ДЕЛО, КОТОРОМУ ТЫ СЛУЖИШЬ!

На 8 вопросов к 8 Марта отвечает директор ГАПОУ «Брянский базовый медицинский колледж»,  главный внештатный специалист по медицинскому и фармацевтическому образованию департамента здравоохранения Брянской области, кандидат педагогических наук, отличник здравоохранения, почётный работник воспитания и просвещения РФ Марина Степановна Афанаскина.

ДЕЛО, КОТОРОМУ ТЫ СЛУЖИШЬ!

1. ДЕЛО МОЕЙ ЖИЗНИ

Дело моей жизни — лечить, учить, учить лечить! Врач по образованию, ленинградская школа педиатров, много лет занималась лечебной деятельностью — лечила детей. Как и Гиппократ, полагала, что медицина поистине есть самое благородное из всех искусств. Но на определённом этапе пришло время поделиться накопленным опытом, искусством врачевания. Так и соединились в стенах Брянского базового медицинского колледжа у одного человека две профессии — врач и педагог, по словам Сократа — профессии от бога. Эти специальности традиционно считаются самыми гуманными и социально значимыми, приносят много моральных переживаний, требуют высокой ответственности и никогда не исчезнут на земле.

2. МОЯ КОМАНДА

Команда, без которой мне не жить, — это коллектив образовательной организации, который позволяет удерживать лидирующие позиции, занимать первые места в рейтинге профессиональных образовательных организаций региона. Немногие учреждения в России осуществляют подготовку медицинских специалистов по семи самым востребованным направлениям — сестринское, лечебное, акушерское дело, стоматология ортопедическая и профилактическая, лабораторная диагностика, фармация. Формула нашего успеха: будучи лидером в команде педагогов-единомышленников, создать образовательное пространство, которое приведёт к главной цели — успеху студента.

3.МОЯ ГЛАВНАЯ ПОДДЕРЖКА

Главная поддержка — это, конечно, заместители, коллеги, все свои силы, способности направляющие на воспитание, обучение, совершенствование личности, формирование высокой культуры медицинских и фармацевтических специалистов. Должность руководителя образовательной организации обязывает развивать, кроме профессиональных, организаторские и коммуникативные способности для управления образовательным процессом и создания оптимальных условий для подготовки специалистов.

4. МОЁ ВДОХНОВЕНИЕ

Вдохновение черпаешь в успехах студентов, педагогов. А чтобы зажечь коллектив педагогов и студентов, надо самому гореть! И относиться к своей деятельности как к служению. Aliis inserviendo consumor — «светя (служа) другим, сгораю сам».

5. МОИ МЕСТА СИЛЫ

Место силы, как внутренний ресурс, всегда со мной. Источником силы является профессиональная самоотдача. Чем больше отдаёшь сил, тепла, любви — тем больше чувствуешь новых сил для работы, творчества, вдохновения. Для успешной работы в области медицинской педагогики необходимо отдавать себя людям, сохраняя доброжелательность, быть искренним, добрым, великодушным, готовым к спокойному многократному повторению фундаментальных положений, совершенствовать себя, свои знания, находить новые, эффективные пути в работе, делиться опытом с коллегами, уметь слушать и слышать.

6. МОЯ ФИЛОСОФИЯ

Медицина — сестра философии, а главный принцип у медиков — не навреди! В полной мере его можно отнести и к педагогической профессии. Важно не навредить ранимой душе будущего медицинского работника, прививая любовь к профессии, дать возможность добиться успеха, при необходимости поддержать, на-
учить ответственному отношению к своему здоровью и здоровью других, стать полноправным гражданином, работать для своей страны и общества.
Быть ответственным самому и научить этому других — важнейшая задача. Справиться с этой задачей помогают доброта и мудрость, ум педагога-медика, являющиеся фундаментом педагогической философии.

7. МОЯ ГОРДОСТЬ

Гордостью являются студенты, выпускники. В годы Великой Отечественной войны военные медики были олицетворением высокого гуманизма, мужества и самоотверженности. А сегодня будущие медицинские работники поддерживают решение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина в отношении специальной военной операции, гордятся Отечеством. Патриотическому воспитанию студентов-медиков уделяется большое внимание.

8. Я БЛАГОДАРНА

Благодарна судьбе, приведшей на непростой профессиональный путь, связавший жизнь с медициной и педагогикой. Быть счастливым счастьем других — вот настоящее счастье и земной идеал жизни всех, кто избирает врачебную и педагогическую профессии. Поэтому с коллегами колледжа радуемся индивидуальным победам студентов и преподавателей в олимпиадах, профессиональных конкурсах и коллективным победам, которые помогают ставить новые задачи и двигаться вперёд.

В 2022 году медицинскому колледжу предоставлен грант в рамках реализации национального проекта «Образование» государственной программы РФ «Развитие образования». В этом же году колледж стал федеральной инновационной пилотной площадкой ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» Министерства просвещения РФ.

Позвольте пожелать медицинским и фармацевтическим работникам успехов, интересной и плодотворной работы, творческих свершений, достижений на благо развития отечественной медицинской и фармацевтической науки и образования. А тем, кто ещё не определился с выбором профессии, желаю осознанно подходить к столь серьёзному делу, дабы служение выбранной профессии давало новые силы и энергию!

1102

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*