Евгений Лакизо: «Автодороги Брянщины строятся с использованием новых технологий»
«В четвёртый раз приезжаю в Брянск — и каждый год вижу динамику в развитии города. Мы проехали по областному центру, видели не только новую дорогу, но и в целом позитивные изменения», — подчеркнул на открытии улицы Ильи Иванова заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин. Новую магистраль торжественно открыли в конце августа, а всего 8 месяцами ранее первые автомобили проехали по новому Славянскому мосту. Позитивные изменения в улично-дорожной сети Брянска сегодня заметны и каждому жителю города.

В преддверии профессионального праздника — Дня работников дорожного хозяйства России о значимых реализованных проектах мы поговорили с начальником управления автомобильных дорог Брянской области Евгением Лакизо.
— Евгений Петрович, уже после того, как в прошлом году вышло наше интервью, был открыт для движения Славянский мост, связавший три района города. Расскажите об особенностях этого объекта.
— Автомобильная дорога-дамба и Славянский мост соединили между собой не три, а все четыре района областного центра, служат защитной дамбой для берегов реки Десны. И что немаловажно, прилегающая территория — это перспектива для развития жилищного строительства в регионе и создания новых общественных пространств.
Дорога-дамба и мост — это проект, который ещё с советских времен был мечтой жителей Брянска. А реализовали его по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» благодаря поддержке федерального центра и губернатора Александра Васильевича Богомаза.
— Насколько в целом был продуктивным для брянских дорожников сезон 2024 года?
— В этом году у нас 5 крупных дорожных строек. Это новая дорога «Подъезд к картофелехранилищу для хранения семян картофеля в Погарском районе Брянской области». Её строят по федеральной программе «Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях». Работы уже завершаются. По национальному проекту «Жильё и городская среда» в Брянске с опережением сроков построили новую дорогу по улице Ильи Иванова. По национальному проекту «Безопасные качественные дороги» — дорогу по улице Николая Амосова. Продолжается второй этап строительства улично-дорожной сети в микрорайоне по улице Флотской. Также благодаря дорожному нацпроекту построен мост через реку Болву на подъезде к Фокино. Такие стройки на виду, вместе с тем продолжается работа по реализации небольших региональных объектов — это десятки отремонтированных участков дорог в брянской глубинке, где порой два километра качественного отремонтированного покрытия имеют огромное значение для людей.
— А как изменения улично-дорожной сети меняют городскую среду? Есть ли в Брянске такие позитивные примеры?
— Напомню, что улицу Ильи Иванова построили по нацпроекту «Жильё и городская среда». Одна из его целей — кардинальное повышение комфортности городской среды. Новая магистраль имеет четыре полосы для движения, 10 светофорных объектов, 12 посадочных площадок для общественного транспорта, широкие тротуары по обеим сторонам, а также велодорожку. Установлено 85 опор освещения. Под дорогой проложена ливневая канализация.
Подчеркну, что реализация национальных проектов и федеральных программ направлена, в первую очередь, на улучшение жизни людей. Поэтому строительство и обновление дорог включает в себя устройство не только асфальтобетонного покрытия, но и линий наружного освещения, тротуаров, остановочных павильонов. Это важнейшие элементы создания комфортных условий как для проживания в населённом пункте, так и для обеспечения безопасности дорожного движения. В лучшую сторону меняется не только городская среда, но и улучшается дорожная инфраструктура в небольших населённых пунктах.
— В какой степени учитываются мнения и замечания общественности при реализации тех или иных дорожных проектов?
— Открытость и прозрачность дорожных мероприятий, а также взаимодействие с населением — очень важная часть нашей работы. Ведь только в диалоге с жителями можно достичь максимального эффекта проводимых мероприятий. Именно для этого необходима постоянная связь с гражданами.
В основном просьбы граждан касаются устройства электроосвещения, остановок, тротуаров в населённых пунктах. И конечно, мы стараемся помочь людям. Например, в этом году на автодороге Супонево–Антоновка в посёлке Антоновка Брянского района обустроили недостающее электроосвещение и тротуары. По просьбам местных жителей установили новый остановочный павильон возле магазина. Недостающую автобусную остановку сделали на автодороге Ковшовка–станция Свень в Брянском районе, также по просьбам местных жителей. И таких примеров множество.
— Современные дороги должны быть рассчитаны на более длительный срок эксплуатации. Сделать их такими без использования передовых технологий и инновационных материалов невозможно. Расскажите, какая работа ведётся в этом направлении.
— Автодороги Брянщины строят и ремонтируют с использованием новых технологий и современных материалов. В Выгоничском районе идёт ремонт участка автомобильной дороги Орменка–Карповка–Маковье протяжённостью 4,9 км. Работы проводит подрядная организация АО «Брянскавтодор». В ходе ремонта этой автодороги применяется инновационный метод холодной регенерации ресайклинг — это когда старое покрытие фрезеруют специальными машинами, затем измельчают и смешивают со связующими материалами для получения однородного, прочного и износостойкого покрытия. У такой технологии есть много преимуществ. Это и возможность использования имеющихся материалов существующей дорожной одежды для устройства новых слоёв оснований и покрытий, повышение несущих характеристик, а также сокращение сроков проведения работ и снижение сметной стоимости. К слову, в прошлом году технология применялась при строительстве дорог в Навлинском и Карачевском районах.
— Вопрос на злобу дня: как ведётся ремонт дорог в брянском приграничье?
— В этом году в посёлке Климово отремонтировали участок автомобильной дороги по улице Октябрьской. Капитально отремонтировали участок автомобильной дороги «Украина»–Суземка в Севском районе. Также в этом районе продолжается ремонт автомобильной дороги «Украина»–Суземка–Заулье, отремонтирован участок автодороги «Украина»–Грудская и многие другие участки дороги. В Севском районе продолжается капитальный ремонт моста через реку Уль, который расположен на автомобильной дороге «Украина»–Суземка. Работа по обновлению дорог в приграничных районах ведётся в плановом режиме.
— Профессия дорожника — ответственная и важная, в этой отрасли трудятся тысячи людей. А какие подрядчики строят и обслуживают брянские дороги?
— Назову крупнейшие организации — АО «Брянскавтодор», ООО «Брянскагропромдорстрой», ООО «Дорстрой 32», ООО «Мостремстрой», ООО «БДСК №1», ООО «Клинцовская дорожная компания», ООО «М-Строй», ООО «Водоканал Дубровский», АО «ДЭП №40» и другие организации. И люди действительно в этой отрасли ответственные. Много примеров можно назвать, но я вспомню своего предшественника на должности руководителя управления Ивана Петровича Вазюлю. Долгое время он работал начальником Климовского дорожного ремонтно-строительного участка АО «Брянскавтодор». Те, кто был у него на базе, отмечали во всём порядок. И так на многих базах предприятий. Работа у дорожников ответственная, с годами появляется привычка иметь порядок во всём.
Уважаемые коллеги!
В этот праздничный день хочу от всего сердца поблагодарить вас и пожелать новых успехов, крепкого здоровья и благополучия! Уверен, благодаря вашему опыту, высокому профессионализму и ответственному подходу мы выполним все задачи, поставленные перед нами руководством региона и страны.
1135
Добавить комментарий