тогда мы садились на стулья, вытягивали ноги и выдыхали: «Хо-ро-шо!» Вот в таком ритме мы вдвоём работали пару лет точно. Пока не появился наш первый аниматор Борис. Которого мы воспитали из официанта «Сити Холл». Сейчас Боря живёт в Швеции, выучился и успешно сдал экзамены на воспитателя в детском саду. Вот что значит закалка «Человека-Праздника»!

7. Плакали все

Анастасия: Лет восемь назад два любящих сына попросили организовать 70-летний юбилей своей маме. Женщина с очень интересной судьбой. И мы подготовили праздник-летопись. Прошли по её жизненным вехам, рассказали о самых важных моментах. Это был наш первый по-настоящему авторский проект, когда мы досконально изучили биографию человека, собрали воспоминания десятков людей. Поскольку наша героиня много читает и своих детей и внуков всегда приучала к чтению, у нас был книжный шкаф, где каждая книга рассказывала какую-то историю из её жизни. Сняли фильм, и даже купили пианино специально для юбилея. А каждому гостю приготовили подарок — красивый носовой платок с вышитыми инициалами виновницы торжества. И эти платки в скоре пригодились: все так растрогались, что плакали, не сдерживая слёз. И мы с Андреем тоже. Это было необыкновенное чувство. И юбиляр, и гости признавались нам, что испытали настоящий эмоциональный взрыв.

Андрей: Авторские программы — это наша фишка. Есть, конечно, набор из десятка стандартных сценариев, которые мы когда-то придумали и отработали. Но по-настоящему эксклюзивным торжество получается только при таком вот личном, индивидуальном подходе. Когда мы знаем самое главное и интересное не только про героя вечера, но и про его родственников, друзей… Тогда каждый чувствует себя особенным на празднике.

Наша первая встреча с заказчиком — это очень подробное интервью. Я должен всё узнать про человека, которому мы будем устраивать праздник. Многих мои вопросы поначалу удивляют. Помню, один крупный бизнесмен меня спросил: «Ты вообще нормально спишь, зная столько чужих секретов?» А у нас уже собрано столько жизненных историй, что можно книгу писать. Мы действительно идём 10 лет по жизни с нашими заказчиками. У нас есть видео, когда подростки говорят нам спасибо за то, что мы с ними с двух-трёх лет. Это наши творческие дети, которые росли вместе с агентством «Человек-Праздник».

8. Корпоратив на полторы тысячи человек

Андрей: Наш авторский подход актуален для любого торжества. Даже для корпоратива крупного предприятия. Только здесь уже стоят несколько иные задачи. Надо стать частью коллектива за очень короткое время. И нам это удаётся. Поэтому среди наших заказчиков много тех, кто, побывав на корпоративе, приходит, чтобы устроить праздник для своей семьи.

А самый большой и сложный для нас корпоратив на сегодняшний день — заводской праздник для Брянского автомобильного завода, который мы делали в год его 60-летия. Заказчиком выступил один из крупнейших российских концернов «Алмаз-Антей». Оказалось, что за все 60 лет на заводе не проводилось праздников. Ни разу! Нам предстояло организовать и провести торжество на полторы тысячи человек. Сотрудники с семьями, ветераны производства, руководство завода и концерна, приглашённые официальные гости. В том числе губернатор. Кроме официальной и развлекательной программ предусматривалась выставка техники и её тест-драйв.

Мы справились с поставленной задачей. На территории «Елисеевых полей» прошёл крупномасштабный праздник с ретроспективой истории становления предприятия. Мы организовали видеобудку, в которой все желающие записывали свои видеообращения для потомков. Вдоль аллей стояли живые статуи, была огромная Стена славы и почёта. Семьдесят аниматоров вели тематические площадки. И всё было выдержано строго в тематике завода.

9. Наши ивент-мамочки

Анастасия: За десять лет некоторые наши девушки-аниматоры стали мамочками. Сейчас у нас в агентстве восемь детишек. От года до четырёх. И поскольку все мамы дружат между собой, то и праздники для малышей мы устраиваем общие. Все ходят друг к другу на дни рождения детей. А ещё у нас образовался склад детских вещей. Мамочки обмениваются одеждой, обувью, игрушками… А мы с удовольствием нянчимся с малышами.

У нас в агентстве по-настоящему тёплая, семейная атмосфера, которой мы гордимся.

Андрей: Мы вообще за семейственность. Каждый Новый год я пишу родителям наших аниматоров благодарственные письма, в которых рассказываю о достижениях их ребёнка. Частенько девушки приводят к нам на работу своих парней. И наоборот. Вот ждём, когда кто-то из наших пар сыграет первую свадьбу. Вернее, вторую. Первая же наша с Настей была.

10. Как «Человек-Праздник» спасал родителей во время самоизоляции

Анастасия: Когда в прошлом году нас всех закрыли по домам, мы быстро поняли: надо срочно что-то делать, иначе все расслабятся настолько, что потом будет трудно привести себя в рабочее состояние. Развезли все костюмы по домам к аниматорам и для начала устроили театрализованное чтение сказок для детей в прямом эфире. Составили график и стали работать. До сих пор родители благодарят нас за то, что во время самоизоляции мы давали им часы отдыха и они могли посвятить себе время, пока их дети слушали наши сказки и участвовали в онлайн-праздниках, которые мы тоже успешно организовывали в прямом эфире из нашей студии.

А под Новый год мы придумали акцию с письмами Деду Морозу. Собирали послания детей, а потом наш Дедушка Мороз зачитывал их в прямом эфире. Зрители были в полном восторге! Мы пообещали, что Дед Мороз исполнит самое трогательное желание. Победила девочка, которая попросила… раковину в ванную для своего прадедушки-ветерана. У прадедушки была старая раковина с трещинами, которую родители девочки не раз порывались поменять, но тот ни в какую не соглашался: считал, что она ещё послужит. После того, как правнучка попросила новую раковину у Дедушки Мороза, пришлось упрямцу согласиться на замену. А мы в агентстве были очень растроганы таким желанием девочки.

Андрей: Пандемию мы воспринимаем как возможность научиться и освоить новые форматы ивента. Помимо детских мероприятий провели несколько онлайн-корпоративов. И поняли: это тоже может быть интересным и результативным. В то время как многие ивент-агентства, в том числе столичные, закрылись, мы, напротив, с оптимизмом смотрим в будущее. 10-летний юбилей «Человека-Праздника» — отличный стимул для дальнейшего развития.

1290