Детский центр Isensory: помогите своему ребёнку стать счастливее!
В 2020 году была опубликована статистика: количество детей, страдающих ментальными нарушениями, за 5 лет увеличилось на 20%. Колоссальная цифра учитывает только тех детей, которые имеют официальный диагноз. Специалисты убеждены, что рост окажется на порядок выше, если учесть в целом всех детей с особенностями развития, — в наш век гаджетов, увы, их становится всё больше.
Ребёнок, который не разговаривает в 2 года, не реагирует, когда его зовут по имени, циклично размахивает руками перед лицом, устраивает истерики и крушит всё вокруг без причины — некоторые признаки нарушения развития ошибочно можно принять за странное поведение. Вместе с тем ряд отклонений специалисты выявляют только во время развёрнутой диагностики, и если начать корректировать их в раннем возрасте, к школе можно «догнать» норму. Такую работу в Брянске проводит детский центр Isensory (изначально — «Контакт»), основанный Романом Петрушиным — двигательным терапевтом, инструктором адаптивной физической культуры, психологом, диагностом, специалистом по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и задержками психического развития.
Основная специализация центра — работа с телом: с помощью специальных упражнений и тренажёров специалисты стимулируют и развивают центральную нервную систему. Ведь исключительно через движение и работу с телом ребёнок получает ту необходимую базу, на которой, как на фундаменте, выстраивается дальнейшее гармоничное развитие.
Авторская методика Neuro Sensory Stimulation method разработана Романом Петрушиным. Основав свой первый центр в 24 года, он с тех пор создал 3 детских центра с командой порядка 50 человек. Его методике обучаются и следуют сотни педагогов в разных странах мира. Подробнее о том, как Роман и команда центра Isensory помогают детям и их родителям, — в нашем интервью.
Призвание
— Роман, в чём особенность вашей методики и как она формировалась?
— В профессию я пришёл будучи студентом Брянского колледжа олимпийского резерва под руководством Алексея Алексеевича Солонкина. По первому образованию я педагог и с 4 курса начал работать в детском центре «Сфера», где моим наставником стала Виктория Валерьевна Осипова. Проработав три года «в найме», я решил открыть свой собственный центр: захотелось изменить подход к работе с детьми.
— Что конкретно ставили целью изменить?
— В большинстве детских центров принято разделять направления: сегодня вам предложат занятие по классической сенсорной интеграции, а завтра пригласят
на адаптивную физкультуру... Я же не «делю» занятие на прайсы, не умничаю перед родителями, а работаю в комплексе. В этом и заключается суть авторской методики, в которой соединены и переосмыслены элементы адаптивной физкультуры, сенсорной интеграции и нейрокоррекции.
— Поясните на примере, как сочетаются разные направления в вашей авторской методике.
— Предположим, на диагностике у ребёнка были выявлены сенсорные нарушения (например, гиперчувствительность — боязнь громких звуков, прикосновений и т.д.), тревожность, деструктивное поведение. Индивидуальная программа составляется для коррекции этих конкретных нарушений, но в неё добавляются элементы, развивающие все сенсорные системы, межполушарные связи, упражнения из адаптивной физической культуры. Всё это проверенные методы, которые в сумме приводят к более выраженному эффекту, чем классическая сенсорная интеграция. К этому выводу я пришёл как практикующий на протяжении 7 лет специалист, который провёл более 20 тысяч индивидуальных занятий.
Развивать, нельзя игнорировать
— Расскажите, как проводится диагностика в клубе Isensory.
— Комплексную диагностику развития ребёнка и выявления ранних признаков нарушений развития проводят одновременно 2-3 специалиста: психолог, двигательный терапевт, дефектолог, логопед — в зависимости от запроса. Длится диагностика не менее 1,5-2 часов. За это время все аспекты развития ребёнка разбираем «по винтикам». Только так можно понять, чем сможем помочь ребёнку, и составить индивидуальную программу.
— Специалисты центра работают с детьми индивидуально?
— Как индивидуально, так и в групповых программах. Более того, у нас есть возможность проводить занятия для детей в Брянске бесплатно, на средства федеральных и региональных грантов. В рамках деятельности НКО являемся одними из активных грантополучателей в регионе — оказываем комплексный спектр услуг для детей с ментальными нарушениями и задержкой развития.
— Если говорить об успехах деятельности детского центра, в чём она измеряется?
— В 2020 году я начинал с 4 кабинетов, сейчас — 11 кабинетов со всем необходимым оборудованием. Значительную часть тренажёров разрабатываем сами на заводе в Брянске. Это серьёзное производство, включающее три цеха: швейный, деревянный, металлический. Производим сенсорное оборудование для детских центров и дома: от утяжелённого жилета до сенсорной платформы размером с комнату. Оборудование поставляем в разные города России и стран СНГ.
Второй важный показатель — количество детей, которые получают квалифицированную помощь в нашем центре: более 150 в месяц, а если измерять в количестве индивидуальных занятий — 1000-1500 ежемесячно.
И третье — сложившаяся команда профессионалов, которая только в одном брянском центре насчитывает 16 человек. У нас нет совместителей, все сотрудники работают только в нашем детском центре. С детьми работают двигательный терапевт, инструкторы АФК и сенсорной интеграции, логопеды, дефектологи, психологи, нейропсихологи, коррекционные педагоги. Помогаем подготовить ребёнка к школе, есть занятия по кинезиотерапии и арт-терапии. Никаких чудо-приборов — только научно доказанные методики.
— С какими проблемами в развитии детей чаще обращаются родители из Брянска?
— Примерно 8 из 10 обращений — это дети с задержкой развития. Работаем с детьми с синдромом Дауна, ДЦП, РАС. Однако не всегда это дети с инвалидностью или медицинским диагнозом. Наиболее частый запрос: ребёнок в полтора года не говорит ни единого слова. И я искренне рад, что родителей, которые не ждут до трёх лет (есть такой миф, будто все «неговорящие» дети обязательно заговорят в три года), становится всё больше. И хулиганов в возрасте до 5 лет не бывает! Осознанное хулиганство маленьким детям не свойственно, а все нарушения обусловлены особенностями развития центральной нервной системы.
И есть большая группа детей, которых в профессии мы называем «нейротипичными» — когда все критерии соответствуют норме, но наблюдается моторная неловкость, неуклюжесть, ребёнок быстро утомляется, тяжело запоминает… Проводим диагностику, и выясняется, что есть особенности развития межполушарных связей, сенсорных систем, зрительных анализаторов. Совет: если у вас есть сомнения относительно развития ребёнка, лучше пройти диагностику в раннем возрасте, чтобы коррекция особенностей (если они будут выявлены) заняла как можно меньше времени.
в тему!
Роман Петрушин — автор собственной методики двигательной терапии, обучающих онлайн-курсов для педагогов, родителей и врачей. Его авторская программа в этом году получила государственную аккредитацию. Выпускники курса получают диплом государственного образца. В течение 2-х лет проведено порядка 20 обучающих мероприятий в разных странах. Разработана развивающая программа для домашних и самостоятельных занятий для детей с различными видами нарушений и задержки развития.
Телефон для связи:
+7(900) 690-85-36
roman-petrushin.com
826
Добавить комментарий