Романтики одной дороги

Ежедневно по дороге в Брянск и обратно со стороны легендарного памятника воинам-водителям проезжает более 20 тысяч автомобилей. Водителям на трассе комфортно. Дорога просторная, с информационным табло, на котором обновляются важные сообщения для проезжающих, с качественным покрытием, ухоженная и благоустроенная: ехать — одно удовольствие! Обслуживает этот участок — его ещё называют главными «выездными воротами» Брянска — компания «ДЭП № 40». В преддверии профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства России мы пообщались с руководством и сотрудниками предприятия, чтобы узнать, как формируется комфорт и безопасность на дорогах и чем живёт отрасль сегодня.

Романтики  одной дороги

Планёрка в брянском офисе компании «ДЭП №40»Компания «ДЭП № 40» вместе с подрядными организациями обслуживает автомобильную дорогу федерального значения Р‑120 «Орёл — Брянск — Смоленск — граница с Республикой Беларусь». Суммарно это три обособленных участка общей протяжённостью 254 километра. В коллективе — 144 сотрудника. Руководит предприятием Иван Петрович Кудрявцев, личный стаж которого в отрасли насчитывает уже более 40 лет.

— Иван Петрович, ваша компания работает в Брянской области с 2013 года. Что за это время сделано? — успеваю задать пару вопросов в кабинете руководителя, прежде чем отправиться на участки в Белых Берегах и Карачеве. Это главное условие директора — больше рассказывать о людях, тружениках.

Сотрудники обособленного участка в Белых Берегах— В регионе работаем с 2010 года, — поправляет директор. — Помните, тогда в День освобождения Брянщины организовали автопробег, в котором участвовал президент Дмитрий Медведев? Он проехал по брянским дорогам на легендарной «Победе». А нашей фирме (основанной ещё в 1937 году в соседней Калужской области) выпала честь готовить дороги к этому событию.

А вот в 2013-м мы приехали выручать обанкротившееся предприятие, так здесь и остались. За эти годы капитально отремонтирована дорога от Брянска до границы Смоленской области, «выездные ворота» в Брянск со стороны Смоленска и Орла. Началась реконструкция обхода Брянска — растёт интенсивность движения, дорогам необходимо расширение.

Однако самая большая работа — та, что выполняется каждый день нашими сотрудниками, которые летом окашивают обочины, а зимой расчищают снег, убирают мусор, моют автобусные остановки и дорожные знаки, патрулируют трассу — у нас более 200 наименований работ! Знаете, это как в доме прядок держать — пыль протереть, полы помыть, шторы постирать… Незаметно, будто и не делал ничего, а присесть отдохнуть некогда.

— В архивах брянских изданий сохранились истории, как работники «ДЭП № 40» людей на дорогах выручали. Один из таких случаев — настоящее рождественское чудо. 7 января, в сильные морозы, на трассе сломалась легковушка, люди оказались в ледяной ловушке, но водитель догадался позвонить в ситуационный центр дорожников. Ваши сотрудники оперативно прибыли на место, отбуксировали машину, а людей доставили в гостиницу. Такие истории часто случаются на дороге?

— Такие случаи — наша работа. Спросите у любого водителя КДМ (Прим. ред. — комбинированная дорожная машина на базе КамАЗа) — наверняка каждому приходилось водителей на трассе выручать. И кстати, в морозы отправляем на трассу дополнительные экипажи.

— А какие инновации используются на дорогах? Зачем они нужны?

— Современные технологии помогают оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки. В частности, речь идёт про центры, откуда наши специалисты могут в режиме реального времени следить за тем, как меняется ситуация. С переходом на зимний период — а для нас он начинается в октябре — операторы дежурят у мониторов круглосуточно. Да что рассказывать — всё покажем!

Дорога под контролем

В соседнем кабинете брянского офиса «ДЭП № 40» начальник планового отдела Юрий Андронов разворачивает на экране таблицу, где расписано, сколько машин насчитали «умные» камеры на подъезде к Брянску. Во вторник накануне нашей встречи этот участок проехали 22 тысячи автомобилей, из них 17,5 тысячи — легковые, а грузовики программа ещё отдельно распределила по количеству осей и тоннажу.

— Такую статистику мы получаем благодаря камерам, измеряющим интенсивность движения, — рассказывает специалист. — Всего на нашей трассе 6 таких камер. Программа в режиме онлайн обновляет погодные карты. С их помощью мы можем спрогнозировать, когда над тем или иным участком дороги пойдёт дождь или снег. И заранее подготовиться к этому. На дороге установлено 16 метеостанций. Датчики собирают информацию о температуре воздуха и асфальтового покрытия. Например, прямо сейчас температура воздуха — плюс 14,6 °C, а покрытия — плюс 15,8 °C. Такая точность очень важна в зимний период, когда температура воздуха и покрытия может отличаться: она позволяет не упустить момент образования на асфальте тонкой ледяной корочки. Из центра также управляются табло переменной информации, на нашей дороге их три. Табло передаёт информацию о скоростном режиме и другие важные сообщения для водителей.

Несмотря на объективную точность новейших технологий, дорогу продолжают оберегать и старыми методами — ежедневно несколько раз в сутки трассу объезжают дорожные патрульные машины. Одна из задач патрульных — обнаружение опасных или подозрительных предметов на дорогах. Такой случай произошёл не так давно в Карачевском районе: мастер участка обнаружил подозрительный груз на обочине. Ситуация усложнялась тем, что недалеко от места проходит нефтепровод и линия электропередачи. Дорожники незамедлительно вызвали полицию и другие службы. К счастью, выяснилось, что груз случайно выпал из прицепа проезжавшей машины. Но такая бдительность и оперативная реакция вселяют уверенность в безопасность на дорогах, которыми ежедневно пользуются тысячи жителей региона.

Самый сложный участок трассы

Сотрудники обособленного участка в КарачевеИз брянского офиса «ДЭП № 40» отправляемся в Белые Берега. Там расположен ближайший к областному центру обособленный участок — техническая база для сотрудников, которые обслуживают федеральную трассу в Брянском районе. В ведении белобережских дорожников — самые сложные участки трассы с наибольшей интенсивностью движения: въезд в город со стороны Москвы и Орла и обход Брянска.

— У обхода Брянска есть ещё одна особенность — дорога новая, построена в лесу, на ней много инженерных сооружений: 10 путепроводов на 30 километров! — поясняет Иван Кудрявцев. — Задач много, но коллектив справляется, трудятся добросовестно.

По дороге в Белые Берега дважды встречаем дорожников в форменных оранжевых жилетах: одна бригада окашивала на обочине траву, другая — ремонтировала дорожное полотно.

— Это наши работают, — поясняет директор. И видно, что он искренне гордится своим коллективом. — Сотрудники все как на подбор. Самая мучительная для меня обязанность — составлять списки для награждения дорожников в преддверии профессионального праздника: по мне, так каждый заслуживает почётную награду, а выбирать надо. У нас и династии есть, и старейшие труженики, и редкие специалисты. Очень хороший коллектив!
На предприятии действительно работает большое количество семейных пар и династий. Например, чета главного механика и диспетчера Александра и Татьяны Тян. Супруг служит на предприятии уже больше четверти века.

— В ДЭП меня привела судьба, — рассказывает Александр Тян. — В 1997 году переехал в регион, а здесь было свободное место. Устроился по профессии. По первому образованию я механик, по второму, высшему, — экономист. В настоящее время в моей зоне ответственности — подготовка, ремонт всей техники, которая обслуживает дороги. А чтобы подчинённые не подвели, на предприятии действуют простые правила: соблюдать трудовую дисциплину, не прогуливать работу и быть компетентным — знать, что делаешь. Тем, кто ответственно трудится, выплачиваем премии. Тех, кто хочет учиться, направляем на курсы повышения квалификации. Многие у нас получили дополнительные профессии тракториста, экскаваторщика, водителя погрузчика.

— Я на предприятие за мужем пришла, — рассказывает Татьяна Тян, диспетчер исторической базы предприятия в Малоярославце. — Он год отработал, нравилось ему, и мне предложил. Организация нуждалась в технике-диспетчере. Взяли меня в 1998 году, я с удовольствием познакомилась с работой, мне понравилось. Коллектив мужской, ребята все хорошие. Есть те, кто пришёл смолоду и до сих пор трудится в «ДЭП №40». Я работаю уже четверть века, много руководителей было на предприятии, и все — замечательные люди! Иван Петрович Кудрявцев — Человек с большой буквы. Всегда идёт навстречу работягам!
Другой пример семейного отношения к профессии — отец и сын Шевелевы. Иван Шевелев трудится водителем КДМ уже восемнадцать лет. Своего подрастающего сына он частенько брал с собой на базу в Белые Берега, а тот, насмотревшись на огромные «КамАЗы» и сильных и мужественных людей, которые ими управляют, решил пойти по отцовским стопам.

— Я с детства технику люблю, — делится Денис Шевелев. — Получил профессию автомеханика и устроился работать в «ДЭП № 40» водителем, как отец. Уже девять лет в дорожной отрасли. И работа нравится, и коллектив хороший.

Вместе с женой Ириной — она тоже диспетчер — трудится на предприятии водитель погрузчика Роман Киселёв из орловского посёлка Нарышкино:

— Наша база располагается недалеко от дома, — рассказывает водитель. — Вся жизнь связана с дорогой, которую обслуживаем. Больше всего дел — зимой, когда важно трассу «не упустить» — чтобы гололёда не было. Когда дорога ухоженная, красивая, по ней и ехать приятно. Поэтому труда и сил не жалко!

Пути-дороги

Разные жизненные пути приводят людей в дорожную отрасль. Механик Константин Грибков многие годы проработал в колхозе — механиком, инженером, руководителем тракторной бригады. Пять лет назад он устроился в дорожное предприятие. Про таких мастеров говорят — «старая школа»: стороннему сервису свои машины он доверяет только в случае сложнейшей поломки, в остальное время ремонтирует авто своими руками.

— Занимаюсь любимой работой! — рассказывает механик. — У меня в ведении 44 единицы техники: от легковых машин до грейдеров и погрузчиков. У дорожников нет периода, когда можно расслабиться, всегда надо быть начеку: техника должна работать бесперебойно, не подвести, особенно в зимний
период, когда в сильные снегопады машины работают непрерывно по 12–16 часов!

Более 40 лет в дорожной отрасли трудится машинист погрузчика Виктор Тарасенко. По профессии он автосварщик, в 1982 году отучился на оператора асфальтобетонного завода и машиниста погрузчика. Участвовал в строительстве 7 асфальтобетонных заводов в Брянской области. С 1991 года работает на участке в Белых Берегах.

— Я ещё при Брежневе пришёл в дорожную отрасль! — хвастается Виктор Тарасенко. — Зарплаты были хорошие. Но и дел хватало: я работал семь лет с одним выходным, с раннего утра до позднего вечера. Сейчас тружусь оператором асфальтобетонного завода, машинистом погрузчика. Как мне не любить свою работу?! Все специальности я приобрёл здесь. Она мне многое для жизни дала.

Карачевская улица… по городу идёт

Второй обособленный участок находится в Карачеве, он является базой для более тридцати сотрудников. В обслуживании трассы в Карачевском районе также есть свои уникальные особенности. Главная из них — почти 11 километров пути федеральной дороги проходят по территории населённых пунктов: так сложилось ещё в восемнадцатом веке, когда дорогу строили для императрицы Екатерины II.

Сегодня в населённых пунктах вдоль трассы расположены супермаркеты с большими парковками, школы, детские сады, автобусные остановки. На этот участок приходится самое большое число светофоров — их, кстати, всего 26 в ведении «ДЭП № 40».
Тракторист Андрей Маклахов на мини-погрузчике в числе прочих обязанностей чистит тротуары в Карачеве. Так он рассказывает о своей работе:

— Без работы никогда не сидим! Сейчас завершается подготовка техники к зиме — очень ответственный момент. Именно сейчас закладывается всё то, что позволяет автомобилистам с комфортом передвигаться по магистралям осенью и зимой. В городской черте чистить трассу непросто, но мне нравится поддерживать порядок в родном городе. Часто приходится работать ночью, потому что днём у дороги припаркованы машины, много пешеходов, интенсивное движение. Работу свою люблю, потому что она приносит пользу городу и людям.

Если дороги принято называть артериями города, то дорожники — словно терапевты и хирурги, которые поддерживают их в здоровом состоянии. И так же, как хирурга в больницу, дорожников могут экстренно вызвать на рабочее место.

— Есть у дорожников такая «традиция» — встречать Новый год на рабочем месте, — шутит водитель КДМ Семён Прозоров. — А если серьёзно, в прошлом году первый раз за много лет встречал Новый год дома. Потому что с погодой не договоришься: все отдыхают, а ты на дороге, так как самый снег! Но я уже 35 лет на КДМ, у меня чуйка на снегопады. Не знаю, как это работает, но могу угадать, когда снег пойдёт. Опыт! Свою работу выбрал по призванию. Начинал в качестве строителя дорог, прокладывали дорогу от Орла до Брянска, которую сейчас и обслуживаем. Дело это важное: мы обеспечиваем безопасность движения. Дорожники — как сотрудники МЧС, только они спасают людей при авариях, а мы аварии предотвращаем.

— Бывало, и двое, и трое суток подряд был снегопад, — подтверждает слова коллеги водитель КДМ Сергей Харитонов из подразделения в Нарышкино Орловской области. — Работали так, что и поспать не удавалось. Дорога — прежде всего! И на Новый год, случалось, уезжал на работу и в 11 вечера, и в 2 часа ночи. В семье относятся с пониманием: зима есть зима. В данной организации работаю уже 10 лет, до этого трудился в администрации водителем. Нравится мне техника, большие машины! Словами это не передать. И ещё у нас, как у десантников, есть негласное правило: кто, если не мы?!

И женское дело!

Визбор пел: «Вот это для мужчин — рюкзак и ледоруб. И нет таких причин, чтоб не вступать в игру». Так и дорожники — это работа для настоящих мужчин. Женщины в отрасли редкость. Статистика такая: в подразделениях в Белых Берегах и в Нарышкино трудятся более 30 мужчин, и в каждом — всего по одной женщине-диспетчеру.

Наталья Шмычкова работает диспетчером с 2020 года. До этого была экономистом в медицинском центре, на мебельном производстве.

— Выдаю путёвки, веду табель… — перечисляет обязанности диспетчера Наталья. — Мужского коллектива я боялась, но приняли меня тепло, атмосфера хорошая.
Почти полвека в «ДЭП №40» трудится старший инженер производственно-планового отдела, ветеран труда, почётный дорожник Людмила Михайловна Мыльникова. На предприятие она пришла после окончания техникума в 1976 году.

— Женщины в коллективе — в основном административный персонал, ведь содержать в порядке дороги — дело тяжёлое: на службу нужно выходить в любую погоду, в любое время суток, круглый год, — говорит юрисконсульт и специалист по кадрам Ирина Жукова, которая работает на предприятии с 2010 года. — Но, самое главное, у нас практически нет текучки! Порядка 80% коллектива — те, кто работает на предприятии более 10 лет. Потому что «ДЭП № 40» — это надёжно. Я сама искренне люблю своё дело, ведь в дорожной отрасли труд нацелен на результат!

«ДЭП № 40» в лицах

На дорогах области работают ответственные, безотказные люди, понимающие, что от их добросовестного труда зависит безопасность движения и комфорт тысяч водителей, пешеходов, пассажиров. Многие сотрудники «ДЭП № 40» трудятся на предприятии несколько десятилетий. У каждого своя уникальная история знакомства с профессией водителя, с дорожной отраслью. Например, про водителя КДМ Александра Степанова коллеги шутят: «Он с младенчества в тракторе!»
— А что, есть в этом доля правды, — говорит Александр. — Мой дед был механизатором в колхозе и с малых лет приучал меня к «железу». Отец Юрий Леонидович работал дорожником. Когда мне исполнилось 18, я тоже пришёл в эту отрасль, работаю шофёром уже 27 лет. Много разных случаев было за это время. Особенно вспоминаются сильные снегопады в 2011 году, ночные смены: снег в основном идёт ночью. Но в этом есть и своя романтика. Приятно наблюдать, когда после трудной для дорожников смены дорога оживает с утра и всё идёт своим чередом.

40 лет на предприятии проработал грейдеристом Сергей Черняев. В настоящее время он заведует гаражом на базе в Карачеве. 41 год в профессии водитель дорожной службы Алексей Чурюкин: много лет он проработал на КДМ, а теперь возглавляет бригаду дорожной службы.

— На технике начал работать в армии, а когда вернулся домой, устроился на самосвал в дорожное предприятие, и так получилось, что к делу прикипел всей душой, — рассказывает Алексей. — Начинал с «ГАЗона», много лет проработал на «КамАЗе» — комбинированной дорожной машине. Я и сейчас встаю в пять утра, готовлю термос, спешу забирать рабочих, чтобы в семь утра быть в гараже.

Более 30 лет посвятил дорожной отрасли водитель Владимир Бонкарев: начинал, как и многие, на КДМ, в настоящее время развозит бригады рабочих на объекты.

— Я с 12 лет на технике работаю, начинал ещё в колхозе, на тракторе, — с ходу удивляет своей историей водитель и рассказывает о текущих делах. — Сегодня ездили под Карачев на ямочный ремонт, вчера на «сенокосе» были — окашивали обочины в Нарышкино. Работы каждый день много. Бывают и неординарные случаи. В прошлом году на дороге перевернулась фура с кирпичом: сначала вытаскивали машину, потом кирпич помогали убирать. После аварий убираем стёкла с дороги, меняем помятое ограждение. В морозы дежурили на дороге — вдруг машина сломается, надо людей обогреть, машину отбуксировать.
34 года трудится на грейдере машинист Леонид Скалдин. В организацию пришёл рабочим, через месяц отучился на автогрейдериста, что и определило его дальнейшую профессиональную судьбу.

— Когда работа получается, и самому приятно, — рассказывает представитель довольно редкой для дорожников профессии. — На одном и том же грейдере езжу 11 лет, техника не подводит! Но и обслуживать стараемся вовремя, ухаживать за машиной. Машина большая, но для управления не сила необходима, а умение, мастерство. Например, когда зимой с обочин убираем валы, оставленные КДМ,  нужно этот вал по-особому «подцепить». Когда дорога чистая, особенно после больших снегопадов, глаз радуется!

В следующем году исполнится 40 лет, как Геннадий Лингявичус выбрал для себя профессию дорожника. Было время, когда на предприятии трудилась почти вся его большая семья.

— Наше предприятие в Малоярославце — одно из самых крупных в городе, — рассказывает Геннадий. — Работать там всегда было престижно. Было время, когда жена трудилась в охране, младшая дочка — лаборантом, вторая дочка — весовщицей, старший сын — электриком на асфальтном заводе, младший — водителем. Я начинал шофёром в 1984 году, потом был механиком, снова шофёром, сейчас по состоянию здоровья перешёл в аккумуляторщики. Я всю жизнь на федеральной автомобильной дороге М3 — каждый километр на ней как родной!

Свой первый «юбилей» на рабочем месте недавно отметил механизатор Павел Чуриков из Малоярославца — в «ДЭП №40» он уже больше 10 лет.

— Ребята позвали, город у нас небольшой, и здесь работало много знакомых, — рассказывает Павел. — Я техникум окончил и сразу на предприятие устроился. Чем привлекла работа дорожника? Она всегда разная! Однообразия в нашей жизни точно нет. Летом я на экскаваторе-погрузчике, зимой — на тракторе. И строительством занимаюсь, и обслуживанием дорог. Даже «спасателем» иногда приходится быть! Зимой, когда дороги заметает, расчищаем путь для «скорой помощи», пожарных машин. Не важно, на чьей дороге случилась беда, спешим на помощь!

С 1995 года в дорожной службе слесарь ремонтно-механических мастерских Николай Бочаров. Заслуги дорожника отмечены грамотой Министерства транспорта Российской Федерации.

— Слесарем работаю только год, а так всё время — на КДМ, — рассказывает Николай. — Раньше снега были большие, а коллектив маленький — по неделе домой не ходили! Даже спали порой в машине. Передремлешь полчаса — и поедешь дальше чистить. В наши дни, конечно, работать намного комфортнее, руководство заботится о коллективе. Молодёжь у нас хорошая! Другие у нас не держатся, быстро уходят.

Мастер участка в Нарышкино Павел Ярунин — один из тех, кто пришёл на предприятие три года назад:

— Протяжённость нашего участка — порядка 65 километров. Что это за профессия? Мастер руководит работами по содержанию автомобильной дороги, контролирует сохранность имущества, выполняет работы по поддержанию дорожного полотна, обочин в надлежащем состоянии: ремонтируем дорожное полотно, укрепляем, меняем пришедшие в негодность дорожные знаки, производим покраску остановочных павильонов, выполняем многие другие работы. В подчинении у меня 33 человека.

Два года трудится на предприятии механик Иван Скукин, а в профессии он с 1990 года!

— Я в деревне жил, тянулся к технике, — рассказывает он о своём трудовом пути. — Начинал в колхозе, как только отслужил в армии. Потом в разных организациях: и на птицефабрике, и на пенькозаводе. И вот захотелось попробовать, что такое дорожная служба. У меня в распоряжении на участке более 15 единиц техники. Главное условие для водителей — бережное отношение к машинам, чтобы чистыми были, обслуживались вовремя. Но люди у нас понимающие, для хорошего водителя машина — второй дом. А дорога — вся моя жизнь. Я по ней еду на работу и домой и коллег выручать, если поломка случится. Гружу в свой «каблучок» генератор, сварочный аппарат, всё, что нужно для ремонта — и спешим вызволять из беды.

Семь лет назад трудоустроился в «ДЭП № 40» машинист трактора Сергей Зюганов. О своей работе он размышляет философски:

— Наш труд незаметный: мы косим, чистим снег, лес убираем… Пота не видно, а видно красивую, ухоженную дорогу. И люди едут, им хорошо. Потому что ты постарался. Вот что в нашей работе самое приятное!

В 2019 году поступил на службу в «ДЭП №40» в качестве главного инженера выпускник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета Алексей Кудрявцев. В дорожную отрасль он пришёл после службы в армии в 2011 году. Первоначальный опыт получил на реконструкции дорог М-10, М-1 и ЦКАД. Ныне занимает должность заместителя генерального директора. С первого дня работы Алексей Иванович проявил себя как высококвалифицированный специалист, хорошо знающий и любящий свою работу.

— У нашей профессии есть одна особенность — дорожники рано уезжают из дома и приезжают поздно, выходят на службу в любую погоду, в будни и праздники, — говорит Алексей Кудрявцев. —  Но эта работа любимая, она приносит удовлетворение, потому что мы делаем жизнь людей лучше. А главный принцип, которым я руководствуюсь в делах: чтобы спрашивать с кого-то из работников, нужно сначала просить с себя.

Дорогу осилит идущий

На базе в МалоярославцеНа подъезде к Брянску наш водитель протяжно сигналит у памятника воинам-водителям: есть на Брянщине такая особенная традиция. Руководитель «ДЭП № 40» Иван Кудрявцев добавляет:

— Один из любимых у брянских дорожников праздников — 29 мая, День военного автомобилиста. Каждый год собираемся коллективом, возлагаем к памятнику цветы. В 2019 году принимали участие в реконструкции мемориала, ухаживаем за всеми памятниками, которые расположены у нашей дороги. Это святое! Люди жизни отдавали… У меня самого два дяди были военными шофёрами. И сейчас поддерживаем семьи сотрудников, у кого родные оказались в зоне СВО, помогаем своим на передовой — недавно передали автомобиль «УАЗ», «буханку».

— Иван Петрович, вы сорок лет уже в профессии. Если бы писали мемуары, какие истории вспомнили бы в первую очередь?

На базе в Нарышкино— О людях бы писал. Это декан профильного факультета, профессор Анатолий Павлович Платонов, руководитель дипломного проекта, профессор Михаил Николаевич Першин, Сергей Сергеевич Догадов, он был начальником ДСУ в Смоленской области, куда я попал после окончания строительного института. О главном инженере Анатолии Андреевиче Алёшине, о своём наставнике Борисе Николаевиче Лысикове — о них бы писал. Учили, как работать на дороге.

— Какие главные деловые принципы для себя формулируете?

Чистые обочины — их забота!— Самый главный принцип: если хочешь что-то сделать, ищи способ, как это сделать. И «ленинский» принцип: контроль и ещё раз контроль! Дал задание — проверь. Никогда не обманывать людей. Что обещал, то исполнять. Всегда нужно держать марку! Авторитет зарабатывается долго, а потерять можно в один момент.
Пользуясь случаем, от всего сердца поздравляю всех жителей Брянщины с 80-летием освобождения региона от немецко-фашистских захватчиков, а уважаемых коллег, ветеранов дорожной отрасли — с профессиональным праздником! Государственный статус праздника означает официальное признание заслуг дорожников и ещё раз подтверждает высокую степень необходимости и значимости нашей профессии. Созданная дорожная сеть — это национальное достояние страны, и она заслуживает к себе отношения как к национальному богатству, которое нужно беречь, приумножать и эффективно использовать.

Хорошее состояние дорог — одно из важнейших условий жизнеобеспечения, развития экономики и инфраструктуры любой территории. От того, как дорожники выполняют свою работу, зависит автомобильное движение, связь между регионами страны, работа предприятий, жизни водителей, пассажиров, пешеходов, благополучие и счастье людей.

Дорогие коллеги! От всей души желаю вам крепкого здоровья, сил и семейного благополучия, хорошего настроения, стабильных объёмов работ и удачи на жизненном пути!

1170

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*