«Однажды в Бадахосе»

10 ноября в Брянском театре кукол состоялась премьера спектакля «Однажды в Бадахосе». В современной истории театра это первый спектакль для взрослых — с пометкой 16+.

«Однажды в Бадахосе»

Постановка создана по мотивам пьесы Хуана Хосе Алонсо Мильяна «Цианистый калий… с молоком или без?» Взрослый разговор с брянской публикой состоялся благодаря режиссёру Алексею Смирнову (Санкт-Петербург) — дипломанту Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска». Художник-постановщик премьеры – Лиза Ольшвангер (Санкт-Петербург). Композитор – Андрей Занога (Москва). Чёрный юмор и чёрный кофе с цианистым калием, звуки гитары и декорации — «натянутые струны», куклы как произведения искусства и лучшие актёры брянского театра — всё это ждёт свидетелей фарса «Однажды в Бадахосе».

— Я поставил порядка двадцати спектаклей для взрослого зрителя в театре кукол, — рассказывает режиссёр. — В разных театрах и в разных городах. И примерно столько же спектаклей для детей. Сложно сравнивать постановки для детей и взрослых. Хотя и там, и там — театр кукол. Вопрос в выборе темы: то, что мы должны заложить детям и что мы хотим получить в мозгу у взрослого. Это разные вещи. Для меня интересно и то, и другое.

Нити, провода на сцене — мы с художником решили, что место, где происходит действие, — дом — паучье гнездо: везде натянуты нити, и, если кто-то что-то задел,  всё началось…

Сотрудничество с брянским театром кукол началось с детского спектакля «Калиф-аист». Хотя меня обычно зовут как раз ставить не детские спектакли, а спектакли для взрослых. Когда нужен материал, не традиционный с точки зрения репертуара театра. По-
этому логично возникло предложение — сделать работу для взрослых. У театра хороший потенциал, хорошие разнохарактерные персонажи, актёры. Поэтому этот спектакль больше для театра, для коллектива, нежели для публики. На постановках для детей театру не так просто расти — качественный рост чаще всего происходит на «взрослых» произведениях, в них другая драматургия, другие взаимоотношения.

Мой главный аргумент зрителю — прийти на спектакль: даже самый отвратный персонаж, который в этой жизни существует, имеет право на жалость. Самых главных злодеев я в финале жалею.

1157

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*