6 причин получить ЭП в налоговой уже сейчас

1 июля 2021 года удостоверяющий центр ФНС России начал выдавать сертификаты квалифицированной электронной подписи (ЭП), изменились и правила их использования. К 1 января 2022 года ЭП в налоговых органах должны были получить все руководители организаций, индивидуальные предприниматели и нотариусы. Этого требуют поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Исключениями являются представители финансового сектора — кредитные организации, операторы платёжных систем, некредитные финансовые организации и ИП, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг. Им ЭП выдаёт удостоверяющий центр Банка России. Кроме того, должностные лица госорганов и органов местного самоуправления, руководители государственных некоммерческих организаций и коммерческих организаций, подлежащих казначейскому сопровождению, получают электронные подписи в удостоверяющем центре Федерального казначейства.

Если коммерческий удостоверяющий центр прошёл аккредитацию по новым правилам до конца 2021 года, то электронная подпись действует 12 месяцев, например, с 31 мая 2021 года до 31 мая 2022 года. Новую ЭП руководитель организации, ИП или нотариус может бесплатно получить в ФНС, рядовой сотрудник — в прежнем удостоверяющем центре.

Попробуем разобраться, стоит ли уже сейчас обращаться в налоговую, если срок действия текущей электронной подписи заканчивается в середине 2022 года.

1. Переходный период — до 2023 года

В течение переходного периода — до 31 декабря 2022 года — коммерческие УЦ вправе выдавать квалифицированный сертификат лица, имеющего право действовать по доверенности от имени организации или индивидуального предпринимателя, со сроком действия не позднее 31 декабря 2022 года.

С 1 января 2023 года вводится запрет на использование квалифицированных сертификатов указанных выше представителей и вводится обязанность использования машиночитаемых доверенностей при их электронном взаимодействии.

2. Бесплатно в любой налоговой инспекции

Бесплатную электронную подпись можно получить в центральных офисах всех налоговых инспекций Брянской области, а также в Управлении Федеральной налоговой службы по Брянской области.

Подробная информация о порядке получения ЭП размещена на официальном сайте ФНС России nalog.gov.ru в разделе Деятельность — Иные функции — Удостоверяющий центр.

Коммерческие удостоверяющие центры взимали за услугу плату — за универсальную электронную подпись предприниматели платили от 4000 рублей.

3. На 15 месяцев

Сертификат ключа проверки электронной подписи от удостоверяющего центра ФНС России выдаётся на 15 месяцев. Продление электронного ключа, выданного УЦ ФНС России, тоже осуществляется бесплатно. Коммерческий ключ ЭП действовал 12 месяцев.

4. Срок оказания услуги — 15 минут

Срок оказания услуги при посещении налогового органа составляет 15 минут, записываться заранее не требуется. При этом осуществляется идентификация заявителя и проверка предоставленных сведений по информации, содержащейся в информационных системах государственных органов.
Для сокращения времени оказания услуги можно подать заявление в личном кабинете налогоплательщика — физического лица и личном кабинете индивидуального

предпринимателя. В этом случае все необходимые проверки выполняются автоматически, и по их завершении в личный кабинет придёт сообщение о возможности посетить точку выдачи.

5. КриптоПро и ViPNet

С 12 апреля 2022 года в состав выпускаемого УЦ ФНС России квалифицированного сертификата включается лицензия на право использования сертифицированного программного средства «КриптоПро». Срок действия безвозмездно предоставляемой владельцу сертификата лицензии равен сроку действия сертификата.
В проекте участвуют разработчики программного обеспечения ООО «Криптопро» и АО «ИнфоТеКС». Скачать бесплатно программное обеспечение для работы с электронной подписью можно по ссылкам https://cryptopro.ru/fns_experiment и https://infotecs.ru/fns_experiment.

6. Не только для налоговой отчётности, но и для всей хозяйственной деятельности

Бесплатная электронная подпись от ФНС России подходит для всех электронных площадок и сервисов: участия в торгах, подписания отчётности для любых ведомств и других целей. Она полностью защищает подписанные документы от изменения и позволяет выявить их в случае наличия изменений.
В связи с истечением в конце 2022 года срока действия большого количества сертификатов, находящихся в обращении в настоящее время, УФНС России по Брянской области рекомендует заранее, без очередей и сразу на 15 месяцев получить бесплатный сертификат квалифицированной электронной подписи с бесплатной лицензией на ПО в налоговом органе. Адреса и режим работы налоговых инспекций размещены на сайте ФНС России в разделе «Контакты» по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn32/apply_fts/.

1482

Добавить комментарий

Имя
Комментарий