Брянскому УФАС России — 30 лет!

Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области отметило 30-летие со дня основания. Торжественное собрание состоялось 14 февраля в Хрустальном зале регионального правительства. С праздником сотрудников Брянского УФАС поздравили губернатор Александр Богомаз и статс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Сергей Пузыревский, который специально для этого прибыл в Брянск. В день юбилея ветеранам службы и особо отличившимся сотрудникам были вручены ведомственные награды, Почётные грамоты губернатора, Брянской областной Думы и главного федерального инспектора.

Брянскому УФАС России — 30 лет!
В условиях непростой экономической ситуации, связанной с увеличением цен на товары, огромная нагрузка и ответственность ложится на наши территориальные органы. Именно они в режиме реального времени выходят и выясняют причины повышения цен на товары первой необходимости.

Антимонопольная служба следит за соблюдением законов о конкуренции, о рекламе, о естественных монополиях, о закупках.

Cлужба ведёт свою историю с 1990 года. Территориальные органы появились двумя годами позже — Брянское территориальное управление Госкомитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур создано 14 февраля 1992 года. В этом статусе управление осуществляло деятельность до 1995 года, с 1995 года по 1998 год — в статусе территориального органа Государственного антимонопольного комитета, с 1998 года по 2004 год — территориального управления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. С 2004 года по настоящее время— в статусе Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.

Подробнее о деятельности Брянского УФАС по поддержанию баланса частных и публичных интересов и добросовестной конкуренции рассказал руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Сергей Ведерников.

— Какой период в истории антимонопольных органов можно выделить?

— Полагаю, 2006 год, который стал для антимонопольных органов годом преобразования. В это время вступили в силу сразу три основополагающих федеральных закона для антимонопольных органов:«О защите конкуренции», «О рекламе», «О размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд». Был сделан значимый шаг к радикальной модернизации антимонопольного законодательства, приведению его в соответствие с рыночной ситуацией.

— Расскажите о наиболее значимых итогах работы регионального управления в области развития конкуренции, пресечения монополистической деятельности.

— Если говорить в цифрах, управлением рассмотрено 1166 заявлений о нарушении норм антимонопольного законодательства в отношении субъектов естественных монополий, возбуждено 248 дел, приняты решения о нарушениях антимонопольного законодательства по 158 делам, по 107 делам выданы предписания об устранении нарушений.

— А что эти цифры означают на практике, например, для представителей бизнеса?

— Признание фактов нарушения антимонопольного законодательства позволяет лицам, права которых нарушены, обратиться с частными исками по возмещению причинённых убытков. Показательным примером является дело 2009 года о признании факта нарушения антимонопольного законодательства ОАО «Российские железные дороги» в части злоупотребления доминирующим положением. Указанное дело явилось основой для взыскания убытка, понесённого потерпевшим, в размере более 3 млн. рублей.

Во благо общества

Коллектив Брянского УФАС России— Какие наиболее резонансные дела связаны с нарушением антимонопольного законодательства?

— Вот один пример, подтверждающий, что контрольная деятельность антимонопольного органа имеет большую социальную значимость, ведь предпринимаются меры, направленные на защиту интересов неопределённого круга лиц. В результате проведённой работы совместно с прокуратурой Брянской области по признанию ООО «Газпроммежрегионгаз Брянск» злоупотребившим доминирующим положением на рынке поставки природного газа нарушителем прекращена и не повторяется практика произвольного отключения котельных многоквартирных домов от газоснабжения, что позволило улучшить социальную обстановку в регионе.

— В 2011 году в закон «О защите конкуренции» введена норма, определяющая обязанность и порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Какая работа проделана ведомством в этом направлении?

— За это время Брянским УФАС России рассмотрено 718 жалоб.

С момента принятия в 2012 году института предупреждения выдано 517 предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

— Какие предупреждения выдавали органам местного самоуправления? Как это изменило жизнь представителей бизнеса, граждан?

— Были выданы предупреждения органам местного самоуправления Брянской области о разработке и согласовании схем размещения рекламных конструкций на территориях муниципальных образований Брянской области. С 2017 года во всех муниципальных образованиях Брянской области утверждены схемы размещения рекламных конструкций и определены формы проведения торгов на право размещения рекламных конструкций.

В 2017 году муниципальным образованиям выдавались предупреждения о принятии нормативного правового акта, устанавливающего перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок на территории конкретного муниципального образования, — документа планирования регулярных перевозок. Предупреждения были исполнены в полном объёме, в каждом муниципальном образовании Брянской области приняты документы планирования регулярных перевозок.

В 2017–2018 годах администрациями муниципальных районов Брянской области во исполнение предупреждений Брянского УФАС России приняты муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок. Тем самым были устранены барьеры входа на рынок пассажирских перевозок частного бизнеса.

В 2021 году выдано 30 предупреждений органам местного самоуправления муниципальных образований по факту непринятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок предоставления компенсационных мест под размещение нестационарных торговых объектов. Предупреждения исполнены, восстановлены права предпринимателей в 30 муниципальных образованиях на получение компенсационного места, в случае перемещения нестационарного торгового объекта с одного места размещения на другое.

Сергей Пузыревский и заместитель руководителя Брянского УФАС России Нина Селянина— О чём свидетельствует анализ жалоб в сфере закупок — ещё одного важного направления деятельности ведомства?

— За годы становления и развития законодательства в сфере закупок рассмотрено 3464 жалобы на действия заказчиков, уполномоченных органов и их комиссий в различных сферах деятельности. Анализ поступивших жалоб и дел свидетельствует, что наибольшее количество нарушений выявляется в сфере строительства и здравоохранения в части формирования технических заданий на поставку товара, работ, услуг, ограничивающих количество участников закупки, размещения в Единой информационной системе неполной информации об объекте закупки, а также в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурентных закупках участникам закупок. За годы работы проведено 1720 проверок заказчиков федерального, областного, муниципального уровней.

Результатом работы в сфере контрактной системы стала выдача 2607 предписаний, которые направлены на восстановление нарушенных прав участников закупки, приведение информации о потребности заказчиков в соответствие с требованиями законодательства в сфере закупок. По фактам выявленных нарушений Брянским УФАС России возбуждено 5831 дело об административных правонарушениях, итогом которых стало взыскание в бюджет государства более 29 млн. рублей.

Стоп спам!

— Какие нарушения закона «О рекламе» наиболее характерны для Брянского региона?

— С момента принятия Федерального закона «О рекламе» рассмотрено более полутора тысяч заявлений по признакам его нарушения. Из них 98% — заявления граждан.

Управление ведёт борьбу с распространением рекламы в отсутствие согласия абонента — пресечение спама. Продолжается работа с крупными операторами связи и кредитными организациями в части получения согласия абонентов при распространении рекламы посредством телефонных звонков. Особое внимание уделяется пресечению недостоверной рекламы финансовых услуг, как наиболее вредоносной для граждан. В настоящее время более 18% всех нарушений рекламного законодательства Брянское УФАС России выявляет в сфере рекламы финансовых услуг. На протяжении многих лет количество жалоб граждан не снижается.

55 миллионов — в бюджет

Губернатор Александр Богомаз вручил Почётную грамоту Губернатора Брянской области заместителю начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Галине Будачёвой— Насколько пополнился бюджет благодаря деятельности антимонопольщиков?

— Взыскано около 55 млн. рублей штрафов за нарушение законодательства, находящегося в ведении антимонопольных органов.

— Как региональное УФАС участвует в жизни Брянщины?

— Брянское УФАС России — постоянный участник заседаний межведомственной рабочей группы Прокуратуры Брянской области по вопросам реализации национальных проектов, где происходит планирование работы органов по выявлению и пресечению нарушений в контрактной системе, ведётся поиск выходов из проблемных ситуаций. За 5 лет работы прокурорами всех уровней направлено более 700 постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях в сфере контрактной системы, по итогам рассмотрения которых Брянским УФАС России на должностных лиц заказчиков наложено более 10 млн. рублей штрафов.
Ведётся постоянный обмен информацией с департаментом здравоохранения Брянской области для выявления нарушений в сфере рекламы на рынке медицинских услуг. При непосредственном участии представителей Брянского УФАС России принимаются тарифные решения в сфере электроснабжения, теплоснабжения.
На постоянной основе проводим семинары для органов государственной власти и органов местного самоуправления Брянской области, государственных и муниципальных заказчиков, представителей бизнеса. С 2020 года проведено более 500 семинаров в режиме видеоконференц-связи. Их цель — предотвращение и сокращение количества нарушений антимонопольного законодательства, разъяснение требований действующих законов.
Сергей Пузыревский, cтатс-секретарь — заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России:
— В условиях непростой экономической ситуации, связанной с увеличением цен на товары, огромная нагрузка и ответственность ложится на наши территориальные органы. Именно они в режиме реального времени выходят и выясняют причины повышения цен на товары первой необходимости, на строительный материал, удобрения, нефтепродукты и принимают соответствующие меры антимонопольного реагирования.

Я хочу обратиться к сотрудникам Брянского территориального управления. Среди вас есть ветераны, которые стояли у истоков формирования антимонопольного регулирования, есть и молодые специалисты, которые ещё вчера были студентами высших учебных заведений, но уже сегодня стоят на страже экономических интересов нашей страны. Именно вы обеспечиваете реализацию антимонопольной политики, и на вас ложится самая непростая работа. Вы работаете, что называется, «на земле», поэтому очень часто реализовать эффективные механизмы без вас невозможно. Я хочу поблагодарить вас за вашу работу, пожелать успехов в вашем нелёгком труде, здоровья и благополучия!

Александр Богомаз, губернатор Брянской области:

— Главой государства была поставлена масштабная задача, чтобы предприятия и компании научились производить товары и предлагать услуги лучше, чем их конкуренты. Надо создавать возможности для всех, кто стремится побеждать, но побеждать в честной конкурентной борьбе, кто готов идти вперёд и упорно трудиться, искать новые решения, повышать качество своей продукции. В этой связи важно участие вашего ведомства в развитии конкуренции и регулировании ценовой политики в таких значимых для граждан сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, теплоснабжение, электроэнергетика, пассажирские перевозки. Также необходимо усилить эффективный контроль рынков продовольствия и лекарственных средств. На первое место нужно ставить соблюдение интересов потребителя, а не монополий и направлять усилия на обеспечение комфортных условий для развития малого бизнеса.

За годы совместной работы у Правительства Брянской области сложились устойчивые отношения с вашим управлением. Мы разделяем принципы Федеральной антимонопольной службы: открытость, сотрудничество и эффективность, позволяющие создавать условия для успешного функционирования региональной экономики.

1430

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*