Кто такой певец Аваланш?
Свой танцевальный кружок брянец Максим Рогожин создал в 16 лет и за 10 лет взрастил до образцового театра танца «Аплас», известного своими грандиозными шоу и победами на всероссийских конкурсах. Театр открывает филиал в Советском районе, готовит юбилейную программу, набирает новых учеников, и всё идёт своим чередом. Но вдруг худрук «Апласа» предстаёт перед публикой в новом качестве — поп-певца.
Прямо скажем, многие отнеслись к затее скептически, но Аваланш (это псевдоним Максима Рогожина) собрал более 700 зрителей на первом сольном концерте в «Фабрике», а песни с дебютного альбома только за первую неделю прослушали 50 тысяч человек. Это история о том, как важно не предавать свою мечту.
— Я с детства хотел быть певцом, но что-то пошло не так, — шутит Максим. — Когда учился в 10 классе, директор школы предложила вести кружок танцев. Так нечаянно стал руководителем театра танца «Аплас» (подробнее вы можете прочитать в архиве на нашем сайте в №4 «Брянской ТЕМЫ» за 2018 год).
В октябре коллективу исполняется 10 лет, у нас больше 300 воспитанников, много ярких побед. Это можно было бы считать хорошим достижением в жизни. Но я всегда мысленно возвращался к своей мечте. И вот случилась пандемия, самоизоляция. Времени было много, и я начал брать уроки вокала. Нашёл преподавателя, занимались три-четыре раза в неделю. Поначалу было очень тяжело…
— У вас природный красивый тембр. Интересно, какие претензии были у первого преподавателя по вокалу?
— У меня сильный, жёсткий, громкий голосовой аппарат, а для исполнителя это не всегда хорошо. Легче получаются высокая кричащая нота, чем красивое мелодичное пение. Поэтому нужно много работать над собой. Для этого, например, я в 26 лет начал осваивать пианино, чтобы развивать нотный «слух».
О, Мадонна!
— Какую первую песню исполнили?
— Feel, один из главных хитов Робби Уильямса. Потом были кавер-версии других зарубежных песен. А первую собственную — «Ты здесь» исполнил в финале шоу «Омега: 2222» театра «Аплас» в прошлом году. Сразу оговорюсь, я не пишу музыку и стихи, но мне принадлежат права на все песни. Потому что все песни, которые выпускаю, доступны на многих известных платформах — Apple Music, Яндекс Музыка и других.
— Все ваши песни — на русском?
— Я вырос на Джексоне, Мадонне и Тине Тёрнер — мне близка эта культура. Но я живу в России, и считаю, что важно пропагандировать национальные ценности и русский язык. Поэтому все песни в дебютном альбоме «Борец» — на русском. Эта история о том, что нужно бороться за свою мечту — всё реально. Абсолютно всё!
— И вот так вы настраивали себя, задумав сольный концерт на 700 человек…
— Я понимал, что предстоит собрать зал никому не известному артисту. Да я два месяца страдал! Билеты начали продавать в апреле, и поначалу их никто не покупал. Конечно, я боялся провала, но решил для себя, что дам концерт даже для ста человек.
Время ожидания совпало с отпуском. Я улетел в Индию. И помню момент, как еду на слоне, чуть не плачу от счастья, и вдруг снова вспоминаю схему зала… Но ничего, всё получилось. Из Израиля прилетела моя сестра и племянница — она служит в израильской армии, как-то чудом смогла отпроситься.
Правила хорошего шоу
— Заметным «участником» концерта был шоу-балет. Это студенты «Апласа»?
— И воспитанники, и преподаватели. Из всей старшей группы выбрали 8 человек плюс четыре преподавателя. Шоу-балет — лицо артиста, не подтанцовка, а полноценный участник действа. В России так работает, например, Сергей Лазарев и, что удивительно, совсем немногие артисты.
— А не в России? Какие шоу для вас ориентир?
— Всегда говорил, что мой главный ориентир — Мадонна. В 13 лет я впервые побывал на её концерте в Санкт-Петербурге, перед пандемией — в Португалии и вот совсем недавно, 2 декабря 2023 года, — в Амстердаме. В её концертах соединено множество элементов, она как энциклопедия, и я смотрю её шоу уже не как фанат, а как режиссёр. Пластике учился у Майкла и Джанет Джексон, харизме — у Тины Тёрнер…
— Тогда давайте сформулируем правила хорошего шоу.
— Нельзя делать то, что делали вчера. Шоу — это всегда инновации! Нужно выдумать что-то невообразимое: собрать все «работающие» элементы и упаковать их в новую, самобытную обёртку, опираясь на ценности своей культуры и одновременно всего мира. Вы думаете, Мадонна сама всё придумала? Конечно нет! Начинаешь копать глубже, и какой-то технический приём находишь, скажем, на малоизвестном фестивале в Аргентине, а другой — ещё где-то. И это не плагиат, если исполнитель вкладывает в технический приём свой смысл, свой сюжет. Но чтобы получилось хорошее шоу, всё равно каждый раз нужно изобретать велосипед без колёс.
Второе — это доброта. Можно петь на любые темы, даже больные, сложные, но от артиста должна исходить доброта и каждый зритель должен уйти обнятым.
Третье — нужно ставить для себя вопрос: ради чего это всё? Если у режиссёра ответа нет, от затеи лучше отказаться. Любое шоу на свете подчинено своей задаче. Если найти её, всё получится.
И четвёртое — шоу должно быть масштабным, ярким, красочным. Первична «картинка». Отсюда — такие костюмы, видеоряд, шоу-балет.
— Вот с шоу у вас точно получилось следовать этим правилам. А есть ли понимание, как сделать хит?
— Хит? Нет. Поэтому у меня ещё нет хитов. Хотя, я думаю, формула хита существует. Яркий пример — Анна Асти. Она создала определённую структуру в песне «По барам» и повторяет её от хита к хиту, пока полностью не израсходует весь потенциал. И правильно делает! Многие звёзды так делают.
Мы попытались приблизиться к этой формуле в песне «Мало-помалу». И что вы думаете — она стала самой популярной по количеству прослушиваний. Но не любимой для меня. Формула мне чужда. И тут главное — сохранить баланс: сделать то, что требует слушатель, и не потерять себя.
— Какие песни тогда — любимые?
— «Улетай» и самая чувственная — «Вдох». Эти две песни даже исполняются иначе. Хотя у всех один автор — брянский поэт и композитор Ольга Якушева. Она автор большинства песен, которые я исполняю. Но есть и другие. Например, композицию «Афродита» написал Георгий Барыкин, сын Александра Барыкина.
Сделано в Брянске
— Мне кажется, в этом проекте очень ценно то, что и песни, и костюмы, и режиссура шоу — всё создавалось в Брянске.
— Да, и костюмы тоже. Их придумала та же художница, которая создавала костюмы к шоу «Апласа» — «Король лев», «Аладдин» и другие. Недавно переехала в Москву. В её портфолио были все наши костюмы, и теперь она работает в Останкино, в передаче «Поле чудес».
— А у вас, кстати, Аплас, Аваланш — названия начинаются на «а». Это случайное совпадение?
— Да, но у меня и в танцевальном шоу «Омега: 2222» роль Альфы. Не знаю, как это получается. Аваланш — avalanche — переводится с английского как «снежная лавина». Я с детства был уверен, что у меня будет такой псевдоним, если стану певцом. Написал это слово в русской транслитерации, потому что в мире уже есть певец Avalanche.
— Концерт состоялся, песни на музыкальных площадках слушают. Каким будет следующий шаг?
— Отдохнуть! На самом деле у меня много режиссёрской работы. В начале июля — командировки: семинары и мастер-классы. Затем в Брянске начинаю работу над созданием шоу для одного брянского композитора. Он руководит частным оркестром, планирует в октябре представить своё инструментальное шоу или инструментальный спектакль — концепция ещё в разработке. Увидел «Борца» и обратился ко мне.
«Апласу» 10 лет. Мы долго думали использовать цирковую арену и создать первое круговое шоу, но пока от этой идеи отказались. Я решил придумать для «Апласа» такое полотно, спектакль, который в дальнейшем мог бы стать гастрольным. Долго думали, что это может быть. Ведь не все знают, что такое «Аплас», даже в Брянске. И пришли к идеальному решению: двухчасовой
мюзикл «Король лев». 300 детей! Хотя гастрольная группа будет гораздо меньше. И все будем петь!
— То есть запели вы и придётся запеть ребятам из танцевального коллектива!
— Уже состоялось прослушивание! У меня роль Рафики, обезьяны. Голоса прекрасные, нам также помогут профессиональные исполнители, но самое сложное — это создать с нуля все инструментальные партии. Это дорого и долго, но я не боюсь трудностей.
— Максим, а что помогает вам «перезагрузиться»?
— Путешествия, конечно. Два раза в год, иначе я на работу не выйду. В моём личном списке уже 39 посещённых стран. Летом летим с друзьями в Киргизию и Казахстан. Все путешествия планирую сам и всегда хожу на концерты в каждой стране, где мы бываем. Например, в Пекине побывал на невероятном по красоте и масштабам шоу «Золотая маска». В Турции — на выступлении государственного ансамбля танца в древнем амфитеатре с использованием видеопроекций: картинки оживали на древних развалинах.
— Вам 26 лет. Что скажете своим ровесникам и ребятам возраста ваших учеников, у которых есть мечта, но они не решаются сделать шаг к ней?
— У меня есть друзья, которые мечтали стать актёрами, но они рассуждают: актёры получают две копейки, пойду лучше в банк. Или не верят в свои силы. А я считаю, что лучше попробовать, чем потом всю жизнь жалеть. Нет никаких гарантий, что у меня что-то получится, но от того, что уже случилось, мне приятно и не стыдно, хотя бы перед собой. Что бы я сказал своим ровесникам? Никогда не предавайте свою мечту!
1007
Добавить комментарий