Пока другие замерли, ищи новые решения! 10 советов

Экономические прогнозы сейчас один страшней другого, но бизнес не может себе позволить замереть. Чтобы выжить, надо искать новые решения. Руководитель Центра профессиональных бухгалтерских услуг, одной из крупнейших бухгалтерских компаний города, Елена Шипилова делится с читателями «Брянской ТЕМЫ» своим мнением и советами.

Почаще повторяйте себе знаменитую мантру Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» Нельзя дать панике вывести из строя основной ресурс и главную движущую силу компании — её руководителя. Если вы не можете повлиять на текущую ситуацию, сократите время на просмотр и обсуждение новостей, сосредоточьтесь на заботе о себе и своём бизнесе. Займитесь конкретными делами.

Совет 1. Проведите инвентаризацию склада

Скучная инвентаризация может принести много удивительных открытий. На складе вы обнаружите продукцию, которая не подлежит продаже, материалы, которые так и не ушли в производство, товары с истекшим или заканчивающимися сроками годности, а может, даже оборудование, которое так и не вошло в строй из-за миллиона причин. Прямо кладезь резервов! Извлеките пользу из этих запасов, сделайте оргвыводы и избавьтесь от неликвидов.

Совет 2. Оптимизируйте товарные остатки и сократите склад

Большие складские остатки не только существенная поддержка бизнеса, но и большие расходы. Кроме очевидных — арендной платы, поддержания температурного режима, заработной платы кладовщиков и охраны, лишние остатки — это замороженные деньги, расходы на закупщиков и учёт. Добейтесь точности учёта складских остатков, закупайте только необходимое, откажитесь от лишних площадей и сократите расходы.

Совет 3. Активизируйте главный ресурс — персонал

Вместо приёма сотрудника на постоянную работу привлекайте персонал точечно, на отдельные проекты и работы, взгляните на биржи фрилансеров, где вы сможете найти человека узкоспециализированного на решение конкретной задачи. Решайте свои задачи здесь и сейчас.

Привлекая независимых специалистов, самозанятых, вы сможете сэкономить на офисных расходах и оборудовании рабочих мест, на отпускных, больничных, соцпакете. К тому же они выгодны с точки зрения налоговой нагрузки — за них не нужно уплачивать страховые взносы, а налог с доходов они платят сами.
Если у вас сотрудники всё ещё работают за оклады, пора внедрить более вдохновляющие системы оплаты труда. Тезис «как потопаешь, так и полопаешь» должен стать нормой жизни. Переходите на сдельную оплату труда или начните использовать KPI.

Совет 4. Оптимизируйте расходы

Помните: оптимизация начинается не с сокращения, а понимания и анализа своих расходов. Надо выделить главные статьи, иначе сокращение расходов начнётся и закончится экономией на канцтоварах и бумаге, что будет иметь минимальный эффект. Хотя расходы на бумагу давно пора сократить, перейдя на электронный документооборот.

Совет 5. Держите под контролем дебиторку

Настройте учётную систему так, чтобы иметь информацию о сроках долга по каждой поставке. Определите чёткую процедуру работы с дебиторкой. В какой момент, в какой форме менеджер должен напомнить о задолженности, в какой момент к переговорам надо подключить руководителя, а когда уже пора передавать юристам.
Если у вас нет дебиторки, то наверняка есть долги перед поставщиками. Здесь также важно отслеживать сроки платежей, чтобы не платить раньше, но и не задерживать оплаты. Надёжные контрагенты в трудные времена — на вес золота.

Совет 6. Держите под контролем финансовые показатели

Определите основные показатели бизнеса. Финансовые — объём продаж, прибыль, средний чек, размер общей и просроченной дебиторской задолженности и нефинансовые: количество потенциальных и новых клиентов, число рекламаций. Следует ввести регулярный анализ и контроль за этими показателями. Они будут индикаторами работы компании и помогут вам вовремя предпринять необходимые шаги.

Совет 7. Составляйте бюджет

Даже если у вас очень небольшой бизнес, начните составлять бюджет. И бюджет — это не про то, как бить себя по рукам за каждую потраченную копейку. Это о том, чтобы помесячно составлять план своих доходов и расходов, балансируя их. А также про разработку плана, если фактически доходы окажутся ниже. Это тот случай, когда вам нужен не только план А, но и планы Б и В.

Совет 8. Работайте над качеством своих товаров, работ и услуг

Многие компании скоро прекратят существование. Поэтому заботьтесь о качестве своих услуг. Проработайте бизнес-процессы, подумайте, что можно улучшить или оптимизировать без потери качества. Такую работу нужно делать постоянно, а в сложившейся ситуации — ещё и с удвоенной силой.

Совет 9. Будьте в курсе мер поддержки бизнеса

Ежедневно приходят новости об изменениях в законодательстве и новых мерах поддержки бизнеса. Конечно, они касаются далеко не всех, но упустить представившуюся возможность крайне не приятно. Обратите внимание на грантовую поддержку бизнеса, которая действует в Брянской области.

Совет 10. Подумайте о возможностях

Нечего сокрушаться по поводу всего рынка — вам нужно продать только свой товар. Вам всего лишь нужно найти 2–10–100 или миллион покупателей, но чтобы они были в масштабах вашей ниши. А если вы не видите перспективы вашего продукта, то есть смысл посмотреть другие направления.

Для того чтобы следовать моим советам, у вас должно быть чёткое понимание экономики своей компании, исходные данные которой обеспечивает бухгалтерия. Если вам повезло и бухгалтерская служба уже сейчас даёт вам прозрачную картину работы, я за вас рада. Но если нет, то помните: мы рядом, Центр профессиональных бухгалтерских услуг — ваша надёжная бухгалтерия! Удачи вам и вашему бизнесу!

8 (4832) 60-77-56

www.pbu-center.ru

889

Добавить комментарий

Имя
Комментарий