Иван Кудрявцев: «Всегда работаю по принципу: лучше можно, хуже — нельзя!»

Почётного дорожника России, руководителя «Дорожного эксплуатационного предприятия №40» Ивана Кудрявцева застать в кабинете непросто. Обособленные участки его организации расположены в трёх регионах — в Брянской, Калужской и Орловской областях. «В день не меньше 300 километров набегает на спидометре, — говорит Иван Петрович, — мы обслуживаем федеральную трассу, и вся жизнь — в дороге, в движении». О своём профессиональном пути, профессии дорожника и строителя, принципах жизни руководитель «ДЭП №40» рассказал «Брянской ТЕМЕ».

Иван Кудрявцев: «Всегда работаю по принципу: лучше можно, хуже — нельзя!»
Наше предприятие «ДЭП №40» создано почти 90 лет назад — в 1936 году! И самый главный успех — в любые времена компания продолжала работать и до сих пор остаётся на плаву.

Успех

Наше предприятие «ДЭП № 40» было создано почти 90 лет назад — в 1936 году! В разные годы оно называлось: ДЭУ № 916, ДРСУ № 6 «Упрдор Москва — Бобруйск» и ФГУ ДЭП № 40. Но самый главный успех — предприятие в любые времена продолжало работать и до сих пор остаётся на плаву.
Сегодня «ДЭП № 40» вместе с подрядными организациями обслуживает автомобильную дорогу федерального значения Р 120 «Орёл — Брянск — Смоленск — граница с Республикой Беларусь». Суммарно это три обособленных участка общей протяжённостью 254 километра, из которых львиная доля — дороги с высоким уровнем содержания. Кроме того, в нашем ведении — содержание дорог Малоярославецкого района Калужской области, там исторически располагается и база предприятия. Работы много, но дорожники труда не боятся!

О профессии

Самый простой пример, который точно описывает нашу профессию, — это то, как дорожники проводят новогоднюю ночь — почти всегда за рулём спецтехники! Когда вся страна собирается семьёй за столом, наши сотрудники, скорее всего, окажутся на расчистке дорог. И никто не скажет: не могу! У нас негласное правило, как у десантников: кто, если не мы?

В этом году зима — настоящее испытание на прочность. Мы недавно подсчитали, что у наших дорожников за два месяца было всего пару дней передышки. Никто не жаловался. Наоборот, были примеры настоящего героизма. Когда в подразделении в Белых Берегах заболели сразу несколько сотрудников и некому было их подменить, отец и сын Иван и Денис Шевелевы трое суток не уходили с дороги! Уезжали домой только на несколько часов поспать.
Поэтому главный вопрос, который я задаю новому сотруднику: зачем сюда пришёл? Хочешь работать или место занимать? Потому что бездельников в нашей отрасли точно нет!

Выбор пути

Я профессию выбрал случайно. Сестра училась в Ленинградском инженерно-­строительном институте. Я приехал к ней, посмотрел, поступил. В 1983 году получил специальность инженера-­строителя и попал по распределению в Смоленскую область — это моя родина.

В детстве я жил в деревне недалеко от границы. 10‑летка была только в ближайшем белорусском селе, поэтому каждый день я вышагивал 6 километров по грунтовой дороге. Каждый день дважды границу пересекал. Зимой на лыжах, летом — на велосипеде, в выпускных классах мог даже у отца мотоцикл взять. Вот такие пути-дороги.

«Три кита» дорожной отрасли

Первый объект, на котором работал в должности мастера, — строительство северо-­восточного обхода Смоленска. К слову, тогда же, в середине 80‑х, строился и обход Брянска от памятника воинам-­водителям до развязки с Рославльской трассой — участок, который мы сейчас обслуживаем.

Тогда это были передовые стройки. Например, возводили один из первых клееных мостов через реку Днепр, подходы к мосту большие — тоже непростая задача. Я прошёл хорошую школу. И тогда же у меня формировалось отношение к работе, основанное на «трёх китах»: ответственности, исполнительности, дисциплине.

В строительной организации проработал до 1997 года. Уходил в должности руководителя предприятия. Сначала меня пригласили в «ДРСУ‑8» в Сухиничах. «Политика партии» тогда была такая, чтобы руководили предприятиями по обслуживанию дорог не «эффективные менеджеры», а специалисты-­инженеры, которые понимали все тонкости отрасли. А с 2011 года работаю в «ДЭП № 40».

Самое большое удовольствие

Видеть результат! Сделать качественно, ­что-то улучшить. Один из моих хороших друзей — тогда он был главой района — говорил: «Лучше можно, хуже — нельзя». Мне это правило так понравилось, что и себе его взял на вооружение.

Уважение

Есть звание — почётный дорожник. А мне хочется, чтобы вся наша профессия стала по-настоящему почётной в обществе. Но благодарностей от людей становится больше, чем негатива. Недавно был случай — рядом с трассой на просёлочной дороге (а она даже не в нашем ведении) застряла машина со сжиженным газом. Морозы были сильные, и машина не могла проехать к заказчику. А в доме были дети. Наши сотрудники расчистили дорогу, вытащили автомобиль. Машина довезла топливо до заказчика. И таких историй у каждого нашего водителя с десяток наберётся.

Я горжусь

Своей семьёй. Старший сын с 14 лет работал на дороге разнорабочим. В один год вся их футбольная
команда у меня трудилась! Деньги первые зарабатывали. Алексей — выпускник Московского автомобильно-­дорожного государственного технического университета, работает на предприятии главным инженером. Младший, Виктор, окончил Бауманку, тоже работает в «ДЭП № 40». Дочка — экономист, трудится в дорожной отрасли. К слову, у нас больше 20 рабочих династий! Весь наш коллектив — это большая крепкая семья.

Хобби

Родился в деревне, вырос в деревне. Все хобби связаны с лесом. Подростком на отцовском верстаке мастерил мебель, в молодые годы всерьёз увлекался фотографированием. Сейчас главные увлечения — походы в лес, охота, грибы. Только ягоды не люблю собирать. Бывало, мать в детстве отправит за малиной — и без полного лукошка не возвращайся! С тех пор, что угодно, только не ягоды собирать.

Место силы

Мой дом, моя семья. С супругой Еленой вместе уже 39 лет. Она сама — инженер-­строитель, всю жизнь проработала в дорожной отрасли. Ей никогда не надо было объяснять, почему и я, и сыновья теперь, уезжаем рано с утра и возвращаемся, когда дети уже спят. Внуков, их у меня трое, тоже постепенно к профессии приучаем, но мальчишки пока мечтают стать военными, увлекаются хоккеем. А любимое занятие с дедушкой — игра в шахматы, футбол. У бабушки даже оттяпали часть огорода под мини-футбольное поле.

Настоящий мужчина

Природа создала мужчину со всеми его качествами — силой, уверенностью в себе, настойчивостью (тут можно долго перечислять), чтобы он был настоящей защитой, главой семьи. За его спиной — семья, коллектив. Настоящий мужчина всегда уверенно идёт вперёд, потому что понимает, для кого и для чего это делает.

961

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*