«День поля вдохновляет бизнес на развитие»

Пятнадцать лет назад, рассказывая на страницах журнала о первой выставке «День Брянского поля», инициатор традиции — в то время аграрий, а ныне губернатор Александр Богомаз вспоминал жизненный случай. В селе Ковалёво на поля впервые выехал мощный заграничный комбайн, и местный старичок весь день гонялся за техникой на телеге, удивляясь: что за чудо — картошка отдельно, ботва отдельно! Так с лучшими мировыми машинами в регион приходил прогресс, который во многом определил развитие аграрной отрасли.  

«День поля вдохновляет бизнес на развитие»

Сегодня перед отраслью стоят новые вызовы. Чтобы не снижать уровень производства, но при этом избежать износа автопарка, аграрии переходят на импортозамещение, ищут альтернативу у производителей из дружественных стран или отдают предпочтение подорожавшей технике из стран Европы. И в этом процессе важным звеном стали дилеры техники, которые желаемый результат в поле делают возможным.

По сложившейся традиции тренды и перспективы рынка мы обсудили с Юрием Лепешко, руководителем группы компаний «Трейдинг Центр»
и «Трейдинг Деталь» . Напомним, что уже третий год подряд «Трейдинг Центр» — генеральный спонсор выставки «День Брянского поля».
— Юрий Владимирович, группа компаний — один из крупнейших дилеров сельхозтехники в нашем регионе. Дайте свою оценку тому, что сейчас происходит в отрасли.

— Аграрии переживают, откровенно говоря, сложные времена. Сельское хозяйство традиционно «живёт» запасами предшествующего года, а в 2023-м сезон закончился низкими ценами на урожай. В цене упали картофель, пшеница. Порой аграриям приходилось продавать урожай по цене ниже, чем себестоимость. Поэтому многие ждут урожая 2024 года с надеждой, что цены на продукцию сельхозпроизводства позволят заработать. И такая перспектива возможна. Ввиду глобальных факторов (таких как поздние заморозки весной, подтопление некоторых регионов) есть наде­жда на повышение цен в масштабах страны.
Однако какой бы сложной ситуация ни казалась, брянские предприятия продолжают обновлять парк техники. Изучая спрос на машины, мы  продолжаем переориентировать свой портфель на производителей из дружественных стран и технику отечественного производства. Быстро сделать это не получается, но мы на это и не надеялись.

Вместе с тем важно понимать, что аграрный бизнес по-прежнему зависим от западных производителей. Поэтому мы продолжаем поставлять в регион технику европейских брендов, и в первую очередь прицепную сельхозтехнику и оборудование, которых не коснулись санкции.

Импортная самоходная техника стала дорогой, выше стали траты на логистику, но уже третий год в условиях санкций мы доказываем практикой: дефицита техники нет, и востребованные машины и агрегаты можно приобрести с достаточно быстрой поставкой.

— Какие позитивные тенденции отметите относительно обновления парка техники в регионе?

— Покупательская способность в конце прошлого сезона начала расти в животноводческих хозяйствах: на фоне снижения стоимости зерна дешевела кормовая база. Благодаря этому животноводы смогли активно приобретать новые машины — для посева кукурузы, заготовки кормов. Что касается нашего ассортимента, это широкая линейка кормозаготовительной техники PÖTTINGER, KUHN, включая кормосмесители, соломоизмельчители. Этой весной поставили в регион несколько сеялок для кукурузы MaterMacc, это оборудование также пользуется спросом у брянских сельхозпроизводителей.

— Поговорим о направлении МТС, которое вы продолжаете развивать в регионе. Какие изменения произошли в этом году?

— Спрос на сельскохозяйственные услуги остался, но очевидного роста в этом направлении нет. Причины те же — сельхозпредприятия стараются снизить расходы. В практике нередки случаи, когда аграрии восстанавливают старую технику, которую когда-то поставили под забор, чтобы не тратить средства на сельхозуслуги или покупку новых машин. Понимая это, мы сохранили уровень цен на услуги МТС, а где-то даже снизили. И мы рады, что наша новая услуга может стать выходом для хозяйств, которые пока не могут позволить себе приобретение новой техники, но при этом не готовы рисковать урожаем.

Вместе с тем при всех вызовах времени нужно понимать специфику отрасли сельского хозяйства и рынка в целом. Один из моих наставников в бизнесе учил: «Не обольщайся, когда ты наверху, и не расстраивайся, когда внизу». Когда дела идут хорошо, нужно накапливать ресурсы и готовиться к неизбежному падению рынка. Зато когда ситуация кажется сложной, нужно понимать, что так будет не всегда и неизбежен рост. И все наши клиенты знают негласное правило: парк техники надо обновлять. В этом залог развития. Мы в эту цепочку напрямую завязаны. Настало время проверки на прочность, и судя по всему, мы это испытание выдержим.

— Юрий Владимирович, уже третий год «Трейдинг Центр» — генеральный спонсор выставки «День Брянского поля». А помните, когда впервые оказались на этом мероприятии? Каким было первое впечатление?

— Первый раз я пришёл сюда гостем, это было в 2019 году. Тогда наша команда начинала работу в качестве дилера, но мы ещё не были тем предприятием, которым являемся сейчас. Меня впечатлил масштаб праздника, и я поставил цель — стать его участником.

В 2020 году мы построили дилерский центр, в 2021-м впервые выставили свой стенд, а с 2022 года — генеральный спонсор события. Точно могу сказать, что на дальнейшее развитие бизнеса повлияло вдохновение, которое я получил в тот первый День поля.

Для меня и моей команды это всегда очень значимое мероприятие, к которому ответственно готовимся на протяжении нескольких месяцев.

— Юрий Владимирович, в завершение интервью что пожелаете аграриям?

— Дорогие друзья, желаем удачи в предстоящем уборочном сезоне, достойной цены на урожай и крепкого здоровья. И, конечно же, приглашаем всех на День Брянского поля!

ООО «Трейдинг Центр»,
официальный дилер техники:
Deutz-Fahr, Pöttinger, Agrifac,
Maschio & Gaspardo, Kuhn, Dewulf,
Miedema, Olimac, Liliani, Solar Fields,
Valley, Manter, «Итэлма»

д. Добрунь, ул. Шоссейная, 21
8 (4832) 32-50-32
www.trading-centr.com

821

Добавить комментарий

Имя
Комментарий
Показать другое число
Код с картинки*