Мария Кузнецова: от нарядов для кукол — до дизайнерских брендов

«Каждый ребёнок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста», — сказал Пабло Пикассо. Нашей героине удалось не только сохранить художественное восприятие, но и осуществить свою детскую мечту. О том, как мировая мода пришла в Брянск, почему чувство стиля можно воспитать и где находить вдохновение, рассказывает руководитель компании Best of Brands и института красоты Babor Мария Кузнецова.

Мария Кузнецова: от нарядов для кукол — до дизайнерских брендов
Женщина только тогда уверена в себе, когда довольна своим отражением в зеркале.

Красота в глазах смотрящего

Я родилась в старинном русском городе Осташков на берегу Селигера.

Моё детство пропитано запахом красок, которыми писал свои картины дедушка — заслуженный художник Борис Фёдорович Карпов. Я любила вместе с ним рисовать изумительную природу Селигера. Всем рекомендую побывать в этом удивительном месте.

Любовь к рисованию сохранилась, и иногда, в удовольствие, я рисую для себя. Это меня успокаивает и заряжает энергией для новых свершений.
Дедушка научил меня главному — видеть красоту окружающего мира. Я люблю фотографировать, чтобы остановить и сохранить захватившее меня мгновение. Вижу вокруг себя много красоты и хочу делиться ею с окружающими.

В детстве я обожала придумывать и рисовать наряды для бумажных кукол. Попробуй сейчас объясни современной девочке, что это такое. А наше поколение отлично помнит журналы с нарисованными куклами и нарядами для них, которые вырезались и крепились на фигурки.

С детства мне нравилось разглядывать красивых женщин, отмечая их причёски, наряды, умение держаться.  Моя мама всегда одевалась красиво, её чувство вкуса, безусловно, передалось и мне. Я считаю, что, для того чтобы стильно одеваться, совсем необязательно тратить целое состояние — достаточно добавить несколько акцентов, и образ удался! Любуюсь женщинами, которые со вкусом подбирают свой образ. И всегда сделаю комплимент, если это уместно.

Бизнес родом из детства

Мы переехали из Осташкова в Брянск, когда мне было пять лет.

После школы я закончила финансово-экономический институт, факультет государственного и муниципального управления. Три года проработала в федеральном казначействе, а потом, в 2000 году, родила первого сына Данилу.

Находясь в декрете, я понимала, что становлюсь неинтересной, прежде всего самой себе. Хотелось развития, самореализации. Александр, мой муж, предложил открыть своё дело.

Я понимала, что свой первый бизнес легче начать с франшизы, поэтому я сразу приняла предложение от французского бренда женской одежды NAF NAF. И очень скоро я оказалась в Париже на первом заказе осенне-зимней коллекции. Встретили нас шикарно! Пригласили на корабль, который NAF NAF арендовал для своих партнёров по всему миру, угощали французским шампанским. Впервые в жизни я попробовала фуагра! Для нас было устроено настоящее шоу: модные показы, экскурсия на производство, где рождается новая коллекция, погружение в философию бренда.

Эту поездку я вспоминаю всегда с любовью и благодарностью к моим французским коллегам. Они задали курс моей дальнейшей жизни!

В 2006 году мы открываем первый монобрендовый бутик NAF NAF в Брянске. Это моё первое детище, которое было успешным проектом, и благодаря полной моей погружённости в деятельность магазина я овладела искусством управления магазином.

Это сложный процесс. Необходимо выбрать бренд, найти подходящую локацию, определиться с площадью будущего магазина, подобрать персонал и адаптировать его, ввести грамотную аналитику. И самое главное после этого — управление! Я с уверенностью могу сказать, что овладела этим искусством и могу научить вас!

Вскоре мы стали заключать договоры с новыми и новыми мировыми брендами: французский Morgan, немецкий Orsay, итальянский Unitted Colors of Benetton, американский Calvin Klain, Tommy Hilfigger и многие другие.

В прошлом году некоторые бренды покинули наш рынок, но мы тут же нашли им альтернативу. События последних лет научили нас реагировать незамедлительно, и, как показывает практика, даже нам в плюс.

Сейчас в портфеле компании BEST OF BRANDS 25 брендов одежды.

Помимо существующих, в этом году вы сможете приобрести в наших бутиках новые бренды: Antony Morato, Liu Jo, Replay, Bogner, Diesel, Gerry Weber, Lerros, Mexx, Miss Sixty, LOVE Moschino, Strellson и Twinset. Приходите к нам и будьте самыми модными и стильными! Весной 2023 года мы расширяем географию нашей компании и открываем свои бутики в Курске и Орле.

Хочу выразить огромную благодарность моему мужу, который все эти годы помогает мне и словом, и делом. У нас с ним настоящий тандем.
Согласитесь, непросто соблюдать баланс между личной жизнью и работой, нужно, чтобы все сектора твоего «колеса баланса» всегда были максимально заполнены, а иначе далеко не уедешь. Образование мне очень пригодилось для планирования стратегии развития компании, составления бизнес-планов и грамотного ведения бизнеса.

Команда — главная мотивация для роста

Управление людьми — ещё один навык, который дало мне образование. Я понимала структуру управления и создала компанию исходя из моих знаний. Но время тоже вносит свои коррективы. Если раньше, при приёме на работу, я больше обращала внимание на профессионализм, то теперь смотрю, чтобы кандидат разделял философию нашей компании, чтобы ему это было близко по духу. Я поняла, что лучше обучить сотрудника с нуля, чем переучивать его! Главное — это его большое желание стать частью нашего коллектива.

Мне близок по духу коучинговый подход в управлении компанией. Ключевое убеждение, лежащее в основе коучинга, заключается в том, что мы уже имеем внутри себя ответы на все вопросы. И моя роль как руководителя заключается в том, чтобы помочь эти ответы найти. Не осуждая и не давая советов. Мы всё можем сами, главное — увидеть это в себе и окружающих.

Поэтому у нас правило: сотрудник приходит ко мне с вопросом и тремя возможными ответами на него. Мы садимся и вместе обсуждаем ту или иную ситуацию. Я считаю себя демократичным руководителем. Я горжусь своей командой. Более 80% сотрудников работают в компании более пяти лет. И абсолютно со всеми я поддерживаю хорошие отношения. Для меня это важно.

У нас разработана своя система обучения, при соблюдении всех пунктов которой каждый может стать стилистом компании.

Я и сама постоянно обучаюсь, на данный момент прохожу курс коучинга в компании ERSTA.

Для меня важно постоянно узнавать что-то новое, к этому же я призываю наших сотрудников. Мы проводим интересные обучения, уже собрали обширную корпоративную библиотеку, которой может воспользоваться каждый член нашей команды. Для библиотеки я приобретаю литературу, которую прочла сама и смело могу её рекомендовать.

Каждую неделю, в соответствии с тематическим заданием, сотрудники создают образ и делают видео с его описанием, миксуя одежду наших брендов. С уверенностью скажу, что через два года работы в Best of Brands каждая из моих сотрудниц — готовый стилист.

До 2020 года многие марки приглашали своих партнёров на предзаказ коллекций, показ которых проходил на родине бренда. Благодаря этому я побывала в Париже, Милане, Берлине, Дюссельдорфе, Вене, Амстердаме и других столицах мировой моды. Пандемия увела фешн-индустрию в онлайн. Все быстро поняли, что онлайн-заказы помогают существенно уменьшить издержки. И теперь почти все предзаказы мы делаем дистанционно.

Между модой и стилем

Мы — за натуральность и экологичность! Наша компания не сотрудничает с брендами, которые в погоне за удешевлением стали массово использовать синтетику и неэкологичные материалы. Хочу, чтобы и я сама, и мои клиенты были уверены в том, что они покупают качественную одежду. Как говорил Джорджо Армани, «разница между стилем и модой — в качестве».

Воспитание вкуса

Я считаю, что чувство стиля может быть как врождённым, так и приобретённым. Его можно развить, воспитать. Как говорил Том Форд, «умение хорошо одеваться — это форма хорошего воспитания». А я называю это «насмотренность». Для того чтобы стать сомелье, надо пробовать сотни вин, учиться выделять в них индивидуальность. Для того чтобы научиться стилю, надо отсмотреть тысячи образов, запоминать цветовые сочетания, комбинации и вариации предметов одежды, кроя, фактуры ткани… Я сама частенько захожу в приложение Pinterest, чтобы посмотреть модные сочетания. И несмотря на свой богатый опыт продолжаю учиться у признанных знатоков стиля.

Советую тренировать «насмотренность» на художественных фильмах, где нарядам уделяется особое внимание. Для меня такие фильмы — «Турист» с Анджелиной Джоли, «Женщина в золотом» с Хелен Миррен, «Принцесса Монако» с Николь Кидман, «Век Адалин» с Блейк Лайвли, «Дьявол носит Прада» с Мерил Стрип. Ну и бесконечно могу пересматривать «Завтрак у Тиффани».

Креативные воришки

В качестве иллюстрации про «жертв моды» расскажу одну историю, которая произошла несколько лет назад в одном из наших бутиков. Поступила в продажу модная меховая жилетка из искусственного меха. Две девушки-подружки периодически заходили, мерили по очереди эту жилетку, смотрели на ценник, вздыхали и уходили: «Нам очень нравится, но мы ещё подумаем…» А однажды пришли они в очередной раз с корзинкой. Такая с крышечкой, для пикников часто используется. И после их ухода мои сотрудники обнаружили, что жилетка пропала. Бросились вдогонку. Подружки глазами хлопают, плечами пожимают, дескать, не знаем ничего. Попросили девочек корзинку открыть. А там — кошка! Расцветкой точно как пропавшая жилетка, на которой она и сидела. Мои сотрудницы были так поражены, что не стали вызывать охрану и позвонили мне. Я, конечно, воровство не поддерживаю, но креативный подход меня удивил и позабавил. Поэтому мы мирно разошлись.

Гардероб — это образ жизни

Этот афоризм принадлежит Ив Сен-Лорану, и я с ним абсолютно согласна. Если есть время на продумывание образа, я раскладываю одежду на ровной однотонной поверхности, чтобы было удобнее подобрать к ней обувь и аксессуары. Это правильный подход. Но часто мы торопимся и нет времени, чтобы продумать свои образы. Я бы посоветовала единожды разобрать свой гардероб, раздать ненужные вам вещи и составить удачные образы, потом сфотографировать их и объединить в специальный альбом на телефоне, чтобы они были у вас всегда под рукой.

При покупке новых вещей я бы посоветовала сначала примерить их на себя, сфотографироваться, пересмотреть фотографии в спокойной обстановке и только потом совершать покупку. Вивьен Вествуд говорила так: «Покупай меньше, выбирай лучше и делай это самостоятельно». Идеальная формула!

И ещё надо грамотно размещать вещи в гардеробе. У меня всё разобрано по принципу верха и низа и по цветовой гамме. Это тоже помогает сократить время на составление образа.

Со временем я сама прихожу к более лаконичным вещам. Склоняюсь к монохромности или классическому чёрно-белому. При этом уверена, что одежда должна подчёркивать женственность. Любая. Даже деловой костюм. Потому что женщина только тогда уверена в себе, когда довольна своим отражением в зеркале. Думаю, любая со мной согласится: если чувствуешь себя красивой, нравишься сама себе, то и день обязательно удачно сложится.

Точки роста

В 2021 году мы открыли наше новое детище — институт красоты BABOR. Это моя новая любовь! Так же, как и в бутиках одежды, в салоне мы придерживаемся принципа экологичного отношения к вашей коже, сохранения молодости кожи через удовольствие и релакс с помощью регулярных уходов немецкого премиального бренда BABOR. И теперь вы, являясь нашим любимым клиентом, сможете полностью создать свой неповторимый образ в рамках нашей компании.
Кто-то скажет, что обстоятельства правят людьми. Но мне ближе другой подход, который как-то высказал Бернард Шоу: «Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я им не верю. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужные ему условия и, если не находит, создаёт их сам».

1404

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*