Во весь «Голос»!

Талантливая брянская звёздочка музыкальных шоу «Голос. Дети» и «Голос. Уже не дети» Анастасия Гладилина — о колыбельной, которая изменила жизнь, наставничестве Егора Крида, выступлении перед Владимиром Путиным, записи саундтрека для фильма «Кентавр» и о том, что важно для начинающего исполнителя на пути к успеху. Историю Анастасии публикуем от первого лица.

Во весь «Голос»!

Честно, я не знаю, планировали ли мои родители, что я буду артистом. Всё началось, когда на уроке музыки в школе раннего развития «Росток» я спела колыбельную Светланы из фильма «Гусарская баллада». Эту песню часто пела мне мама. После уроков преподаватель посоветовала родителям записать меня в вокальный кружок. Мы выбрали студию эстрадного вокала «Дилижанс», куда меня в первый год не взяли — мне было всего 4 года. Поступила через год, моим первым педагогом стала Марина Владимировна Истомина.

Первый конкурс

Мне было лет шесть, когда я впервые вышла на сцену в качестве солиста. Песня — «Мухоморы». Мама сшила мне красную атласную юбочку и шляпки «грибов» для для девочек на подтанцовке.

А потом случился первый конкурс — «Созвездие Орла». Мне было не больше семи лет. Приз я не взяла, но была спокойна по этому поводу — мы никогда не фокусировались на победе, всегда важнее достойно себя показать. Ведь победа в конкурсе или в телевизионном проекте — это всегда субъективное решение, которое зависит от вкусов и предпочтений людей, которые его принимают.

Концерт для голоса с оркестром

Недавно я выступала вместе с Брянским губернаторским симфоническим оркестром под руководством Эдуарда Амбарцумяна. Я с детства была поклонником нашего оркестра! Ещё совсем маленькой ходила на концерты и обожала классическую музыку.

Однажды накануне Нового года чуткий, внимательный и добрый Эдуард Борисович заметил меня, видимо, на каком-то выступлении, и предложил спеть с оркестром. Мне 11 лет. Тогда одну из песен я исполняла на итальянском языке, которого совсем не знаю. Публика меня очень тепло встретила, выступала я в удовольствие. К слову сказать, это было уже после первой неудачи на шоу «Голос. Дети».

«Никто из наставников не повернулся»

Выступление с хором Сретенского монастыряКому пришла идея отправить заявку на «Голос. Дети»? Мне. Я увидела по телевизору, как команда Максима Фадеева — это был второй сезон — в «тройках» исполняла песню «Белые ангелы». И я вдруг поняла, что хочу участвовать в шоу, но для этого нужно было исполнить одну из песен на английском. И хотя я занималась с педагогом, петь на английском не пробовала.

Первой песней стал хит Уитни Хьюстон Run to you. Это очень сложная песня даже для взрослых вокалистов. Выбрала её мама. Она у меня такая: если что-то начинаешь, должно быть идеально. Учила песню со слезами! То не складывалось с произношением, то не поддавались какие-то сложные вокальные приёмы. Три месяца ушло на подготовку одной композиции!

Дебют состоялся на отчётном концерте «Дилижанса». Я очень сильно переживала! Папа снимал концерт на видеокамеру, и на кадрах видно, какие у меня испуганные глаза и на сцену иду, будто на расстрел. Я так боялась забыть слова! В итоге неплохо справилась. И это было началом моего пути к проекту.

Летом 2015 года мы подали заявку на кастинг. Я дошла до «слепых» прослушиваний в третьем сезоне, но никто из наставников (а это были Дима Билан, Пелагея и Леонид Агутин) не повернулся. Тогда это казалось трагедией, но спустя время я понимаю: всё случилось так, как должно быть.

Слёзы за кадром

Анастасия стала любимицей зрителей 5-го сезона «Голос. Дети»Мама говорила: «Больше никакого «Голоса»!» Она переживала больше всех. Но когда закончились съёмки, мы вышли из комнаты и сняли микрофоны, я поплакала у мамы на плече, вытерла слёзы и мы с папой всё же договорились, что вернёмся на «Голос». Так и случилось. Но до возвращения на шоу было много ярких моментов в жизни.

В 2016 году я получила Гран-при фестиваля «Славянский базар» в Витебске, в 2017-м прошла отбор на детское «Евровидение» от России. Но самое главное — за два года я выросла как исполнитель.

Знаковым стало сотрудничество с моим педагогом Анастасией Чеважевской (эстрадно-джазовая певица, педагог, в прошлом — участница и ведущая шоу «Голос», проекта «СТС зажигает суперзвезду», солистка группы Los Девчаtos — Прим. ред.). С этого момента я начала ездить в Москву практически каждые выходные. Мы отправлялись рано утром в субботу и возвращались последним поездом в воскресенье. Почти всё время в столице — это занятие вокалом, иногда записи в студии. В свободные часы успевали сходить в музей, на мюзикл. По будням после школы были занятия в «Дилижансе», музыкальной школе, с репетитором по английскому. Трудно ли ребёнку выносить такую нагрузку? Всё зависит от человека и от семьи. В любом случае мне это было исключительно в радость. Школу, кстати, окончила с золотой медалью. Это была моя детская мечта. Да, расписание было загруженным, но когда ты ребёнок — у тебя много энергии, а если занимаешься любимым делом — не думаешь о том, что устал.

Не всё гладко

Гран-при фестиваля «Славянский базар» в Витебске, 2016 г.Когда меня просят вспомнить какой-то необычный случай, мне вспоминается… сильнейшая ангина, которой я заболела за две недели до «слепых» прослушиваний 5-го сезона. Я не репетировала совсем! Сбивала температуру и пересматривала «Гарри Поттера». И вроде бы уже пошла на поправку, но за два дня до поездки в Москву у меня поднялась температура под сорок, пришлось вызывать скорую. Мама предлагала отказаться от участия в проекте, но я настояла. На съёмках температура снова поднялась до 38,5. На «слепых» прослушиваниях исполнила песню Бейонсе — ко мне повернулись все трое наставников, и я выбрала Валерия Меладзе. То, что у меня жар, даже никто не заметил.

В тройке лучших голосов России!

Я не боялась трудностей и сложностей. Просто делала своё дело, и каждый следующий этап вызывал любопытство и удивление: «Ничего себе, меня берут дальше!» Самое сложное — это нервы. Особенно во время ожидания, съёмок по двенадцать часов и прямых эфиров. Но я научилась справляться с волнением, понимая, что это часть профессии.

С Егором КридомНевероятный опыт — работа с большими артистами. Спустя столько времени я вряд ли вспомню какой-то конкретный совет от своего первого наставника в «Голосе», но навсегда в сердце останется момент, как вместе с Валерием и другими участницами исполняли песню «Сэра» в финале, а Константин Меладзе подарил мне аранжировку песни «Ой, ты степь широкая». В пятом сезоне я дошла до финала (была в тройке лучших участников проекта и набрала 24,3% голосов, заняв третье место — Прим. ред.).

Это хороший результат. Потому что любое голосование — это лотерея. И даже победа в «Голосе» не гарантия того, что у тебя дальше будут концерты и интересные предложения. В моём случае было много интересных работ, проектов, выступлений. Например, могли позвонить и пригласить на «Модный приговор» или другое шоу.

Приятным удивлением и большой честью для меня стало предложение спеть вместе с хором Сретенского монастыря. Руководитель хора услышал, как я исполнила песню «Ох, ты, степь широкая» в финале «Голоса» и предложил сотрудничество. Я помню, очень обрадовалась. Первое выступление с хором случилось в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя в 2018 году. Вместе с хором я участвовала в туре по городам России и выступала в Кремлёвском Дворце — тогда в зале был президент Владимир Путин. Конечно, я очень переживала! Но всё сложилось удачно.

Почему Егор Крид?

А потом был «Голос. Уже не дети». Это произошло как гром среди ясного неба. Хорошо помню момент, когда мама сообщила эту новость. Она стояла на пороге моей комнаты с телефоном в руках. «Настя, — серьёзно сказала она, — звонила редактор Первого канала, они запускают новый проект, что-то вроде «лучшие из лучших», «все звёзды «Голоса». Пока даже нет названия. Кастинг 26 июня. Соглашаемся?» До этого момента оставался ровно месяц. И я не понимала, как реагировать, потому что была уверена, что моя история с «Голосом» окончена. Но уже через минуту я сказала: «Да!»

Потом все с замиранием сердца ждали объявления состава. Обсуждалось — будет три наставника или четыре. Я была уверена, что будут Полина Гагарина и Егор Крид. И когда к участникам вышел руководитель дирекции музыкального и развлекательного вещания Первого канала Юрий Аксюта и назвал состав жюри, сразу решила, что пойду к Криду. Если, конечно, он повернётся.

Почему он? Во-первых, он моя полная противоположность — в плане энергетики, музыкального материала, с которым работает, вкусовых предпочтений. Мне было интересно поработать с человеком, от которого я отличаюсь очень сильно.

Во-вторых, я смотрела выступления его команды на предыдущих сезонах детского «Голоса» и мне импонировал его профессиональный и внимательный подход, то, как проработан каждый номер. Егор — хороший наставник, он действительно вкладывается в проект. А ещё он самый молодой из наставников — энергичный, со свежим взглядом, гибкий. Ни разу не пожалела о своём решении, хотя обожаю Полину Гагарину и уже не раз повторяла в интервью, что она одна из моих любимых исполнителей.

Проект закончился в конце октября прошлого года. Интересно было наблюдать, как менялось внутренне моё отношение к шоу: «Голос. Дети» я воспринимала как конкурс, цель которого — продвигаться дальше, а «Уже не дети» был важен для меня как артиста, для моего развития.

Автор и исполнитель

Несколько месяцев назад я записала песню для фильма «Кентавр». Он вышел в прокат в 2023 году. Многие поздравляли с тем, что я написала саундтрек. Нет, написала Дарья Чаруша, я исполнила. Но это правда, я пишу стихи и музыку. Пока что в стол, хотя на «Голос. Уже не дети» поняла, что энергии и мотивации писать песни у меня гораздо больше, чем мне всегда казалось.

Песни я начала писать после третьего сезона. На английском! Он более мягкий, мелодичный. И только с возрастом научилась сочинять стихи на русском языке. Это гораздо сложнее! Но сейчас практически все мои песни — на русском.

Показать язык

Я очень счастлива, что свободно владею английским. В детстве мне это казалось недостижимым, невозможным. А теперь — такая обыденность говорить на иностранном языке и понимать его. На занятиях в университете мы говорим только на английском. Я сейчас учусь на третьем курсе Высшей школы экономики, факультет мировой экономики и мировой политики, и параллельно на втором курсе в Лондонском университете — собственно, и выбрала вуз благодаря программе двух дипломов. Буду ли я работать по профессии, покажет время. Пока главное место в жизни мне хотелось бы оставить музыке.

Меня часто спрашивают, есть ли какие-то правила и советы на пути к успеху. Могу поделиться мыслью, которой следую уже много лет: чтобы прийти к результатам, надо много работать. Это единственное, что надо делать.

919

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*