автопарк под контролем!

В начале этого года разработчики системы спутникового контроля, аналитики и управления транспортом (СКАУТ) опубликовали статистику: внедрение автоматизации выдачи горючего и систем мониторинга парка техники позволяет снизить расходы на топливо на 25-30%. А иной раз и больше. Как и за счёт чего компании могут добиться такой экономии, рассказывает Максим Донцов, директор ООО «Глонасс-Навигатор» — одного из крупнейших операторов систем спутникового мониторинга в нашем регионе. Компания 11 лет работает в Брянской области, предлагая готовые и индивидуальные решения для бизнеса.

автопарк  под контролем!

— Любой руководитель хотел бы знать, как избежать кражи топлива и сэкономить на содержании автопарка. Ваша компания 11 лет предлагает бизнесу такие решения. Расскажите, что может система мониторинга СКАУТ?

— Транспортные средства можно (и нужно!) оборудовать ГЛОНАСС/GPS-терминалами сбора и передачи данных. К модулям подключаются дополнительные датчики уровня и расхода топлива, весовое оборудование, датчики температуры, тахограф — в зависимости от ваших задач. Информация от модулей поступает на сервер, обрабатывается в режиме реального времени и в виде отчётов отправляется клиентам. Просмотр данных возможен со стационарного компьютера или мобильного телефона.

Самое востребованное решение среди клиентов в Брянской области — базовый мониторинг. Его выбирают те руководители, чья цель — снижение затрат на автопарк. Базовый мониторинг позволяет видеть объекты на карте в режиме реального времени, получать полную историю движения транспорта и треки, получать отчёты о состоянии транспорта и работе водителей. Это важно, чтобы исключить «левые» рейсы, отклонения от маршрута, непроизводственные простои.
Второе актуальное решение — контроль уровня и расхода топлива. Сигналы с установленных датчиков (ДУТ) позволяют оценить, сколько топлива в баке, сколько водитель заправил на АЗС, выявить заправки «мимо бака», приписки, отследить фактический расход ГСМ на разных режимах работы двигателя. Руководителю достаточно заглянуть в приложение в смартфоне, чтобы увидеть, где сейчас находится конкретная машина.

Терминалы могут работать практически с любыми датчиками или системами автомобиля. Всего наша компания предлагает 7 готовых решений. Есть решения для безопасного вождения, сокращения простоев спецтехники. Возможно использование системы СКАУТ для поиска при угоне. В нашей практике были случаи, когда к мониторингу подключали дорогостоящий мотоцикл для защиты от угона.

Систему можно интегрировать с тахографом. Это оборудование также можно приобрести в компании «Глонасс-Навигатор».

Доверяй, но проверяй

— Выгодно ли устанавливать систему спутникового контроля предприятиям с небольшим автопарком?

— Размер автопарка значения не имеет: начиная от одной машины до нескольких сотен единиц техники. Предложение особенно актуально для предприятий, у которых растёт штат и уже сложно рассчитывать только на доверие к водителям. К слову, использование систем мониторинга заметно повышает трудовую дисциплину.

— Можно ли обмануть систему?

— Обмануть систему нельзя: топливные алгоритмы видят все вмешательства в систему. Можно совершить акт вандализма, но это будет замечено специалистами нашей технической поддержки.

— Чем система СКАУТ отличается от других предложений на рынке?

— В целом все системы похожи друг на друга. СКАУТ отличается качеством «железа», разработана в Санкт-Петербурге, её используют более 20 тысяч клиентов в России и СНГ. Компания-разработчик входит в ТОП‑5 лучших компаний в отрасли. Производитель даёт гарантию на оборудование 10 лет.

— С какими компаниями сотрудничаете в Брянской области?

— Сотрудничество — слово, которое точно характеризует нашу работу с клиентами. Мы всегда на связи, оперативно реагируем на вопросы, возникающие в процессе эксплуатации оборудования. По необходимости организуем выездные проверки и ценим обратную связь от наших клиентов.
Нам доверяют многие компании в регионе — медицинские учреждения, школы (на обслуживании — более сотни школьных автобусов в Брянской области), строительные и транспортные компании, предприятия аграрного сектора, дорожной отрасли, ЖКХ и другие. Предоставляем бесплатный перевод на обслуживание транспорта, уже оснащённого навигационным оборудованием с любой другой системой.

Мнение клиентов

Евгений Громов, руководитель ремонтной службы агрохолдинга «Охотно»:
— Системы спутникового мониторинга и контроля установлены на всей технике в нашем автопарке. Многие машины оборудованы датчиками уровня топлива, это необходимо для контроля расхода топлива и выявления несанкционированных сливов. Кроме того, в автопарке есть несколько автомобилей-рефрижераторов, которые используются для развозки продукции. Они дополнительно оборудованы термодатчиками для контроля температуры в грузовом отсеке.
Однако для машин, работающих в полях, норма расхода условна. Важен другой эффект: системы спутникового мониторинга упрощают учёт и анализ работы техники. Например, у трактора может быть разный расход топлива на разных почвах или при выполнении различных работ. И агроном может обратиться к аналитической информации, чтобы оценить себестоимость продукции с конкретного поля. Или чтобы понять, какие культуры рентабельно выращивать на тех или иных участках. Без учёта нет анализа, без анализа нет планирования! Системы спутникового мониторинга в сельском хозяйстве позволяют планировать работы и затраты, определять себестоимости продукции.

Сергей Ковалёв, начальник гаража АО «Дятьково-хлеб»:

— Приобретаем системы спутникового мониторинга, тахографы. Сотрудничаем с ООО «Глонасс-Навигатор» более девяти лет. Внедрение системы спутникового мониторинга привело к заметному улучшению оптимизации логистических процессов. Сократилось время доставки, оптимизировались маршруты, экономятся ресурсы. Мониторинг обеспечивает точный контроль над расходом топлива и позволяет эффективно управлять затратами на него. Система предоставляет всю необходимую информацию для оперативного выявления неэффективной практики в использовании топлива. В результате нашего взаимовыгодного сотрудничества наше предприятие получает экономию ресурсов, а наши клиенты — более быструю и надёжную доставку.

Александр Жоров, начальник транспортного участка АО «Клинцовский автокрановый завод»:

— Сотрудничаем с ООО «Глонасс-Навигатор» порядка 10 лет. Многие специалисты работают с момента основания компании и обладают большим опытом в решении технических вопросов. Приобретаем тахографы и системы спутникового мониторинга. Используем СКАУТ для решения разных задач. Например, на большегрузах, которые отправляются в рейсы, установлены датчики мониторинга и контроля топлива. Так исключаем несанкционированные сливы, простои техники. Можно также объективно сократить количество дней в командировке.

Ещё одно решение — производственные транспортные средства, которые не выезжают за территорию и курсируют между цехами, также оснащены системами мониторинга: это необходимо для контроля производственного цикла.

Интегрировали систему СКАУТ с тахографами, чтобы отслеживать, насколько безопасно поведение водителя на дороге (нет ли резких торможений, превышения скорости, переработок). Благодаря этому сократилось количество штрафов, которые поступали за нарушения водителями требований законодательства.

в тему!

В числе клиентов компании «Глонасс-Навигатор» — Клетнянский молочный комбинат, Брянский фанерный комбинат, Жуковский веломотозавод, ОАО «Пищекомбинат Бежицкий», Брянский автомобильный завод, сельхозпредприятие «Новый путь», агрохолдинг «Охотно», СПК «Союз», ООО «Сельхозник», Клинцовский автокрановый завод, холдинговая компания «АлфиГрупп», производственное объединение «Бежицкая сталь», «Термотрон-Завод», Брянский ЦСМ, АО «Дятьково-хлеб», сеть АЗС «Нефтика» и другие компании.

881

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*