Александра Мокроусова: «Мы всегда работаем на качество!»
В архивах «Брянской ТЕМЫ» сохранилось первое интервью Александры Мокроусовой нашему журналу: это был 2010 год, разговор состоялся накануне Дня поля в Меленске. Тринадцать лет назад руководитель ТнВ «Сыр Стародубский» призналась: «Всё натуральное — моя принципиальная позиция». С тех пор портфель предприятия пополнили премиальные бренды Lattesco и EmandHof, выросли объёмы производства, расширилась география продаж, модернизировано оборудование и технологии. Неизменным остаётся одно: использование натуральных продуктов и верность качеству в производстве сыров — и традиционных российских, и импортозамещающих.

С Александрой Васильевной мы вновь встречаемся на Дне брянского поля, теперь уже в Кокино, на большом региональном празднике. Руководитель предприятия у своего стенда принимает официальную делегацию во главе с губернатором Александром Богомазом.
— Александра Васильевна — хороший руководитель! — подчёркивает глава региона у стенда ТнВ «Сыр Стародубский». — Сегодня её предприятие в месяц производит в два раза больше сыров, чем в советские времена выпускали за год.
— За эти полгода мы уже приняли на завод более 100 тысяч тонн молока, произвели 13 тысяч тонн сыра, — говорит в подтверждение Александра Мокроусова.
Когда гости уходят от хлебосольного стенда, у нас появляется возможность поговорить.
— Александра Васильевна, ТнВ «Сыр Стародубский» и вы лично уже много лет участвуете в выставке «День Брянского поля». Что для вас значит это событие?
— Для меня этот праздник — возможность разделить свои радости и успехи с нашими коллегами, с покупателями. С коллегами, в частности, обсуждаем возможность взаимного сотрудничества. Уже есть много интересных идей!
Вот это выдержка!
— Какую самую важную новость стоит знать о предприятии ценителям сыров?
— За последние годы мы наладили выпуск замещающих импорт сыров — пармезана, маасдама, выдержанных сыров EmandHof. Производить качественную продукцию непросто, но мы это делаем. И делаем успешно!
— В 2017 году ТнВ «Сыр Стародубский» с брендом EmandHof вошёл в Топ‑10 российских брендов, по версии журнала Forbes. Расскажите, как создавался бренд и как в дальнейшем сложилась судьба премиального сыра.
— EmandHof — наша гордость! Всё — от рецептуры до внешнего исполнения — рождалось на предприятии в Стародубе. Известно, что в разные сроки созревания сыр получает особый вкус — мы долго над этим работали, добиваясь идеальной рецептуры. Время показало, что удачным решением было покрыть сыр коричневым латексом — EmandHof действительно выделяется на прилавке.
Наши выдержанные сыры созревают до двух лет. О качестве продукции свидетельствует структура — склонная к разламыванию. Такой сыр «колют» перед подачей специальным ножом. Ещё одна отличительная особенность премиального сыра — хрустящие белые кристаллы в сырной массе. Учёные называют их кристаллами лактата кальция — это естественная часть процесса старения и важный показатель для гурманов.
Для производства такой премиальной продукции подходит молоко исключительно высокого качества и правильный уход, который обеспечивают наши технологи в процессе созревания сыра. Приятно отметить, что взыскательные покупатели в крупных российских городах по достоинству оценили наши выдержанные сыры.
— Какие новинки презентуете на выставке «День Брянского поля»?
— На этот раз предприятие пополнило линейку молодых сыров четырьмя различными вкусовыми сочетаниями. В числе новых разработок — кавказские сыры: с паприкой, травами, томатом и базиликом, розмарином.
Для приготовления такого сыра берётся отборное коровье молоко, которое нагревается до 95 градусов. Далее в него вводят кисломолочную сыворотку, и оно постепенно сворачивается. Сгустки свернувшегося молока выдерживают 5 минут, после чего убирают половину сыворотки. Тёплую сырную массу, посыпая солью, помещают в специальные корзиночки, которые оставляют на боках сыра красивый рифлёный отпечаток. Раньше молодой сыр можно было употреблять в пищу в течение нескольких дней, максимум недели. Однако современное производство за счёт вакуумной упаковки позволяет продлить срок хранения.
— Известно, что ограничения импорта коснулись предприятий гостинично-ресторанного бизнеса. Стародубские сыры смогли успешно заменить импортные аналоги?
— Скажу больше, этому направлению уделяем особое внимание — развиваем линейку так называемых белых сыров. Всё больше кафе и ресторанов по всей России используют нашу моцареллу для приготовления пиццы и других блюд итальянской кухни. Сотрудничаем с лучшими брянскими производителями. Например, компания «Дело вкуса» использует наш качественный сыр для приготовления сарделек с моцареллой. А недавно на предприятие лично звонила технолог «Мираторга»: они проводили отбор сыра для своих замороженных полуфабрикатов — наггетсов, и наша моцарелла по многим показателям была признана лучшей. Было очень приятно! Особенно учитывая строгую систему производства и требования наших партнёров.
Стародубский пармезан — «Выбор сетей»!
— У предприятия традиционно много наград на отраслевых конкурсах. Какая из недавних стала самой приятной?
— Приятно было получить признание в конкурсе «Выбор сетей»: независимые эксперты отбирали с прилавков продукцию в разных категориях, и наш пармезан стал лучшим.
А вторая ценная награда — признание биологической компании Chr. Hansen, которая поставляет на российский рынок закваски для выдержанных сыров. Для дегустации была отобрана продукция российских компаний, которые используют их бактериальные культуры для выработки сыров, и коллегия специалистов отметила дипломом нашу продукцию.
Но самое главное — нам доверяют покупатели и наши партнёры. Хочется отдельно отметить наше знаменитое стародубское масло. Его используют, например, для изготовления мороженого «Коровка из Кореновки» — наши партнёры присылают нам благодарственные письма, ценят качество продукции. Покупатели присылают письма на электронный адрес. Недавно получили целую оду сыру сливочному плавленому «К чаю» — в стихах. Такое признание для нас самая лучшая награда!
Растут производственные и финансовые показатели, держать на высоком уровне всё это не так просто. Однако весь коллектив прикладывает колоссальные усилия, чтобы ТнВ «Сыр Стародубский» продолжало держать марку!
Дмитрий Абакун, заместитель коммерческого директора ТнВ «Сыр Стародубский»:
— География продаж — от Калининграда до Владивостока, уже несколько лет поставляем продукцию в Крым. В каждом регионе есть свои представительства и партнёрские торговые сети. К слову, самый популярный продукт из всей нашей линейки — сыр «Российский». Производим его по ГОСТу, из качественного сырья, что очень ценят наши покупатели.
Анна Дьячкова, главный технолог ТнВ «Сыр Стародубский»:
— Идеи новинок предприятия нам подсказывает рынок. Так было, например, с кавказскими сырами. Мы изучаем мнение покупателей, и анализ показал, что именно эти сыры люди хотят видеть на полках супермаркетов. Я работаю в ТнВ «Сыр Стародубский» с 2009 года. Родом из Кокино, всегда мечтала работать в пищевой промышленности, осталась в компании после прохождения здесь практики. Это значимое и благородное дело — кормить людей. А «Сыр Стародубский» к тому же даёт возможность реализовать себя как профессионал.
1291
Добавить комментарий