Старые тренды — новые бренды?
День Брянского поля многие годы остаётся центральным событием в сфере сельхозпроизводства области. ООО «Технодом» — один из постоянных партнёров
и участников выставки-демонстрации. О том, с какими экспонатами и новинками выходит на мероприятие компания в этом году, мы поговорили с территориальным директором по Брянской и Смоленской областям Дмитрием Старостиным.
— Дмитрий, почему компания «Технодом» из года в год принимает участие в таком мероприятии, как День Брянского поля? Теперь времена непростые. Может, стоило бы ограничить свои выходы в свет?
— И, запершись в четырёх стенах, ждать, когда к тебе придёт клиент?.. Нет, это не наш метод. В отношении Дня Брянского поля отмечу, что данная выставка — целое событие и семейный праздник для людей, занятых в сфере сельхозпроизводства. Она выросла в интересный проект и стала постоянной площадкой, где демонстрируются современные технологии и техника, превратилась в неизменное место встречи всех, кто причастен к отрасли. Это во-первых. А во-вторых, наша компания давно и хорошо зарекомендовала себя в качестве надёжного партнёра в плане поставок сельхозмашин и их обслуживания: в Черноземье мы работаем более 20 лет, на Брянщине — с 2011 года. Поэтому «Технодом» уже традиционно поддерживает региональный День поля. Имя нашей компании здесь ассоциируется с техникой таких брендов, как John Deere, Amazone, Grimme, Krone, Manitou…
— Даже теперь, когда есть сложности с поставкой машин известных мировых брендов?
— Именно! Мы продолжаем привозить — не без сложностей, конечно, — машины популярных брендов, обслуживать их, снабжать запасными частями. Тем не менее за два последних года наше портфолио пополнилось и новыми для нас именами — «Гомсельмаш», Bonum, Deutz-Fahr, Hanwo. А с брендами LiuGong и FAW Trucks компания вовсе начала развивать два новых направления бизнеса — грузовой автотранспорт и дорожно-строительная техника.
— Появление новых направлений бизнеса принесло с собой что-то новое для ваших постоянных клиентов-сельхозпроизводителей?
— Безусловно. Например, на базе автомобилей FAW Trucks мы застраиваем зерновозы с различными объёмами кузова, а в хозяйствах находится работа для самосвалов и тягачей.
Отдельно хочу остановиться на бренде LiuGong. Это один из лидеров китайского рынка дорожно-строительной техники, располагающий полной линейкой машин начиная от дорожного строительства и вплоть до тяжёлой техники для горнодобывающей отрасли. Конечно, в современном хозяйстве найдётся место любой машине этого бренда. Экскаватор с бульдозером применяются на раскорчёвке заросших берёзками полей, грейдер — на расчистке дорог от снега и их отсыпке щебнем... Но помимо промышленных машин ребята создали технику, предназначенную именно для использования в сельском хозяйстве. Это фронтальный погрузчик LiuGong 856Н Agri. За два года популяция этих машин только в Брянской области превысила 25 единиц!
— Чем данный погрузчик приглянулся нашим аграриям?
— Нужно прежде всего отметить, что LiuGong — лидер по производству дорожно-строительной техники не только в Китае, это игрок мирового масштаба. А в разработке машин бренда участвуют представители и команды лучших европейских школ машиностроения и промышленного дизайна.
Комплектующие для своих машин наши партнёры берут у брендов, известных своим качеством: двигатели Cummins, трансмиссии ZF, мосты Carraro, насосы Kawasaki… Всё лучшее, что известно рынку, используется в машинах этого бренда.
Что касается фронтальных погрузчиков, то их линейка у LiuGong довольно широкая, но именно 856Н Agri создавались специально для нужд хозяйств, где занимаются перевалкой зерна и где заготавливают силос.
— Что в них такого особенного по сравнению с версиями для строительной отрасли?
— На 5-тонный погрузчик установлена дополнительная гидролиния, имеется быстросъём, автоматическая корректировка положения стрелы, два насоса (один — на рабочую стрелу и ковш, а второй — на приводы остальных механизмов), мокрые мосты, блокировка диффиренциала. Поставляется погрузчик на шинах с сельскохозяйственным рисунком протектора типа «ёлочка» уже с завода. Надёжность, многофункциональность и неприхотливость — основные аргументы «агрика».
По своей грузоподъёмности LiuGong 856H Agri закрывает весь спектр задач, стоящий перед хозяйственниками. Мы для него даже устраивали соревнования с машинами известных европейских брендов: по грузоподъёмности и рабочим характеристикам он превзошёл европейцев. Единственно, где ещё уступает позиции, — комфорт в кабине.
— А в плане навесного оборудования что предлагается под этот погрузчик?
— Помимо стандартного ковша можно приобрести ковши разного объёма. Очень популярны бревнозахваты и корчеватели. Безусловно, силосные вилы, складные или сплошные, а также приспособления для погрузки-разгрузки биг-бэгов, стрелы для них, запрашивали однажды снежный отвал.
Но наиболее интересный случай был с запросом от клиента, которому требовалась машина, способная выполнять загрузку транспорта, по высоте превышающего 4 м, — в хозяйстве используются прицепы с наращенными бортами. Решение нашли — ковш с так называемым высоким выворотом: он вращается не вокруг точки крепления, а относительно своей рамы, благодаря чему может выполняться загрузка автотранспорта с бортами до 4,5 м по высоте.
— Неужели из всей линейки фронтальных погрузчиков только 856-е интересны для хозяйственников?
— 856-е — флагманы, есть ещё 4-тонные 842-е — оснащённые под запросы сельхозпроизводителей по аналогии с 5-тонной моделью дополнительной гидролинией, быстросъёмом и «правильными» мостами. Есть и модель для любых работ, так сказать, «на подхвате» — 835-й. Вывезти мусор, расчистить дорогу, пересыпать зерно — это всё его виды работ.
В 2024 году российскому рынку была представлена еще одна модель фронтальных погрузчиков LiuGong, которая в перспективе может заинтересовать животноводов, поскольку работает бесшумно и с нулевыми выхлопами — электрический 856НЕ МАХ грузоподъёмностью 5,8 т и максимальной высотой выгрузки почти 3 м. Три аккумулятора обеспечивают этому погрузчику до 10 ч автономной работы, а быстрая зарядка возможна за 1,3 ч. То есть на рабочую смену машины хватает заряда, хотя для подстраховки лучше подзаряжаться в обеденный перерыв.
Появление в линейке LiuGong машин уже не гибридных, а исключительно электрических свидетельствует о новаторском духе компании-производителя и нашего нынешнего партнёра. За такими машинами будущее — они не только не вредят окружающей среде, но и менее взыскательны к условиям эксплуатации по сравнению с дизельными. Тут вопрос стоит только за малым — за налаживанием инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов. Как только его решат, машина станет популярной.
На Дне Брянского поля фронтальный погрузчик на электродвигателе мы, к сожалению, пока показать не планируем, зато продемонстрируем кое-что другое, не менее интересное, и тоже от бренда LiuGong.
В общем, в нашем деле при смене брендового состава предлагаемых машин тренды остались прежние: держим ориентиры на высокие урожайность, производительность, экономичность и, в конце концов, на экологичность и по-прежнему играем на стороне сельхозпроизводителей.
technodom.com
+7 (919) 722-75-44
934
Добавить комментарий