«Ростелеком» тестирует в Брянске умный турникет

Новая система контроля и управления доступом(СКУД) распознает лица и не пускает посторонних. Первый умный турникет заработал в тестовом режиме в международном аэропорту «Брянск». Наши корреспонденты оценили новый терминал в действии и узнали о других цифровых продуктах для бизнеса во время пресс-тура, организованного Брянским филиалом компании.

Международный аэропорт «Брянск». Десять утра. Продолжается посадка на рейс «Брянск — Краснодар». Появляются и исчезают в дверях счастливые отпускники. В стороне от основного потока пассажиров внимательный взгляд заметит небольшой экран на стойке, размером со смартфон — биометрическую СКУД. Этот небольшой гаджет защищает зону авиационной и транспортной безопасности от случайного или намеренного проникновения посторонних лиц.

— С компанией «Ростелеком» мы реализовали несколько совместных проектов, — подчёркивает генеральный директор АО «Международный аэропорт «Брянск» Игорь Сороковой. — Все началось с оптоволоконного интернета, в этом году установлены умные экраны, в тестовом режиме запустили биометрическую СКУД для работников аэропорта. В будущем планируем установить аналогичную систему контроля доступа для пассажиров, чтобы бесконтактно определять, есть ли у гражданина билет, нет ли задолженностей и других ограничений для вылета. Международный аэропорт «Брянск» интенсивно развивается, и «Ростелеком» помогает нам работать в современных условиях с использованием передового оборудования.

Камера распознает лица даже в медицинских защитных масках, что особенно актуально во время пандемии. Считав необходимые параметры, система определяет имя и фамилию сотрудника, а также возможные зоны доступа. Если данные совпадают с указанными в базе, турникет мгновенно открывается.

И что важно — все цифровые решения «Ростелекома» универсальны: любой продукт можно подстроить под нужды конкретного предприятия или организации. Например, установив СКУД на проходных завода, можно автоматически отправлять данные в бухгалтерию для формирования табеля рабочего времени.
На встрече с журналистами директор филиала ПАО

«Ростелеком» в Брянской и Орловской областях Павел Зеленин рассказал и о других цифровых продуктах компании, которые наиболее востребованы у бизнес-сообщества региона.

Ведущие позиции, по словам руководителя филиала, занимают виртуальные АТС от «Ростелеком»: номер телефона не привязан к адресу подключения и даже при смене офиса останется за компанией. При этом доступны функции переадресации, распределения и записи звонков, даже если сотрудник находится в другом регионе.

Брянские компании всё чаще выбирают услугу wi-fi для бизнеса, отвечающую актуальным требованиям законодательства. А также видеонаблюдение, включающее облачное хранение данных и, по желанию заказчика, их анализ. Например, можно автоматически проанализировать, в какое время и насколько большие очереди собираются у кассы супермаркета.

В офисах крупных компаний и в административных учреждениях появились умные тепловизоры разной модификации, позволяющие бесконтактно измерять температуру сотрудников и посетителей.

Все больше компаний мигрируют в облака — брянский бизнес арендует вычислительные мощности облачной платформы «Ростелекома» для размещения информационных систем, приложений, веб-сайтов. Для создания таких платформ по всей стране строятся надёжные и безопасные ЦОДы, все данные хранятся на территории России.

— «Ростелеком» понимает потребности бизнеса и разрабатывает современные доступные сервисы. Главная потребность сегодняшнего времени — безопасность, — подчёркивает Павел Зеленин. — Мы предлагаем юридическим лицам сервисы, способные качественно удовлетворить это требование. Вторая важная тенденция — бизнес движется по пути экономии затрат на IT. Наши решения — такие, как виртуальная частная сеть, ВЦОД, удалённое рабочее место — способствуют сокращению расходов на организацию и дальнейшее сопровождение телекоммуникационной инфраструктуры.

880