Не мешайте нам худеть — вдруг в этот раз получится

Пришла весна — пора стройнеть! Под пуховиком лишние кило не так заметны. Но уже близок день, когда понадобятся маечки, шорты и купальник. Потому представительницы прекрасной половины населения России чаще планируют начинать ежегодное похудение сразу после 8 Марта.

Вот и я объявила подругам, что скоро уничтожу нажитые за последний год посильным трудом, собственной лeнью и кулинарными изысками килограммы. Дамы сочувственно пoхмыкали, пожелали удачи, но в успехе предприятия усомнились. Мол, все мы это проходили и мало у кого получилось. Почему? Как ни удивительно, в первую очередь из-за любимых родственников. Которые никакую диету не одобрят, отговорят и, в итоге, непременно помешают.
Да, поначалу они могут согласиться, что дорогой родственнице немного пoхудеть не помешает. Могут даже похвалить снисходительно.

Но после первого раунда наступит раунд второй, когда от близких понадобится поддержка не словом, а делом. И тогда вдруг окажется, что ближайшее окружение категорически против того, чтобы худеющая барышня омрачала ему жизнь своей диетой. В крайнем случае, пусть она недоедает где-нибудь вне поля зрения. Так сказать, за кадром. Иначе возникнут сложности, препоны и взаимные обиды.

Муж: «И что, я теперь вместе с тобой буду одни овощные салаты жевать?!», мама: «Желудок испортишь, ешь борщ и не выдумывай», сестра: «А как же мой день рождения?», подруга: «Давай хоть сегодня без диет!»

Но отсутствие моральной поддержки — это ещё полбеды. Хуже, когда эти добрые люди с невинным видом начнут постоянно искушать вкуснятиной: «Какой удачный сегодня пирог получился, хоть кусочек попробуй!», «А у нас цыплёнок табака на ужин», «Давай тортик на выходные купим — давно сладкого не ели!»
Причём друзья-родственники совершенно искренне считают, что от одного пирожка/крылышка/кусочка йогуртного торта худеющей барышне хуже не станет. Мол, завтра вернёшься в свою диету, а сегодня — поешь со всеми нормально!

Действительно, от одного лишнего кусочка с фигурой ничего страшного не случится. Вообще ничего. Тем более что всем ясно: пoхудение рассчитано на полгода и больше. И родные об этом оповещены. И они совершенно не против самой диеты. И добра они желают от всего сердца. Но не желают никакого личного дискомфорта. Ни душевного, ни, боже упаси, физического.

То есть, раз уж тебе хочется, дорогая, занимайся своим похудением. Но в присутствии родных и близких будь добра вести себя как полноценный едок. И кстати, изволь закупать продукты и готовить разносолы как ни в чём не бывало. Гостей принимай и сама посещай все мероприятия по-прежнему. И думать не моги своим недокормленным видом портить остальным радость от поглощения привычных яств.

Если бы стремящаяся к похудению дама была бездушной машиной, то соблюсти любую диету было бы легче лёгкого. Потому что автомобилю вкус бензина безразличен. Лишь бы энергию давал. А мы не машины! Мы люди — тёплые, живые и чувствительные.

Еда — это не только необходимый набор микроэлементов и витаминов. Еда — это удовольствие. А отказ от вкусной, интересной еды — это мучение. Можно сколько угодно себя уговаривать, что полба с сельдереем — это нектар, а отварная брокколи с петрушкой — амброзия. Но почему-то после недели на овощах и крупах яростно хочется умять полкастрюли тушённой со свининой картошки, причём прямо из кастрюли. И с намазанным добрым слоем масла хлебушком. И горячим шоколадом запить.

У диетологов это называется «срыв». Те же диетологи со знанием дела заявляют, что соблюдать диету — не проблема. Но только до тех пор, пока пaциeнт с неё не «сорвётся». А что поможет пораньше угодить во «срыв»? Правильно — любящая семья и добрые подруги. «Всего один кусочек, смотри, какое пирожное!», «Запомни: от сала не толстеют!», «Что, даже в воскресенье у тебя диета?»

Да, диета у меня! И нет, я не собираюсь ограничивать свой рацион вечно.

Мне не нужно заводить личного нутрициолога, покупать абонемент в бассейн и навсегда менять образ жизни. Всё, что мне нужно, — это организовать временный дефицит калорий. Временный! А впоследствии постараться не превышать устраивающую меня весовую норму. Один шампур шашлыка с горячим аджарским хачапури не увеличит талию. Но как потом заставить себя вернуться к варёным кабачкам и запаренной гречке? Поэтому, пожалуйста, временно отстаньте!
Дефицит калорий достигается путём увеличения физической активности, с одной стороны, и снижения калорийности питания — с другой. Это просто. Немного больше, чем обычно, пеших прогулок и много меньше сладкой и жирной еды. Это сложно. Потому что вкусное, зачастую, именно жирно, сочно и манит поджаренной хрустящей корочкой. Это почти невозможно, если близкий человек говорит: «Да бросай ты свою диету — пойдём поужинаем!» Или, что уже за гранью добра и зла: «Ты только для меня пожарь картошечки, а сама — ладно уж — не ешь ничего!»

Светлана Лукановская, совладелец салона офисной мебели «Бюрократ»

lukansveta

1429

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*