Николай Симоненко: «Езжу по новым брянским дорогам — и душа радуется!»

В третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. «Брянская ТЕМА» попросила рассказать о том, чем сегодня живёт дорожная отрасль Брянщины, заместителя Губернатора Брянской области Николая Симоненко.

Николай Симоненко: «Езжу по новым брянским дорогам — и душа радуется!»
Я уверен: нам есть чем гордиться! Только за последние семь лет в Брянской области построено 6 мостов, построено и капитально отремонтировано 3 368 километров дорог.

— Николай Кириллович, большое видится на расстоянии. Жители Брянщины, конечно, отмечают, что за последние шесть лет дорожная отрасль области кардинально изменилась. Но особенно это заметно тем, кто приезжает в Брянск после долгого перерыва. Столько раз приходилось слышать восторженные отзывы о новых дорогах и развязках: «Вот, можем же, оказывается!» Расскажите, как выглядит сегодня дорожная сеть Брянска и области.

— Я и сам, когда проехался по Брянску после долгого перерыва, был шокирован размахом дорожного строительства. А теперь, когда непосредственно курирую это направление, понимаю: очень много уже сделано, но ещё больше сделать предстоит. Я считаю, нашей стране повезло в том, что вице-премьер Марат Шакирзянович Хуснуллин — истинный строитель. Недавно по его инициативе разработана пятилетняя программа развития дорожной отрасли России.
Я уверен: нам есть чем гордиться! Только за последние семь лет в Брянской области построено 6 мостов, построено и капитально отремонтировано 3368 километров дорог. Дорожники региона участвуют в реализации всех возможных программ региона, основной из которых является национальный проект «Безопасные качественные дороги».

Так, благодаря дорожному нацпроекту в Брянске активными темпами продолжается строительство автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск 1 — Брянск 2, возводятся уже два новых железобетонных моста через реку Десна, которые соединят эту дорогу с Советским районом. Также идёт ремонт семи мостовых сооружений. На сегодняшний день в пределах регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», который включает и Брянскую городскую агломерацию, приводится в нормативное состояние 73,6 км автодорог регионального и местного значений (агломерация — 37,9 км). Всего же по различным программам в Брянской области в 2022 году запланировано привести в нормативное состояние более 600 км автодорог.

— Общий дорожный фонд на этот год составляет более 10,7 млрд. рублей, из которых на реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» направлено более 2,8 млрд. рублей. Откуда берутся такие огромные цифры?

— Нынешний объём дорожного фонда действительно впечатляет! К сравнению: в период 2016–2022 годов по сравнению с периодом 2009–2015 годов объём финансирования увеличен в 3,4 раза, объёмы ввода в эксплуатацию объектов, приведённых в нормативное состояние, увеличены более чем в 6,1 раза.
Закон Брянской области от 10 ноября 2011 года № 116-З «О дорожном фонде Брянской области» является основополагающим документом, которым регламентируется создание дорожного фонда Брянской области и устанавливаются источники его формирования.

Законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждается объём дорожного фонда в размере не менее прогнозируемого объёма доходов областного бюджета от: акцизов на топливо, транспортного налога, штрафов за административные правонарушения в области безопасности дорожного движения, платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Брянской области, платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Брянской области, платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам регионального и (или) межмуниципального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

Что же касается объёма дорожного фонда на 2023 год, то он запланирован в размере 8,182 млрд. рублей. Но сразу скажу: эта цифра пока не окончательная и может измениться.

— Брянская область по предложению заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина стала первым пилотным регионом, в котором реализуется новый общероссийский проект по созданию условий для повышения безопасности движения пешеходов на дорогах. Расскажите подробнее о целях и задачах этой программы. Что уже сделано на сегодняшний день?

— На территории Брянской области второй год реализуются мероприятия пилотного проекта по повышению безопасности пешеходов в 2021–2025 годах. Целью проекта является снижение смертности пешеходов в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,7 раза по сравнению с 2017 годом.

В рамках подготовки и реализации пилотного проекта проведена большая работа по обследованию более трёх тысяч пешеходных переходов, расположенных на территории региона. По результатам собственники дорог по всем выявленным недостаткам в содержании улично-дорожной сети проинформированы, большинство в настоящее время устранены.

В этом году продолжаются инженерные мероприятия, направленные на повышение безопасности движения пешеходов. Ряд таких мероприятий был реализован на 115 участках в предыдущий период, и, по результатам проведённого анализа аварийности, подтверждена эффективность предусмотренных пилотным проектом подходов.

На трёх аварийно-опасных участках автомобильных дорог федерального значения выполняются работы по установке стационарного электрического освещения. Также работы по обустройству электроосвещения выполняются ещё на 11 участках.

На федеральных дорогах Брянской области в текущем году установлено 8 муляжей (имитаторов) комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. На пересечении и примыкании дорог на км 73+225 автомобильной дороги общего пользования федерального значения А‑240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Беларусь установлен новый светофорный объект. На км 76+200 этой автомобильной дороги модернизирован светофорный объект. Установлено почти 500 метров пешеходного ограждения на участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р‑120, проходящем в границах города Брянска.

На двух пешеходных переходах установлено оборудование для проецирования дорожной разметки. На автомобильной дороге общего пользования федерального значения А‑240 Брянск — Новозыбков — граница с Республикой Беларусь установлены светодиодные ленты, дублирующие сигналы светофора. На 15 пешеходных переходах автодороги М‑3 «Украина» на Г-образных опорах установлены дублирующие дорожные знаки над проезжей частью.

В целях повышения безопасности дорожного движения на аварийно-опасных участках автомобильных дорог регионального значения в этом году выполнены работы по ограничению максимальной скорости движения с обустройством дорожных искусственных неровностей на шести участках. Ещё на двух участках работы по обустройству искусственных неровностей находятся в стадии выполнения.

В целях предупреждения ДТП с участием пешеходов Управлением автодорог Брянской области дополнительно организовано выполнение ряда работ. В том числе по обустройству 14 участков искусственными неровностями, устройству (монтажу) светофорных объектов, в том числе одного транспортного на км 38+600 автодороги Брянск — Дятьково — граница Калужской области и трёх светофоров типа Т. 7. у школ. Также проводятся работы по обустройству 69,1 км электроосвещения и 13,5 км тротуаров, выполнено оснащение 14 участков улично-дорожной сети городов и населённых пунктов области пешеходными ограждениями. Эти участки проходят вдоль общеобразовательных учреждений.

Также в рамках выполнения работ по приведению улично-дорожной сети Брянска в нормативное состояние в текущем году планируется выполнить установку 3,185 км пешеходных ограничивающих ограждений, обустройство 30,9 км электроосвещения, обустройство 22,4 км тротуаров и тридцати трёх дорожных искусственных неровностей. Будет установлено и модернизировано 22 светофорных объекта, приведён в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения 21 остановочный пункт. В следующем году работа в рамках этого пилотного проекта продолжится.

— А как на Брянщине реализуется национальный проект «Безопасные качественные дороги»?

— Реализация этого национального проекта в Брянской области идёт с 2019 года. Он состоит из трёх региональных проектов: «Региональная и местная дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения». В программе работ на 2022 год непосредственно реализуются 44 объекта общей протяжённостью 73,6 км. В том числе, как я уже упомянул, это строительство автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск 1 — Брянск 2 (2 этап) протяжённостью 0,594 км, строительство автомобильной дороги — защитной дамбы Брянск 1 — Брянск 2 (1 этап) протяжённостью 3,708 км. Также в программу входит приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений — 69,3 км межмуниципального значения. Бюджет национального проекта на 2022 составил 2,825 млрд. рублей, в том числе привлечение средств федерального бюджета в размере 1,024 млрд. рублей.
— Николай Кириллович, расскажите о главных дорожных объектах федерального значения.

— Продолжается строительство Славянского моста на Набережной. Он будет четырёхполосным, а его длина составит 270 метров. Мост соединит дорогу-дамбу «Брянск–I — Брянск–II» с улицей Калинина. Это самый масштабный объект дорожного нацпроекта за последние годы.

Сейчас подрядные организации ведут активные работы по развитию прилегающей инфраструктуры. От пересечения улиц Горького и Калинина начато строительство тротуара, здесь уже уложена плитка. Построенная подпорная стенка позволила сформировать насыпь, по которой осуществляется технический заезд на половину моста.

Под мостом, на противоположном берегу реки Десны, обустраиваются разворотные пути. Вдоль них строятся лотки для отвода ливневых вод. На обеих половинах моста укладывается выравнивающий слой бетона, устанавливаются цоколи под барьерное ограждение. Полностью готовы 9 опор, 3 в настоящее время в работе. Всего в основание моста забетонируют 12 опор, на которые уложат 198 балок.

В Советском районе Брянска ведётся строительство очередной дороги длиной 2 км. Новая улица имени легендарного брянского конструктора и учёного-артиллериста Ильи Иванова запроектирована на территории бывшего аэропорта в рамках нацпроекта «Жильё и городская среда».

Улица берёт своё начало на пересечении с улицей Объездной, а завершится в районе пересечения улиц Бежицкой и Степной. С обеих сторон, а также посередине улицы Ильи Иванова будут построены кольцевые транспортные развязки.

Новая дорога будет иметь четыре полосы для движения, заездные карманы для общественного транспорта, широкие тротуары по обеим сторонам, а также велодорожку, которую от проезжей части отделит зеленая зона. Как и на вновь строящихся дорогах здесь проложат ливневую канализацию. Основание дороги будет многослойным: слой тощего бетона толщиной 20 см, а также три слоя асфальтобетона толщиной 18 см. При этом площадь асфальтирования улицы превысит 50 тыс. кв. метров. Особо хочу отметить, что на разделительной полосе этой дороги — впервые в Брянске — установят опоры освещения. Срок сдачи в эксплуатацию новой улицы — 2024 год.

В микрорайоне по улице Флотской продолжается строительство улично-дорожной и инженерной сетей. В общей сложности здесь появятся три улицы с ливневой канализацией и очистные сооружения для дождевых вод. Подобный инфраструктурный проект реализуется в нашем городе впервые. В микрорайоне построят три новых улицы: имени Татьяны Николаевой (1,5 км), имени братьев Ткачёвых (2 км), имени Алексея Толстого (0,8 км). Также здесь появится комплекс очистных сооружений, которые станут важной частью масштабной сети ливневой канализации.

Очертания одной из улиц — имени Татьяны Николаевой — начинают постепенно вырисовываться. Как и на двух других, здесь построят ливневую канализацию. Сейчас ведётся формирование насыпи будущей четырёхполосной дороги. Высота грунтового основания будет около 5 м.

Параллельно в микрорайоне по улице Флотской стартовало строительство очистных сооружений. Они будут состоять из системы ливневой канализации протяжённостью 9 км, резервуара и камер для сбора и очистки воды. Объём резервуара составит 4,5 тысячи кубометров, в нём дождевая вода будет очищаться, после чего сбрасываться в Десну.

Неподалеку уже спаяны три трубы ливневой канализации разного диаметра — от 1 м до 1,2 м. Она будет собирать дождевую воду с территории всего микрорайона. Также ливнёвку построят вдоль улицы Флотской. Вся система новых дорог вместе с ливневой канализацией и очистными сооружениями будет реализована к 2024 году.

— Все строящиеся и ремонтирующиеся дороги имеют гарантийный срок — в течение пяти лет подрядчик обязан устранять выявленные недостатки. Какая работа ведётся в этом направлении?

— В Брянской области проводится ежедневный технический и лабораторный контроль за объектами строительства, реконструкции, ремонтов и содержания автомобильных дорог региона. Помимо лабораторного контроля, для проведения инструментальной диагностики автомобильных дорог укомплектована передвижная дорожная лаборатория. Её оснащение позволяет выполнять работы по диагностике и оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги качественно и в сжатые сроки. Поэтому никаких шансов сдать некачественный объект у подрядчика нет.

Все работы по строительству, ремонту и капитальному ремонту автодорог Брянской области проводятся в строгом соответствии с действующим законодательством. Оплата выполненных работ производится только после положительного заключения лаборатории, а также при подтверждении полного соответствия выполненных работ проектной документации и исполнительной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами. При выявлении недостатков дорожного покрытия подрядная организация устраняет замечания за свой счёт.

— Николай Кириллович, вы заслуженный работник сельского хозяйства РФ, много лет ваша трудовая деятельность была связана с сельским хозяйством. А сейчас вы курируете строительство, дорожную отрасль. Что больше всего нравится в сегодняшней работе?

— Для начала замечу, что даже когда я курировал сельское хозяйство, мне приходилось всё время иметь дело со строительством. В моей машине всегда есть пара добротных резиновых сапог. Потому что предпочитаю наблюдать за возведением объектов не со стороны, а непосредственно на месте работ.
С неизменным восхищением наблюдаю, как с нуля умелыми руками людей возводятся дома, фермы, цеха, дороги… Что может быть прекраснее созидания? Сегодня я проезжаю по новым дорогам нашей области, смотрю, как растут новые фермы, предприятия, жилые микрорайоны, и от осознания того, что в этом есть частичка и моего вклада, душа радуется…


Дорогие работники и ветераны дорожной отрасли Брянщины!

Бог создал землю, а всё остальное на ней создано руками строителей и созидателей.

В том числе и дороги. Своим трудом и мастерством вы прокладываете, обустраиваете и содержите в порядке дороги, мосты, улично-дорожную сеть. Ваша профессия почётна и всегда будет востребована. От вашего профессионализма и добросовестности зависит безопасность дорожного движения, здоровье и жизни водителей, пассажиров и пешеходов.Это огромная ответственность!
Благодарю всех, кто достойно и честно трудится на своих рабочих местах.

Желаю вам и вашим трудовым коллективам стабильности и уверенности, успешного выполнения стоящих перед вами задач!

Вы уже доказали, что можете строить качественные и безопасные дороги, ежедневно вносить свой вклад в развитие и процветание родной Брянщины и всей России. Крепкого вам здоровья, счастья и благополучия!

982

Добавить комментарий

Имя
Комментарий