БМЗ — 150 лет!

20 июля 2023 года Брянский машиностроительный завод отметил 150-летний юбилей. Масштабный праздник для сотрудников предприятия и членов их семей показал,
что БМЗ не только занимает лидирующие позиции в сфере отечественного машиностроения, но и удерживает планку востребованного работодателя, для которого люди составляют главную ценность.

БМЗ — 150 лет!

БМЗ подошёл к 150-летнему юбилею бодрым, активно работающим и твёрдо стоящим на ногах, а ещё — готовым к любым вызовам и задачам. Под управлением Трансмашхолдинга (ТМХ) завод получает доступ к передовым   достижениям конструкторской и инженерной мысли и активно развивается. За период с 2012 по 2023 год инвестиции в развитие и модернизацию производственных площадок превысили 12 млрд. руб.

Брянский машиностроительный завод входит в число системообразующих предприятий для экономики Брянского региона. Он является крупнейшим работодателем и налогоплательщиком области. Так что будущее завода представляется вполне оптимистичным. Продолжается развитие производства, расширяется линейка выпускаемой техники, осваиваются новые области деятельности. Тренд на диверсификацию бизнеса, который появился в последнее время, диктует необходимость постоянного развития. И БМЗ, который уже 150 лет остаётся первым в любом составе, просто не может стоять на месте. Завод движется вперёд, и движется очень высокими темпами.

Производство

Новый магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ28Сегодня БМЗ — современная производственная площадка с развитыми технологическими процессами и грамотно выстроенным логистическим комплексом. Входящий в состав АО «Трансмашхолдинг» завод специализируется на выпуске локомотивов для ОАО «Российские железные дороги» и коммерческих предприятий — как отечественных, так и зарубежных.

Мощности БМЗ позволяют производить 300 секций магистральных тепловозов и 240 маневровых тепловозов в год. Это соответствует потребностям в обновлении локомотивного парка «Российских железных дорог», крупных предприятий России и ближнего зарубежья. В настоящий момент АО «УК «БМЗ» — крупнейший в стране производитель магистральных тепловозов.

Завод расширяет линейку выпускаемой техники. В 2022 году БМЗ получил сертификат на серийное производство новейшего маневрового тепловоза ТЭМ23. В 2023 году два тепловоза ТЭМ23 отправились на опытную эксплуатацию. Эти локомотивы отвечают всем требованиям современного машиностроения и могут составить достойную конкуренцию не только на отечественном, но и на мировом рынке.

 Маневровый тепловоз ТЭМ18ДМВ 2022 году в короткие сроки был собран новый грузовой магистральный тепловоз 3ТЭ28, оснащённый мощным современным дизельным двигателем 18–9ДГМ российского производства. Тепловоз предназначен для обеспечения бесперебойных грузоперевозок на неэлектрифицированных участках Восточного полигона. Сейчас два образца локомотива проходят сертификационные испытания на полигоне ВНИКТИ.

Помимо изготовления подвижного состава на заводе осваивают новые направления работы. В 2022 году БМЗ получил право на проведение ремонтов тепловозов ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ, 2ТЭ116, а также колёсных пар для локомотивов. На базе имеющихся производственных площадей планируется освоение выпуска локомотивных тележек для предприятий ТМХ.

Развитие

 Территория заводаНа Брянском машиностроительном заводе забота о раскрытии потенциала человека, создание единой среды развития являются основной инвестицией в будущее, гарантией движения вперёд.

На предприятии ведётся систематическая работа по развитию и совершенствованию производственной системы. Важной частью этого процесса является ежегодный конкурс на лучшее предложение по улучшению. В конкурсе поощряются идеи рабочих, которые знают производственный процесс «изнутри», а значит, видят возможности для его усиления. Экспертная комиссия оценивает предложенные усовершенствования и рекомендует к внедрению наиболее перспективные идеи. Авторы лучших предложений получают награды и денежные поощрения от предприятия.

На БМЗ созданы все условия для развития как профессиональных, так и личностных компетенций сотрудников. Для новых работников действует специально разработанная программа адаптации. Месячный курс включает тренинги, обучение основам производственной системы, специальный видеокурс и знакомство с историей предприятия в заводском музее.

 Цех маневровых тепловозов № 1На заводе реализуют проекты «Кадровый резерв» и «Школа мастеров», проводят конкурсы профессионального мастерства «Лучший в профессии» среди представителей различных специальностей.

Большое внимание уделяется подготовке и обучению персонала. На БМЗ есть собственный учебный центр имени княгини Марии Тенишевой. Он располагает прекрасной материальной базой и квалифицированными специалистами, владеющими методиками преподавания. Здесь имеются участки слесарной, токарной и фрезерной обработки металла, классы компьютерного тестирования. Есть и обучающий тренажёр — электронный комплекс, имитирующий кабину машиниста локомотива 2ТЭ25КМ.

В конце 2014 года учебный центр получил бессрочную лицензию на образовательную деятельность по 24 специальностям, что позволяет готовить на базе завода представителей сторонних организаций.

Социальная политика

Команда спортсменов БМЗ на Спортлиге ТМХСотрудники БМЗ пользуются целым рядом льгот и компенсаций, которые определены стандартом по социальной политике. Они включают, в том числе, материальную помощь, меры поддержки для заводчан, воспитывающих детей.

Детям работников в возрасте от 7 до 16 лет предоставляются путёвки в санатории и детские лагеря, при этом стоимость путёвки для работника составляет всего тысячу рублей. Для состоящих в профсоюзной организации заводчан даже эта сумма полностью компенсируется.

Администрация предприятия к 1 сентября дарит детям заводчан — первоклассникам школьные рюкзаки с полным набором канцелярских принадлежностей. К Новому году подарки от БМЗ получают не только дети сотрудников, но и воспитанники социально-реабилитационных центров и социальных детских учреждений.
Программа социальной политики завода включает и организацию санаторно-курортного лечения для работников и членов их семей, награждение и поощрение работников государственными, ведомственными и местными наградами и знаками отличия.

Приоритетным направлением социальной политики в «Трансмашхолдинге» и на БМЗ является работа с молодыми сотрудниками, их развитие и профессиональный рост, а также спортивные и творческие активности. Молодёжь — движущая сила БМЗ. Ей доверяют самые амбициозные проекты.

Генератором идей молодых машиностроителей служит совет молодёжи. Активисты занимаются защитой интересов молодых работников предприятия, реализуют социальные проекты, создают условия для развития творческого потенциала и проявления активной гражданской позиции. Десятки заводчан участвуют в мероприятиях как заводского, так и областного масштабов, присоединяются к акциям ТМХ. Молодёжь БМЗ — многократный победитель фестивалей творчества и спортивных турниров.

Спорт также играет важную роль в жизни машиностроителей. Заводчане — постоянные участники спортивных мероприятий различного уровня.

На БМЗ есть своя хоккейная команда. Ребята — обладатели малого кубка Ночной хоккейной лиги в Сочи и пятикратные чемпионы региональной Ночной хоккейной лиги в дивизионе «Лига надежды». Также на заводе молодая, амбициозная и уже титулованная сборная по мини-футболу и талантливые волейболисты.
На протяжении долгих лет руководство предприятия поддерживает заводчан в их начинаниях. На БМЗ действует бесплатный спортивный зал с современными тренажёрами, открытая спортивная площадка для занятий мини-футболом, пляжным волейболом, бегом, баскетболом. Сформирована детская футбольная команда «БМЗ-Бежица». Её основу составили дети машиностроителей.

История

20 июля 1873 года Александром II был утверждён и подписан Устав Брянского рельсопрокатного, железоделательного и механического завода для выплавки чугуна, выделки железа и стали и приготовления из них изделий на продажу. Эта дата вошла в историю как дата основания завода.

Летом 1874 года новое предприятие выпустило первую продукцию: рельсы и крепления для железной дороги.

Благодаря умелому руководству продукция завода не знала себе равных — предприятие стало развиваться высокими темпами.

Почти каждый год здесь начиналось производство новых изделий. 1874 год — рельсы, 1875 год — металлические конструкции моста через Днепр, Аму-Дарью, позже — для Брянского и Варшавского вокзалов Москвы…

Всего через пять лет после основания, в 1878 году, на заводе отливали два миллиона пудов стали в год — треть от общего выпуска в стране. 33 из 47 российских железных дорог построили из рельсов, произведённых на брянском предприятии.

За высокое качество продукции и выдающиеся успехи в развитии отечественной металлургии в 1882 году завод получил исключительное право изображать Государственный герб Российской империи — двуглавого орла на своих изделиях.

Развиваясь вначале как металлургическое предприятие, Брянский завод постепенно перешёл на выпуск изделий машиностроения: вагоны двухосные грузовые, платформы, элеваторы, паровозы…

По заданию Владимира Ленина в 1921 году на предприятии создали не имеющие аналогов в мире электроплуги. Вождь остался доволен и дал «зелёный свет» их серийному производству.

В 1924 году заводу поручили строить паровозы: товарные — серии «Э» и пассажирские — серии «СУ». Правительство перестало закупать подобные локомотивы за рубежом.

С 3 июля 1941 года завод начали готовить к эвакуации. Оборудование грузили в вагоны и паровозы собственного производства и увозили в Красноярск. В Сибири бежичане наладили выпуск вооружения и боеприпасов.

Как только Брянск освободили от захватчиков, в сентябре 1943 года началось восстановление разрушенных цехов. Уже 21 октября в Бежице прозвучал первый заводской гудок.

В 1957 году на БМЗ начали выпускать изотермические вагоны В‑41. В 1965-м на смену вагонам пришли уникальные рефрижераторные секции.
Ещё одним видом прорывной продукции предприятия после войны стали тепловозы.

На два дня раньше завода — 18 июля свой день рождения празднует ТЭМ1 — первый тепловоз, созданный на БМЗ в 1958 году. Он воплотил в себе все лучшие технологии, накопленные брянскими машиностроителями более чем за 30 лет. И считается родоначальником основной ветви отечественных маневровых тепловозов.
В 1966 году за успешное выполнение семилетнего плана и достижение высоких технико-экономических показателей БМЗ наградили орденом Трудового Красного Знамени.
К моменту вручения награды завод гремел на весь Союз как один из крупнейших в стране производителей судовых дизелей. Первый двигатель для кораблей по лицензии датской фирмы брянские машиностроители изготовили в 1961-м. А уже через год эту продукцию экспортировали в десяток европейских и азиатских стран.
В новом тысячелетии, продолжая традиции локомотивостроения, заложенные на предприятии, БМЗ сосредоточился на стратегически значимой продукции — тепловозах.
В 2008 году стартовал выпуск маневровых локомотивов ТЭМ18ДМ. Они востребованы как на отечественном, так и на зарубежном рынках: локомотивы этой серии работают на железных дорогах России, Беларуси, Монголии, Казахстана.
«Витязь» и «Пересвет» — богатырские имена получили магистральные тепловозы 2ТЭ25А и 2ТЭ25К. Эти машины стали ключом к успешному будущему для брянских машиностроителей. 2ТЭ25К — первый российский грузовой магистральный двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока и коллекторными тяговыми электродвигателями. А 2ТЭ25А — первый магистральный тепловоз с асинхронными тяговыми электродвигателями.
На новую ступеньку развития предприятие подняли тепловозы 2ТЭ25КМ. Этому локомотиву оказалась под силу не только работа в сложном климате, но и перевозка грузов общей массой до 6400 тонн. Тепловозы 2ТЭ25КМ эксплуатируются в локомотивных парках Приволжской, Московской, Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской железных дорог, крупных промышленных предприятий, поставляются в Монголию, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан.

1559

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*